это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5121186
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с задержкой речевого развития ……………………………………………….6
2. Онтогенез речевого развития ребенка, установка границ между задержкой речевого развития и нормой речи………………………………13
3. Методики обследования уровня речевого развития детей раннего возраста……………………………………………………………………….20
4. Исследование речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития……………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...............29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………34
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем речевого развития. Эти дети попадают в группу риска по не усваиванию программы в дошкольном учреждении. Ребёнок, который плохо освоил программу дошкольного образования, не готов к обучению в школе. Ранняя помощь ребёнку в сензитивные сроки, позволяет компенсировать нарушения в развитии, предупредить вторичные нарушения и способствовать дальнейшему развитию всех психических функций.Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский, О. Е. Громова, Е. А. Стребелева, М. Монтессори и многие другие, показали важность раннего возраста, когда большинство психических функций ребёнка особенно чувствительны к воздействиям и поэтому под влиянием развиваются очень быстро. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе. Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, по ребенка и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии. Важнейшей составляющей развития ребенка раннего возраста является речь. Адекватность коммуникативной среды в семье стимулирует речевое развитие, начиная с первых месяцев жизни и на протяжении последующих возрастных периодов.Р. Е. Левина отмечает, что речь является важнейшей психической функцией человека. Овладение речью позволяет устанавливать социальный контакт между партнерами.Задержка речевого развития (далее - ЗРР) у ребенка – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Логопеды, дефектологи, психологи, такие как А. Н. Корнев, О. С. Ушакова выражают озабоченность увеличением числа детей с недоразвитием речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: мышление, память, воображение, внимание. Проблемы развития речи в раннем возрасте отражены в работах Леонтьева А. А, Лисиной М. И., С. Л. Рубинштейна и других. По мнению Грирогенко Н. Ю., задержка доречевого и речевого развития может быть оценена с точки зрения отставания в формировании речевой функции. Особое внимание следует уделять форме проявления задержки речевого развития: является ли она единственным показателем дизонтогенеза при нормальном становлении остальных линий развития (социального, познавательного, двигательного), или наблюдается при равномерном характере нарушений в других сферах (двигательной, сенсорной, эмоциональной и т.п.), либо представляет собой выраженную задержку речевого развития при парциальных нарушениях других психических функций, а может быть является проявлением в структуре сложного дефекта.Для детей с задержкой речевого развития характерна: эмоциональная неустойчивость, двигательная расторможенность. Как отмечает О. Е. Громова, обнаружив отставание в речевом развитии, нужно не откладывая, начать работу по развитию речи ребенка, параллельно совершенствуя все составляющие его общего развития.В рамках данной проблемы была определена тема нашего исследования: «Выявление проявлений задержки речи у детей раннего возраста».Цель нашего исследования заключается в изучении особенностей выявления проявлений задержки речи у детей раннего возраста.Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Предмет исследования: особенности выявления проявлений задержки речи у детей раннего возраста. Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую литературу и обобщить работы исследования по проблеме задержки речевого развития, описать психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста с задержкой речевого развития и причины задержки речевого развития детей раннего возраста.2.Рассмотреть особенности формирования речевых функций, онтогенез речевого развития ребенка, установка границ между задержкой речевого развития и нормой речи.3.Рассмотреть методики выявления задержки речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.4. Исследовать речевое развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития.Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; проведение исследования; количественный и качественный анализ результатов исследования.Практическая значимость нашего исследования заключается в подборе диагностического материала, направленного на выявление проявлений задержки речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №60 г. Благовещенск.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Акименко, В. М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.-Ростов н / Д. - Феникс, 2008.- 141 с.
2.Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Е. Ф. Архипова.-М.: АСТ: Астрель, 2007.
3.Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е. Н. Винарская. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с.
4.Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский.-М.: Академия,2013-177с.
5.Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев // Ленанд,2015-322с.
6.Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О. Е. Грибова. - М.: Айрис-пресс, 2005.
7.Громова, О.Е. Диагностика и развитие речи детей 2–4 лет/ О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. – М.: Сфера, 2017 – 69 с.
8.Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2009. №2. С.66-69.
9.Григоренко, Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии / Н. Ю. Григоренко // Специальное образование. – 2011, №1
10.Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Эксмо, 2010.
11.Зимняя, И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов высших уч.зав / И. А. Зимняя. – 3-е изд.:Издат.Воронеж. – М.:МОДК,2010-447с.
12.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности "Логопедия" / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: РОН, 2001.
13.Корнев, А.Н. Нарушение речевого развития/учеб.-метод. Пособие/ А. Н. Корнев // СПб.:СПбГПМУ, 2019.-80с.
14.Криницкая, О.И. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: Автореф. дис. канд. пед. Наук / О. И. Криницкая. – Екб: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2010 – 23с.
15.Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2007.
16.Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. – М.:Альянс, 2013 –366 с.
17.Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер,2014.-320с.
18.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2008. — 680 с.
19.Лямина, Г. М. Речевое развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие / Г. М. Лямина. – М.: Айрис-ПРЕСС 2006. – 96с.
20.Малафеев, Н.Н. Концепция развития обр. детей с ОВЗ / Н. Н. Малафеев.-М.:РАО. 2019-36с.
21.Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - СПб., 2001. - 560с.
22.Мохова, М.В. Стимуляция речевого развития младших дошкольников / М. В. Мохова, Л. А. Головчиц, А. В. Кротковой, Н. В. Микляевой. М.: Директ-Медиа, 2018 С. 232-235.
23.Новиковская, О.А. Весёлая зарядка для язычка / О. А. Новиковская. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 – 208с.
24.Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 2009.- 352 с.
25.Петрова, Е.В. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержской психического развития / Е. В. Петрова.-М.: Школьная книга,2012-320с.
26.Педагогическая диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста / Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Е.М. Мастюкова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013 – 445 с.
27.Пискунова, Л.Н. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с патологией речи в ДОУ / Л.Н. Пискунова, Е.Г. Сидоренко. - М.: Гном, 2009.- 64 с.
28.Покровская, Ю.А. Задержка речевого развития в современной логопедии / Ю. А. Покровская.-М.: ЛОМАГ, 2013.- 211с.
29.Печора, К.Л. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни / под ред. Г. В. Пантюхина. – М.: СФЕРА 2016. - 72 с.
30.Приходько, О. Г. Система ранней комплексной дифференцированной кор рекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом: дис. д-ра пед. наук / О. Г. Приходько. - Специальное образование. 2016. № 2 93
31.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер,2015.-468с.
32.Смирнова, Е.О. Дети раннего возраста в детском саду / Е. О. Смирнова.-М.:2010-104с.
33.Смирнова, Л.М. Малыш начинает говорить / Л. М Смирнова, С.М. Овчинников. - М.: Айрис-ПРЕСС. 2012. – 176с.
34. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева, Н. Д. Шматко, А. Н. Разенкова. – М.: Просвещение, 2020. – 432 с.
35.Теплюк, С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет/ С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 – 144 с.
36.Ушакова, О.С. Методика развития реи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова.-М.: Владос,2014.-122с.
37.Формирование естественной речевой среды ребенка раннего возраста: методические рекомендации / Е.В. Шереметьева, С.С. Петрова.-Чеябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2015.-60с.
38.Шемякина, О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ / О.В. Шемякина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
39.Шереметьева, Е. В. Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста / Е. В. Шереметьева. - М., Эксмо, 2013. - 112 с.
40.Шереметьева, Е.В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста / Е. В. Шереметьева.-Челябинск: Юж.-Урал.гос.гуман.-пед.ун-та, 2017.-106с.
41.Штягинова, Е.А. Альтернативная коммуникация: метод. сб. / Е.А. Штягинова / Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ». – Новосибирск, 2012 – 31 с.
42.Янушко, Е.А Помогите малышу заговорить / Е.А.Янушко.-М.:Эксмо,2020.-424с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!