Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Выявление проявлений задержки речи у детей раннего возраста

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5121186

500 руб.

Просмотров
767
Размер файла
2.38 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с задержкой речевого развития ……………………………………………….6

2. Онтогенез речевого развития ребенка, установка границ между задержкой речевого развития и нормой речи………………………………13

3. Методики обследования уровня речевого развития детей раннего возраста……………………………………………………………………….20

4. Исследование речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития……………………………………………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...............29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..31

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………34

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем речевого развития. Эти дети попадают в группу риска по не усваиванию программы в дошкольном учреждении. Ребёнок, который плохо освоил программу дошкольного образования, не готов к обучению в школе. Ранняя помощь ребёнку в сензитивные сроки, позволяет компенсировать нарушения в развитии, предупредить вторичные нарушения и способствовать дальнейшему развитию всех психических функций.Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский, О. Е. Громова, Е. А. Стребелева, М. Монтессори и многие другие, показали важность раннего возраста, когда большинство психических функций ребёнка особенно чувствительны к воздействиям и поэтому под влиянием развиваются очень быстро. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе. Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, по ребенка и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии. Важнейшей составляющей развития ребенка раннего возраста является речь. Адекватность коммуникативной среды в семье стимулирует речевое развитие, начиная с первых месяцев жизни и на протяжении последующих возрастных периодов.Р. Е. Левина отмечает, что речь является важнейшей психической функцией человека. Овладение речью позволяет устанавливать социальный контакт между партнерами.Задержка речевого развития (далее - ЗРР) у ребенка – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Логопеды, дефектологи, психологи, такие как А. Н. Корнев, О. С. Ушакова выражают озабоченность увеличением числа детей с недоразвитием речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: мышление, память, воображение, внимание. Проблемы развития речи в раннем возрасте отражены в работах Леонтьева А. А, Лисиной М. И., С. Л. Рубинштейна и других. По мнению Грирогенко Н. Ю., задержка доречевого и речевого развития может быть оценена с точки зрения отставания в формировании речевой функции. Особое внимание следует уделять форме проявления задержки речевого развития: является ли она единственным показателем дизонтогенеза при нормальном становлении остальных линий развития (социального, познавательного, двигательного), или наблюдается при равномерном характере нарушений в других сферах (двигательной, сенсорной, эмоциональной и т.п.), либо представляет собой выраженную задержку речевого развития при парциальных нарушениях других психических функций, а может быть является проявлением в структуре сложного дефекта.Для детей с задержкой речевого развития характерна: эмоциональная неустойчивость, двигательная расторможенность. Как отмечает О. Е. Громова, обнаружив отставание в речевом развитии, нужно не откладывая, начать работу по развитию речи ребенка, параллельно совершенствуя все составляющие его общего развития.В рамках данной проблемы была определена тема нашего исследования: «Выявление проявлений задержки речи у детей раннего возраста».Цель нашего исследования заключается в изучении особенностей выявления проявлений задержки речи у детей раннего возраста.Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Предмет исследования: особенности выявления проявлений задержки речи у детей раннего возраста. Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую литературу и обобщить работы исследования по проблеме задержки речевого развития, описать психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста с задержкой речевого развития и причины задержки речевого развития детей раннего возраста.2.Рассмотреть особенности формирования речевых функций, онтогенез речевого развития ребенка, установка границ между задержкой речевого развития и нормой речи.3.Рассмотреть методики выявления задержки речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.4. Исследовать речевое развитие детей раннего возраста с задержкой речевого развития.Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; проведение исследования; количественный и качественный анализ результатов исследования.Практическая значимость нашего исследования заключается в подборе диагностического материала, направленного на выявление проявлений задержки речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №60 г. Благовещенск.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Акименко, В. М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.-Ростов н / Д. - Феникс, 2008.- 141 с.

2.Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. Вузов / Е. Ф. Архипова.-М.: АСТ: Астрель, 2007.

3.Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е. Н. Винарская. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с.

4.Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский.-М.: Академия,2013-177с.

5.Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев // Ленанд,2015-322с.

6.Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О. Е. Грибова. - М.: Айрис-пресс, 2005.

7.Громова, О.Е. Диагностика и развитие речи детей 2–4 лет/ О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. – М.: Сфера, 2017 – 69 с.

8.Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2009. №2. С.66-69.

9.Григоренко, Н.Ю. Логопедическая работа в системе ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии / Н. Ю. Григоренко // Специальное образование. – 2011, №1

10.Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Эксмо, 2010.

11.Зимняя, И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов высших уч.зав / И. А. Зимняя. – 3-е изд.:Издат.Воронеж. – М.:МОДК,2010-447с.

12.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности "Логопедия" / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: РОН, 2001.

13.Корнев, А.Н. Нарушение речевого развития/учеб.-метод. Пособие/ А. Н. Корнев // СПб.:СПбГПМУ, 2019.-80с.

14.Криницкая, О.И. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с нарушением зрения: Автореф. дис. канд. пед. Наук / О. И. Криницкая. – Екб: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2010 – 23с.

15.Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2007.

16.Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. – М.:Альянс, 2013 –366 с.

17.Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер,2014.-320с.

18.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2008. — 680 с.

19.Лямина, Г. М. Речевое развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие / Г. М. Лямина. – М.: Айрис-ПРЕСС 2006. – 96с.

20.Малафеев, Н.Н. Концепция развития обр. детей с ОВЗ / Н. Н. Малафеев.-М.:РАО. 2019-36с.

21.Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - СПб., 2001. - 560с.

22.Мохова, М.В. Стимуляция речевого развития младших дошкольников / М. В. Мохова, Л. А. Головчиц, А. В. Кротковой, Н. В. Микляевой. М.: Директ-Медиа, 2018 С. 232-235.

23.Новиковская, О.А. Весёлая зарядка для язычка / О. А. Новиковская. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 – 208с.

24.Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 2009.- 352 с.

25.Петрова, Е.В. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержской психического развития / Е. В. Петрова.-М.: Школьная книга,2012-320с.

26.Педагогическая диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста / Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Е.М. Мастюкова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013 – 445 с.

27.Пискунова, Л.Н. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с патологией речи в ДОУ / Л.Н. Пискунова, Е.Г. Сидоренко. - М.: Гном, 2009.- 64 с.

28.Покровская, Ю.А. Задержка речевого развития в современной логопедии / Ю. А. Покровская.-М.: ЛОМАГ, 2013.- 211с.

29.Печора, К.Л. Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни / под ред. Г. В. Пантюхина. – М.: СФЕРА 2016. - 72 с.

30.Приходько, О. Г. Система ранней комплексной дифференцированной кор рекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом: дис. д-ра пед. наук / О. Г. Приходько. - Специальное образование. 2016. № 2 93

31.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер,2015.-468с.

32.Смирнова, Е.О. Дети раннего возраста в детском саду / Е. О. Смирнова.-М.:2010-104с.

33.Смирнова, Л.М. Малыш начинает говорить / Л. М Смирнова, С.М. Овчинников. - М.: Айрис-ПРЕСС. 2012. – 176с.

34. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева, Н. Д. Шматко, А. Н. Разенкова. – М.: Просвещение, 2020. – 432 с.

35.Теплюк, С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет/ С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 – 144 с.

36.Ушакова, О.С. Методика развития реи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова.-М.: Владос,2014.-122с.

37.Формирование естественной речевой среды ребенка раннего возраста: методические рекомендации / Е.В. Шереметьева, С.С. Петрова.-Чеябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2015.-60с.

38.Шемякина, О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ / О.В. Шемякина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

39.Шереметьева, Е. В. Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста / Е. В. Шереметьева. - М., Эксмо, 2013. - 112 с.

40.Шереметьева, Е.В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста / Е. В. Шереметьева.-Челябинск: Юж.-Урал.гос.гуман.-пед.ун-та, 2017.-106с.

41.Штягинова, Е.А. Альтернативная коммуникация: метод. сб. / Е.А. Штягинова / Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ». – Новосибирск, 2012 – 31 с.

42.Янушко, Е.А Помогите малышу заговорить / Е.А.Янушко.-М.:Эксмо,2020.-424с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144910
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100839
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Северный институт предпринимательства г. Архангельск
Спасибо за работу, хоть и были замечания, всё было исправлено очень быстро и сама работа н...
star star star star star
Синергия
Наталья просто супер исполнитель!! Работу выполнила за 1 день и очень качественно, от преп...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием в кратчайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...

Чертеж, Технический рисунок

Срок сдачи к 15 янв.

только что

оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 20 янв.

только что
только что

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

только что

Элементы линейной алгебры

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 15 янв.

только что

Финансовая система Казахстана

Реферат, финансы

Срок сдачи к 17 янв.

только что
1 минуту назад

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

решить 6 вопросов

Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика

Срок сдачи к 18 янв.

2 минуты назад

Государственные и муниципальные финансы

Лабораторная, Экономика

Срок сдачи к 17 янв.

2 минуты назад

Нужно выполнить задания

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 16 янв.

2 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 31 янв.

2 минуты назад

По 30 единицам совокупности (предприятиям, банкам

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Реферат на тему "Типология характеров"

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Технический немецкий

Контрольная, Немецкий язык

Срок сдачи к 18 янв.

4 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Электроразведка, электроника, электротехъника

Срок сдачи к 20 янв.

4 минуты назад

Расчетно-аналитическая работа

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 19 янв.

4 минуты назад

Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.

Другое, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 17 янв.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.