Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исторические материалы в курсе математике

Тип Курсовая
Предмет Математика

ID (номер) заказа
5127833

500 руб.

Просмотров
594
Размер файла
93.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ  10

1.1. Роль исторического материала на уроках математики  10

1.2. Методы и приемы использования исторического материала на уроках математики в старшей и средней школе  13

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 21

2.1 Первичный мониторинг форсированности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста  21

2.2. Организация образовательного процесса, направленного на использование исторического материала на уроках математики 22

2.3. Педагогический эксперимент и его результаты.  27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общество находится в развитии, поэтому постоянно меняются его требования к базовым социальным институтам, прежде всего к системе школьного образования -его целям, содержанию, формам. Современный мир стремительно меняется - соответственно меняется уровень требований к человеческим ресурсам. Не удивительно, что школа всегда рассматривалась как активный инструмент влияния на качество человеческого фактора, который является главной составляющей экономического, социокультурного, интеллектуального развития страны.В последние годы в средней школе ведется активный поиск инновационных форм, методов и содержания обучения, которые могли бы активизировать и стимулировать рост интеллектуальных способностей учащихся.Изменение содержания образования должно обеспечивать не только уровень усвоения знаний, умений, навыков, но и должно дать возможность интеллектуального развития школьников, их кругозора, инициативы, самостоятельности. М. А. Холодная пишет, что в связи с этим меняется характер познавательного отношения к миру: то, как человек воспринимает, понимает и объясняет происходящее. Чем выше уровень интеллектуального развития человека, тем более субъективно богатой и в то же время объективированной является его индивидуальная «картина мира» [Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] / М. А. Холодная. –2-е изд., перераб. и доп. –СПб. : Питер, 2002. –272 с.]Основу философии образования составляют новые целевые установки, в которых приоритетными становятся человеческая личность, ее мировоззренческий и творческий потенциал.Курс математики основной школы может создать условия для того, чтобы школьники увидели мировоззренческие аспекты математики, осознали генезис математических идей и пути к некоторым математическим открытиям, оценили роль математики в решении прикладных проблем. Тем самым появляется возможность усилить мировоззренческий и ценностно-смысловой аспекты математического образования в современной школе.Изучив федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, мы видим, что использование исторического материала на уроках математики позволяет удовлетворить целый ряд требований стандарта:формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причин но - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивноеи по аналогии) и делать выводы;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном мире;развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений. Ю. А. Дробышев, рассуждая о роли историко -математического знания в интеллектуальном развитии учащихся, пишет: «Включение в содержание обучения математике элементов историзма, с точки зрения феномена множественности культур, способствует пониманию учащимися того факта, что математика –наука, в развитие которой внесли свой вклад представители разных культур и народов». Отвечая на вопрос –«зачем современному школьнику необходимо изучать историю?», - Е. В. Зубкова пишет: чтобы научиться ориентироваться и организовывать свою деятельность в настоящем, надо научиться понимать, как эта деятельность была организована в прошлом. Прошлое в данном случае выступает в двух проявлениях, значимых для настоящего: 1) как средство и способ самоидентификации и 2) как банк социальной памяти, хранящий «учебный материал», который может быть востребован как для решения интеллектуальных задач, так и для организации практической деятельности.О том, что знание исторического прошлого важно для дальнейшего изучения мира говорил и Г. Лейбниц: «Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймёт». Некоторые из основных задач учителя математики – раскрыть её красоту и величие, пробудить интерес обучающихся к этой прекрасной науке. В помощь учителю можно найти ряд пособий, не утративших своей ценности и актуальности. Так, трёхтомная «История математики в школе» замечательногоматематика и педагога Герша Исааковича Глейзера была первоначально издана на молдавском языке (1960, 1963, 1966), подготовленный автором русский вариант был опубликован посмертно (1981-1983) и переведён на языки СССР и других стран.Хоть фундаментальные основы обучения математике остались с тех времен прежними, но все же содержание курса претерпело некоторые изменения. Например, внедрение стохастической линии и элементов логики в учебный курс. С течением времени менялись тенденции в применяемых методах и формах, появились современные технологии. Да и нынешние ученики уже не те, что прежде. Поэтому способы изучения исторического материала на уроках математики нуждаются в пересмотре в соответствие с актуальными условиями процесса обученияПроблема введения элементов истории математики в математическое содержание образования исследуется представителями разных наук: философами, математиками, педагогами, психологами.Актуальной является задача выявления роли и места элементов истории математики в школьном курсе, поиск методических средств, их включения в практику школы, выяснения того, какие образовательные задачи ставятся перед историей науки учебного предмета. Р. З. Гушель замечает, что «отсутствие исторического подхода к преподаванию математики –серьезный недостаток в нашем математическом образовании» [Гушель, Р. З. От Кирика новгородца до Эйлера. Из истории отечественной математики [Текст] / Р. З. Гушель. –Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1996. –47 с].Человек, осваивающий историю науки, критически и творчески воспринимает поступающую информацию и склонен к пониманию чужой позиции, что в свою очередь, благоприятствует формированию коммуникабельности, терпимости, успешности, позитивного отношения к миру и других самоценных качеств того же ряда.Объект исследования: процесс изучения исторического материала математики в средней школе и старшей школе.Предмет исследования: методы использования исторического материала на уроках математики в средней и старшей школе.Цель исследования: обосновать использование исторического материала на уроках математики в средней и старшей школе, как средство повышения эффективности учебной деятельности. Задачи исследования:1. Раскрыть роль и место исторического материала.2. Выявить методы и приемы использования исторического материала на уроках математики в средней и старшей школе.3 Проанализировать опыт использования исторического материала на уроках математики 5-6 классе. 4. Разработать комплекс заданий, упражнений, в которых использован исторический материал на уроках математики.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательныхучреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014..

А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014..

А. Г. Мерзляк. Математика. Методическое пособие. 5 класс. / Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014. .

А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. Москва. Просвещение. 2007 г.

Михайлова И.А. Технология историзации школьного математического образования. Дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н. Ростов-на-Дону, 2006..

Бобынин В. В. Об указаниях, получаемых преподаванием математики от ее истории. // Доклады, читанные на II Всероссийском съезде преподавателей математики в Москве. М., 1915.

Бобынин В. В. Цели, формы и средства введения исторических элементов в курс математики средней школы // Труды 1-го Всероссийского съезда преподавателей математики. СПб. 1913. Т.1. С. 129-143.

Марчукова С.М. Реализация принципа историзма в контексте гуманитаризации естественнонаучного образования // Гуманистический потенциал естественнонаучного образования Сб.науч тр. Кафедры теории и методики естественнонауч. образов. СГПУПМ/ под редакцией И.Ю. Алексашиной.-СПб.,1996.-с.47-60.

Понятие «интерес» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.vedu.ru/ExpDic/10942, свободный. - Загл. с экранаЩукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике Учебник для вузов / Г.И. Щукина - М.: Изд-во «Педагогика», 1971 - 456 с.

Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения Учеб. для вузов / Г.И. Щукина - М: Учпедгиз, 1962 - 342 с.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов пединститутов. – М.: Просвещение, 1979.

Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников.М.1997.-186с..

Полякова Е.С, Романов Ю.В. Средства историзации специальной подготовки учителей математики.// актуальные проблемы будущего учителя математики. Межвуз. сб. науч. Тр.Выпуск 5. / Под ред. Ю.А. Дробышева и И.В. Дробышевой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циалковского, 2008.-с.4-24.

Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. Москва. Просвещение. 2005 г..

Фомичёва И. Б., Литвинова О. В., Шенбергер И. А. Использование исторического материала на уроках математики // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 817-819. — URL https://moluch.ru/archive/92/20464/ (дата обращения: 13.06.2018).

Перельман Я.И. Занимательная арифметика /Я.И. Перельман.- М.: Столетие,1994. – 176 с.

Груденов Я. И. Психолого-педагогические основы методики обучения математике. М.: 2007 г.-359 с.

Занимательная математика / Под ред. Л.К. Крез. – Мозырь: Белый ветер, 2007. – 150 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАИ
Богдан ответственный исполнитель, понимает с полуслова и отлично справляется с замечаниями...
star star star star star
ПензГТУ
Прекрасное оформление работы. Долго искала исполнителя на разных сайтах, работа очень слож...
star star star star star
СамГТУ
Работа выполнена качественно, оперативно, без нареканий Огромное спасибо!!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.