это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5149002
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….
1.1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования…………………………………………………………………….
1.2. Формирование продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста……………………………………….
Выводы по главе 1……………………………………………………….
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………...
2.1. Основные методы и приемы работы по сенсорному воспитанию и развитию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью………
2.2. Организация коррекционной работы по сенсорному воспитанию и развитию с дошкольниками с умственной отсталостью…………………….
Выводы по главе 2………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...
Приложение………………………………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Сенсорное развитие у ребенка в реальном времени остается неотъемлемой частью его полноценного воспитания. Сенсорное развитие включает в себя развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, размере, форме, расположении в пространстве, а также о вкусе, запахе и так далее. Сенсорное развитие играет важную роль в общем процессе интеллектуального становления ребенка. Оно происходит замедленно при отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте. К сожалению, сенсорное развитие не всегда достигается необходимого уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего познавательного развития ребенка, его подготовки к физиологическому и интеллектуальному труду, успешному обучению в школе, частью которого является восприятие.Сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одним из ведущих аспектов дошкольного воспитания. Так считали выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (О. Декроли, М. Монтессори, Ф. Фребель), а также известные представители российской дошкольной педагогики и психологии (Л. А. Венгер, Н.Б. Венгер, А.В. Запорожец, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Саккулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.).Развитие органов восприятия является ключевым компонентом образования детей дошкольного возраста с отставанием в интеллектуальном развитии, о чем свидетельствуют различные факты о влиянии сенсорных ощущений и восприятия на их сенсорное развитие и способность анализировать материальную информацию. Развитие сенсорных качеств играет фундаментальную роль в коллективном когнитивном развитии ребенка и имеет значение в различных сферах знания, например, для понимания реальных восприятий при изучении ребенком информации.В дошкольном возрасте легче развивать органы восприятия, такие как слух, зрение, осязание и обоняние, и усиливать их сенсорные функции. Это время, когда возрастают возможности для более эффективной работы эмоциональных реакций и переосмысления представлений о мире, с которыми мы сталкиваемся. Сенсорное развитие ребенка в этом возрасте иногда может быть недостаточно полным, и недостатки в развитии могут оставаться незамеченными в последующие годы.Проблемы развития детей с умственной отсталостью были детально изучены в работах Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, Г.Е. Сухаревой, С.Л. Рубинштейна и других исследователей. В то же время вопросы, связанные с сенсорным развитием детей, также привлекли внимание в работах Л.А. Венгера, Ш.А. Абдуллаевой, Н.П. Сакулиной, Э.Г. Пилюгиной и других специалистов. В отношении особенностей сенсорного развития умственно отсталых детей исследования проводили О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова, А.А. Катаев и др. Важность сенсорного развития для детей с интеллектуальной отсталостью в их будущей жизни ставит перед наукой и практикой задачу разработки и применения более эффективных методов и средств сенсорного воспитания.Цель данного исследования состоит в изучении сенсорного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе продуктивной деятельности.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать общую и специальную литературу по проблеме сенсорного развития детей с интеллектуальным нарушением2. Рассмотреть формирование продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста.3. Выделить основные методы и приемы, а также предложить организацию коррекционной работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе продуктивных видов деятельности.Объект исследования - продуктивная деятельность дошкольников с умственной отсталостьюПредмет исследования – сенсорное развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в процессе продуктивных видов деятельности.Методы исследования: анализ общей, специальной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТПЕРАТУРЫ
1. Буянова, Р., Сенсорное развитие детей//Социальная работа - №12 – 2020
2. Вартан, В.П., Сенсорное развитие дошкольников, - Мн.: БрГУ, 2018. – 195с.
3. Вегнер Л.А., Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. М., 2019.
4. Вегнер Л.А.,Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. М., 2018.
5. Вересотская К.И.,Узнавание изображений предметов в зависимости от изменения положения их в пространстве. Сб. «Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей». М., Учпедгиз, 2019.
6. Вересотская К.И. Восприятие глубины (третьего измерения) на картинках учащимися вспомогательной школы. Сб. «Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей». М., Учпедгиз, 2018.
7. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. КАРО. СПб., 2020.
8. Войлокова, Е.Ф., Андрухович, Ю.В., Ковалева, Л.Ю., Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2019. – 304 с. – (Серия «Специальная педагогика»).
9. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2018. – 185 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – М. – 2019. – 186 с.
11. Доронова Т.Н. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности. - М.: Просвещение, 2018. - 245с.
12. Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста: Автореф. дис. док. наук. М., 2021.
13. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. высш. учеб, заведение / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 208 с.
14. Курашова, Р.А., Соенсорное развитие дошкольников. - Мн.:Новое знание, 2018. – 345с.
15. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. Заведений / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 144 с.
16. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Р. Лурия – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 384с.
17. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Любовский. - М., 2019. – 560 с.
18. Метиева, Л.А., Удалова Э.Я., Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2018. – 128 с. (Специальная психология)
19. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей // Коррекционная педагогика. Просвещение, 2019.
20. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 2018.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!