Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагогические условия организации проектной деятельности старших дошкольников при формировании временных представлений

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
5385708

500 руб.

Просмотров
279
Размер файла
139.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В концепции развития математического образования в Российской Федерации отражены требования к обновлению содержания дошкольного образования, в частности познавательному развитию дошкольников, неотъемлемой частью которого является математическое развитие [2].

Согласно федеральной образовательной программе дошкольного образования [1] одной из важнейших задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста называется развитие и обогащение временных представлений детей дошкольного возраста.

Детям старшего дошкольного возраста необходимо уметь самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при дальнейшем обучении в начальной школе.

Следовательно, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей старшего дошкольного возраста временные представления. Проблема формирования у дошкольников представлений о времени нашла разработку как в трудах зарубежных исследователей: Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др., так и отечественных: С.Л. Рубинштейн [46;47], А.А. Столяр [50], A.M. Леушина [23], Т.Д. Рихтерман [45], Р.П. Чуднова [54], Е.И. Щербакова [56], Р.Л. Непомнящая [33], И.А. Колесникова [21], З.А. Михайлова [29] и др.

Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условиях преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста. В силу сказанного остро встает необходимость педагогического управления процессом формирования временных представлений у дошкольников. Для решения данной проблемы на современном этапе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста может быть организована проектная деятельность.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. В ходе проектной деятельности по формированию временных представлений не просто расширяются знания детей об окружающем мире, но и развивается способность использовать математические знания и аналитические способы познания математической стороны окружающего мира, что соответствует одной из приоритетных задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, заявленной в федеральной образовательной программе дошкольного образования [3].

Вопросам организации проектной деятельности посвящены работы А.Н. Вераксы, Н.Е. Вераксы [9], В.А. Деркунской [14],О.В. Толстиковой [52], В.А. Овчаренко [34], Н.Н. Журавлевой [17], Р.А. Орешкиной [38], Н.Ю. Пахомовой [39] и др.

Всё вышеперечисленное позволило нам перейти к формулированию проблемы исследования, которую можно определить следующим образом: каковы педагогические условия организации проектной деятельности старших дошкольников, направленной на формирование временных представлений?

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий организации проектной деятельности, направленной на формирование временных представлений старших дошкольников.

Объект исследования – образовательная деятельность старших дошкольников.

Предмет исследования – педагогические условия организации проектной деятельности, направленной на формирование временных представлений старших дошкольников.

Гипотезой исследования является мысль о том, что если при организации проектной деятельности, направленной на формирование временных представлений старших дошкольников, учитывать следующие педагогические условия:

- обеспечение активной субъектно-деятельностной позиции дошкольника;

- организация игровой деятельности, учитывающей соподчинение мотивов воспитанника;

- осуществление взаимодействия взрослого (воспитателя, родителей) и ребенка, то уровни сформированности временных представлений у старших дошкольников повысятся.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. определить ключевые понятия: «проектная деятельность», «проект», «время», «временные представления»;

3. выявить особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста;

4. выделить и охарактеризовать уровни сформированности временных представлений у старших дошкольников;

5. теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий организации проектной деятельности, направленной на формирование временных представлений старших дошкольников.

Проверка гипотезы и решение поставленных задач потребовали привлечения и использования следующих методов педагогического исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент.

В качестве опытно-экспериментальной базы исследования было выбрано МБДОУ Детский сад №57 «Маленькая страна» г. Пскова.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и источников, приложений.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

    1.    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (с изменен.  и дополнен. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультант Плюс: справочно-поисковая система. URL:   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637 (дата обращения: 11.10.2023). Режим доступа: для авторизированных пользователей.
    2.    Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2506-р от 24.12. 2013 г. (ред. от 08.10.2020) «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.10.2023). Режим доступа: для авторизированных пользователей.
    3.    Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2022 № 71847) // Консультант Плюс: справочно-поисковая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_435832 (дата обращения: 02.12.2023). Режим доступа: для авторизированных пользователей.
    4.    Аксенова Т.А. Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1-6.
    5.    Алексеева Т.И., Сергеева Л.А. Теория и технологии математического развития дошкольников: Актуальные вопросы формирования пространственных и временных представлений дошкольников. Учебно-методическое пособие для бакалавров. – Псков, ООО «ЛОГОС Плюс», 2019. – 104 с.
    6.    Березина Р. Л., Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 1988. – 304 с.
    7.    Бахтарова Н.Ю. Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении. [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру. – 2016. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/875-ispolzovanie- proektnoj-deyatelnosti-v-doshkolnom-uchrez (дата обращения: 28.06.2023).
    8.      Валеева Л.А. Влияние концепции Джона Дьюи на развитие дидактики в России в первой трети XX века // Образование и саморазвитие. – 2008. – №2. – С. 242-247. 
    9.    Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. /А.Н. Веракса, Е.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. –  99 с.
    10.    Виноградова Н.А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2016. – 219 с.
    11.    Галлямова, Р.Ф. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Р.Ф. Галлямова // Первое сентября. –. 2005. – №9. – С. 23-27. 
    12.    Гузеев В.В. Новожилова Н.В., Рафаева А.В., Скоробогатова Г.Г. Консультации: метод проектов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaeva_13_2007_1.pdf (дата обращения 28.06.2023).
    13.    Гурьев С.В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – №1(83). – С. 61–67.
    14.    Голубева А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1985. – 27с.
    15.     Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
    16.     Ежова О.П. Развивающие игры как средство формирования у дошкольников умений ориентироваться в пространстве / О.П. Ежова // Инновационная наука. – 2021. – №12. – С. 79-82.
    17.    Жиенбаева С.Н., Сыздыкбаева А.Д. Проектная деятельность – как инновационный феномен в дошкольном образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 189-193.
    18.    Журавлева Н.Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Н.Н. Журавлева // Режим доступа: https://урок.рф/library/metod_proektov_kak_innovatcionnaya_pedagogicheskaya_t_205236.html (дата обращения 28.06.2023).
    19.     Заложных Е.О. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования / Е.О. Заложных // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2017. – №1 (70). – С. 22-31.
    20.    А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М В. Каркавин 3. Ивасенко А. Г. Управление проектами / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. -327 с.
    21.     Кудрявцев В.Т. Педагогически организованные коммуникации детей дошкольного возраста и взрослых как фактор развития творческого воображения / В.Т. Кудрявцев, А.В. Игнатович // Педагогика: история, перспективы. – 2022. – №5. – С. 14-26.
    22.     Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва: Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 447 с.
    23.    Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 284 с.
    24.    Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2019. – 423 с.
    25.    Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2000. – 214с.
    26.     Магасумова  Э.У. Субъектно-деятельностный подход в развитии социальной активности старших дошкольников [Электронный ресурс] / Э.У. Магасумова // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2019. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018012107 (дата обращения 20.11.2023).
    27.     Матюшина Н.А. Борьба мотивов у детей дошкольного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1975. – 25с.
    28.    Минибаева Э.Р. Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Э.Р. Минибаева // БГЖ. – 2019. – №3 (28). – С. 93-95.
    29.    Миронова Е. А. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности / Е. А. Миронова. // Молодой ученый. – 2016. – № 20 (124). – С. 712-716.
    30.    Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64. – С. 133-135
    31.    Михайлова З. А. Теории и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста. Хрестоматия /. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с. 
    32.    Моисеева Н. И. Время в нас и время вне нас /Н. И. Моисеева. – М.: ЛЕНИЗДАТ, 1991. – 158 с.
    33.     Неверович Я. З. Анализ условий  трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. / Неверович Я.З. //  Известия АПН РСФСР. – 1955. – вып.64. – С. 128-149.
    34.    Немировская М. А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения / М. А. Немировская // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. – №6. – С. 44-46.
    35.    Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста / Р. Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: Детство – Пресс, 2005. – 94 с.
    36.    Овчаренко В. А., Карасева Л. М. Использование проектного метода в системе СПО // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №26. – С. 198-202.
    37.     Ожегов С. И. [Электронный ресурс]: Материал из Википедии – свободной энциклопедии: Версия 10326782, сохран. в 16:02 UTC 4 августа 2008 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. – Электрон. дан. – Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2008. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=10326782
    38.    Онтужева Т.А. Особенности формирования исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Онтужева // Проблемы педагогики. – 2014. – №1 (1). – С. 48-51.
    39.    От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
    40.    Орешкина Р.А. Метод проектов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Р.А. Орешкина, С.С. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. –№66-2. – С. 239-242.
    41.     Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 107 с.
    42.    Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вопросы образования. – 2010. – №4. – С. 307-318. 
    43.    Петрова Е.И. Дети и компьютер // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2012. – №1. – С. 133-141.
    44.    Пронюшкина Т.Г. Поддержка инициативы у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности / Т.Г. Пронюшкина // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2023. – №2. – С. 56-67.
    45.     Пушкарская О.В. Игровая деятельность как форма психической активности дошкольника / О.В. Пушкарская // Педагогика: история, перспективы. – 2022. – №4. – С. 71-92.
    46.     Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования : материалы региональной науч.-практ. конф. (г. Белгород, 27 мая 2020 г.) / отв. ред. Л.В. Серых. – Белгород : Изд-во БелИРО, 2020. – 546 с.
    47.    Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман – М., 1982. – 315 с.
    48.    Рубинштейн С. Л. О восприятии времени и пространства / С. Л. Рубинштейн // Мир психологии. – 1999. – №4. – 46 с. 
    49.    Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 718 с.
    50.    Рудакова Л.С. Метод проектов – инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Прикамского социального института. – 2016. – №3. – С. 86-90.
    51.     Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
    52.    Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А. А. Столяра. – Москва: Просвещение, 1988. – 320 с.
    53.    Тестов В.А. Основные аспекты реализации концепции развития математического образования в Российской Федерации / В.А. Тестов // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – №1. – С. 23-27.
    54.    Толстикова О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
    55.    Циценко В. С. Организация проектной деятельности в ДОУ / В. С. Циценко, Т. Н. Красноперова // Молодой ученый. – 2016. – № 16 (120). – С. 384-387. 
    56.    Чуднова Р. П. Обучение детей ориентировке во времени / Р. Чуднова // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 7. – С. 24–29.
    57.    Штейнберг В. Э. Теория и практика дидактической многомерной технологии / В. Э. Штейнберг. – Москва: Народное образование, 2015. – 350 с.
    58.    Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. / Е. И. Щербакова. – М., 2000. – 114 с.
    59.     Эннанова Л.Ф. Экспериментальная работа по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2019. – №5 (13). – С. 7-10.
    60.     Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. / Эльконин Д.Б.  – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
    61.    Юревич С.Н. Педагогическая диагностика духовно-нравственного воспитания и развития личности: Учебно-методическое пособие. / С.Н. Юревич. – Магнитогорск, 2013. – 312 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3200
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150821
рейтинг
icon
6000
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
50 481 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
УГАТУ
Спасибо за работу! :) Всё сделано очень быстро. Отдельный плюс ставлю за постоянную связь....
star star star star star
ВоГТУ
Уже второй раз обращалась к Сергею Николаевичу. Он досрочно и качественно выполнил работу....
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в кротчайшие сроки в соответствием с заданием. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 4 задачи по гражданскому процессу

Решение задач, гражданский процесс

Срок сдачи к 16 апр.

только что

Личность и профессиональная деятельность

Реферат, Философия

Срок сдачи к 11 мая

только что
только что

нужен отчёт о прохождении практики

Отчет по практике, Сопровождение информационных систем

Срок сдачи к 18 апр.

1 минуту назад

Наследование по закону

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 15 апр.

1 минуту назад

сделать расчет в пдф формате

Решение задач, автомобили и автомобильное хозяйство

Срок сдачи к 28 апр.

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 15 апреля 2025 г. 23:22

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.