Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Применение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Тип Курсовая
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
5595285

500 руб.

Просмотров
852
Размер файла
84.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность темы работы. Данная тема имеет научное и практическое значения для психолого-педагогической науки и практики обучения иностранным языкам в соответствии со следующими факторами. На современном этапе развития образования, когда стратегические задачи в области обучения значительно усложнились, актуальной является более глубокая и широкомасштабная реализация имеющегося научного потенциала во всех областях, определяющих развитие образовательных технологий, то есть его интегрированное применение в практике образования с целью его совершенствования. Проблема организации учебного процесса будет требовать новых решений, а управляемость учебного процесса есть непременный фактор его успешного протекания, без которого усвоение не может быть обеспечено в нужной мере. Возможные подходы в решении этой проблемы мы находим в общедеятельностной теории.

Работы в области психологии оказывают сильное влияние на развитие педагогической и методической мысли, существенно меняют педагогическую практику, помогают находить решения для возникающих перед преподавателями задач. Совершенно закономерно, что в поиске эффективных решений педагоги-практики обращаются к психологическим концепциям и гипотезам. Исследования психологов отечественной советской школы до сих пор являются источником идей, которые воплощаются в дидактических походах и методических разработках для преподавания разных предметов, в том числе иностранных языков.

Степень научной разработанности темы. Чаще всего отечественные и западные методисты в исследованиях в области методики преподавания иностранных языков ссылаются на работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурии. Работы П.Я. Гальперина незаслуженно лишены должного внимания методистов как в нашей стране, так и за рубежом [26].

Цель работы: анализ применения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Задачи курсовой работы:

– рассмотреть основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;

– составить алгоритм применения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;

– охарактеризовать суть этапов формирования умственных действий на примере грамматической структуры "to be going to …" (5 класс );

– рассмотреть возможности применения теории П.Я. Гальперина для усвоения сравнительной суффиксальной степени прилагательных;

– привести пример схемы для решения учебных задач в процессе обучения английскому языку.

Практическая значимость работы. Несмотря на имеющуюся критику [21], идеи П.Я. Гальперина, в особенности его теория о поэтапном формировании умственных действий (ТПФУД), представляют особую ценность для педагогов-практиков. В рамках ТПФУД описаны этапы осознанного освоения деятельности и/или формирования навыка [13]. Обучение, построенное на изложенных Гальпериным принципах, нацелено на сознательное овладение необходимыми видами и способами познавательной деятельности. Полагаем, что тот факт, что в рамках данной теории речь идет об осознанном обучении, представляет особый интерес в контексте инклюзивного образования, а именно в ситуации обучения иностранным языкам детей, имеющих сложности в овладении знаниями, навыками и умениями. Эксплицитность часто постулируется как одно из важнейших условий при обучении иностранным языкам [27]. Поэтому, мы полагаем, что педагоги должны не только быть знакомы с теоретическими положениями ТПФУД, но и уметь применять их в практической деятельности, и такое умение может стать одним из компонентов компетенции преподавателя с учащимися, которые по ряду причин испытывают сложности с усвоением иностранных языков [14; 9].

Список литературы
    1.    Антипенкова, Е. И. Формирование умственных действий. Теория и практика / Е. И. Антипенкова // Социально-экономическая политика страны и сибирского региона в условиях цифровой экономики : Материалы XIII международной научно-практической конференции, Барнаул, 10–11 июня 2021 года / Под общей редакцией В.А. Ивановой, Ю.М. Ильиных. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – С. 158-162.
    2.    Габай, Т. В. Научные идеи П.Я. Гальперина и их развитие в современной деятельностной теории учения / Т. В. Габай // Культурно-историческая психология. – 2012. – № 4. – С. 28-37.
    3.    Гавриченков, А. Н. Интериоризация текста в аспекте теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / А. Н. Гавриченков // На путях к новой школе. – 2015. – № 3. – С. 52-54.
    4.    Гальперин, П. Я. Введение в психологию. – Москва : Изд-во МГУ, 1976. – 150 с.
    5.    Гальперин, П. Я. Доклады на совещании по психологии 1952 г. // Известия АПН РСФСР. – 1953. – Т.45. – С. 93-99.
    6.    Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – Москва : Изд-во МГУ, 1985. – 45 с. 
    7.    Гальперин, П. Я. Опыт изучения формирования умственных действий / П. Я. Гальперин // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2017. – № 4. – С. 3-20. 
    8.    Ждан, А. Н. Теория и практика в психологическом наследии П.Я. Гальперина / А. Н. Ждан // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С. 33-39. 
    9.    Иголкина, Н. И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. Москва : Pearson, 2018. – 294 с. – С.278-285. 
    10.    Камалеева, А. Р. Научно-методическая система формирования основных естественнонаучных компетенций учащейся молодежи: дис. … д-ра пед. наук. – Москва, 2012. – 546 c.
    11.    Камалеева, А. Р. Управление поэтапной организацией учебно-познавательным процессом в условиях когнитивной дидактики / А. Р. Камалеева // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 3-1. – С. 759-775.
    12.    Крючева, Я. В. Деятельностный и компетентностный подходы в образовании: успешность в интеграции / Я. В. Крючева, Н. П. Гаврилюк // Профессиональное образование в современном мире. – 2016. – Т. 6, № 3. – С. 421-427.
    13.    Лазарев, В. С. Понятия умственного действия и его формирования в теориях П.Я. Гальперина и В.В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. – 2010. – № 4. – С. 119-127.
    14.    Макарова, Т. С., Матвеева, Е. Е., Молчанова, М. А., Морозова, Е. А., Буренина, Н. В. Инклюзивное обучение иностранному языку: стандарт компетенций учителя. // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 1. – С. 144–158.
    15.    Нечаев, Н. Н. Теория поэтапного формирования как методология деятельностного подхода / Н. Н. Нечаев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 649. – С. 9-32.
    16.    Подольский, А. И. Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки / А. И. Подольский // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2012. – № 4. – С. 11-22.
    17.    Поскребышева, Н. Н. Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина / Н. Н. Поскребышева // Психология развития: полвека пути : к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2021. – С. 151-158.
    18.    Практическая реализация положений теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина / С. К. Жантикеев, Н. А. Тойбазарова, Ж. К. Курмангалиева, А. Б. Мурзатаева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXX Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 15 января 2020 года. Том Часть 2. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 289-293.
    19.    Путан, Л. Я. Перспективы теории поэтапного формирования умственных действий в психолого-педагогической науке ХХI века / Л. Я. Путан // Успехи современной науки. – 2016. – № 1. – С. 119-123. 
    20.    Репринцева, Г. А. Поэтапное формирование умственных действий как метод бережливой школы / Г. А. Репринцева // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 11(76). – С. 54-62. 
    21.    Сиднева, А.Н. Основные направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология 2019. – Т. 15. – № 3. – С.22-31.
    22.    Смирнова, В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников / В. А. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 21-28.
    23.    Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – Москва : Издательство Московского университета, 1984.
    24.    Шаграева, О. А. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / О. А. Шаграева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 6. – С. 39-42.
    25.    Шварева, Л. В. Применение технологии обучения иностранному языку на основании теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина: на примере французского языка / Л. В. Шварева, В. Н. Шайбакова // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 11. – С. 223-228.
    26.    Engeness I, Lundb A. (2020) Reprint of: Learning for the future: Insights arising from the contributions of Piotr Galperin to the cultural-historical theory // Learning Culture and Social Interaction 27 pp.1-10. 
    27.    Kormos, J., Anne Margaret Smith, A.V. (2012) Teaching Languages to Students with Specific Learning Differences. Multilingual Matters: Bristol, Buffalo, Toronto, pp. 232.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3200
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150821
рейтинг
icon
6000
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
50 481 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
тгасу
Советую исполнителя! Выполнил задание в короткие сроки, попался вредный преподаватель,но Д...
star star star star star
ПГУУПС
большое спасибо! делала два курсовика...преподаватель был вредный, сделал замечания, но Ин...
star star star star star
МГТУ им. Н. Э. Баумана
Хотелось бы поблагодарить автора за хорошо проделанную работу) Все замечания преподавателя...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа за 2е полугодие 11 класса

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 16 апр.

только что

Расчётно-графическая работа

Лабораторная, металлорежущие станки

Срок сдачи к 12 мая

только что

с 1 - 5 в файле

Контрольная, Решить задачу

Срок сдачи к 29 апр.

2 минуты назад
2 минуты назад
2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 15 апреля 2025 г. 16:17

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.