это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5595285
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы работы. Данная тема имеет научное и практическое значения для психолого-педагогической науки и практики обучения иностранным языкам в соответствии со следующими факторами. На современном этапе развития образования, когда стратегические задачи в области обучения значительно усложнились, актуальной является более глубокая и широкомасштабная реализация имеющегося научного потенциала во всех областях, определяющих развитие образовательных технологий, то есть его интегрированное применение в практике образования с целью его совершенствования. Проблема организации учебного процесса будет требовать новых решений, а управляемость учебного процесса есть непременный фактор его успешного протекания, без которого усвоение не может быть обеспечено в нужной мере. Возможные подходы в решении этой проблемы мы находим в общедеятельностной теории.
Работы в области психологии оказывают сильное влияние на развитие педагогической и методической мысли, существенно меняют педагогическую практику, помогают находить решения для возникающих перед преподавателями задач. Совершенно закономерно, что в поиске эффективных решений педагоги-практики обращаются к психологическим концепциям и гипотезам. Исследования психологов отечественной советской школы до сих пор являются источником идей, которые воплощаются в дидактических походах и методических разработках для преподавания разных предметов, в том числе иностранных языков.
Степень научной разработанности темы. Чаще всего отечественные и западные методисты в исследованиях в области методики преподавания иностранных языков ссылаются на работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурии. Работы П.Я. Гальперина незаслуженно лишены должного внимания методистов как в нашей стране, так и за рубежом [26].
Цель работы: анализ применения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;
– составить алгоритм применения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;
– охарактеризовать суть этапов формирования умственных действий на примере грамматической структуры "to be going to …" (5 класс );
– рассмотреть возможности применения теории П.Я. Гальперина для усвоения сравнительной суффиксальной степени прилагательных;
– привести пример схемы для решения учебных задач в процессе обучения английскому языку.
Практическая значимость работы. Несмотря на имеющуюся критику [21], идеи П.Я. Гальперина, в особенности его теория о поэтапном формировании умственных действий (ТПФУД), представляют особую ценность для педагогов-практиков. В рамках ТПФУД описаны этапы осознанного освоения деятельности и/или формирования навыка [13]. Обучение, построенное на изложенных Гальпериным принципах, нацелено на сознательное овладение необходимыми видами и способами познавательной деятельности. Полагаем, что тот факт, что в рамках данной теории речь идет об осознанном обучении, представляет особый интерес в контексте инклюзивного образования, а именно в ситуации обучения иностранным языкам детей, имеющих сложности в овладении знаниями, навыками и умениями. Эксплицитность часто постулируется как одно из важнейших условий при обучении иностранным языкам [27]. Поэтому, мы полагаем, что педагоги должны не только быть знакомы с теоретическими положениями ТПФУД, но и уметь применять их в практической деятельности, и такое умение может стать одним из компонентов компетенции преподавателя с учащимися, которые по ряду причин испытывают сложности с усвоением иностранных языков [14; 9].
Список литературы
1. Антипенкова, Е. И. Формирование умственных действий. Теория и практика / Е. И. Антипенкова // Социально-экономическая политика страны и сибирского региона в условиях цифровой экономики : Материалы XIII международной научно-практической конференции, Барнаул, 10–11 июня 2021 года / Под общей редакцией В.А. Ивановой, Ю.М. Ильиных. – Москва: Издательство «Перо», 2021. – С. 158-162.
2. Габай, Т. В. Научные идеи П.Я. Гальперина и их развитие в современной деятельностной теории учения / Т. В. Габай // Культурно-историческая психология. – 2012. – № 4. – С. 28-37.
3. Гавриченков, А. Н. Интериоризация текста в аспекте теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / А. Н. Гавриченков // На путях к новой школе. – 2015. – № 3. – С. 52-54.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию. – Москва : Изд-во МГУ, 1976. – 150 с.
5. Гальперин, П. Я. Доклады на совещании по психологии 1952 г. // Известия АПН РСФСР. – 1953. – Т.45. – С. 93-99.
6. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – Москва : Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
7. Гальперин, П. Я. Опыт изучения формирования умственных действий / П. Я. Гальперин // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2017. – № 4. – С. 3-20.
8. Ждан, А. Н. Теория и практика в психологическом наследии П.Я. Гальперина / А. Н. Ждан // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С. 33-39.
9. Иголкина, Н. И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. Москва : Pearson, 2018. – 294 с. – С.278-285.
10. Камалеева, А. Р. Научно-методическая система формирования основных естественнонаучных компетенций учащейся молодежи: дис. … д-ра пед. наук. – Москва, 2012. – 546 c.
11. Камалеева, А. Р. Управление поэтапной организацией учебно-познавательным процессом в условиях когнитивной дидактики / А. Р. Камалеева // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 3-1. – С. 759-775.
12. Крючева, Я. В. Деятельностный и компетентностный подходы в образовании: успешность в интеграции / Я. В. Крючева, Н. П. Гаврилюк // Профессиональное образование в современном мире. – 2016. – Т. 6, № 3. – С. 421-427.
13. Лазарев, В. С. Понятия умственного действия и его формирования в теориях П.Я. Гальперина и В.В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. – 2010. – № 4. – С. 119-127.
14. Макарова, Т. С., Матвеева, Е. Е., Молчанова, М. А., Морозова, Е. А., Буренина, Н. В. Инклюзивное обучение иностранному языку: стандарт компетенций учителя. // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 1. – С. 144–158.
15. Нечаев, Н. Н. Теория поэтапного формирования как методология деятельностного подхода / Н. Н. Нечаев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 649. – С. 9-32.
16. Подольский, А. И. Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки / А. И. Подольский // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2012. – № 4. – С. 11-22.
17. Поскребышева, Н. Н. Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина / Н. Н. Поскребышева // Психология развития: полвека пути : к 50-летию кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. – Пенза : Пензенский государственный университет, 2021. – С. 151-158.
18. Практическая реализация положений теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина / С. К. Жантикеев, Н. А. Тойбазарова, Ж. К. Курмангалиева, А. Б. Мурзатаева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXX Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 15 января 2020 года. Том Часть 2. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 289-293.
19. Путан, Л. Я. Перспективы теории поэтапного формирования умственных действий в психолого-педагогической науке ХХI века / Л. Я. Путан // Успехи современной науки. – 2016. – № 1. – С. 119-123.
20. Репринцева, Г. А. Поэтапное формирование умственных действий как метод бережливой школы / Г. А. Репринцева // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 11(76). – С. 54-62.
21. Сиднева, А.Н. Основные направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология 2019. – Т. 15. – № 3. – С.22-31.
22. Смирнова, В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников / В. А. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 21-28.
23. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – Москва : Издательство Московского университета, 1984.
24. Шаграева, О. А. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / О. А. Шаграева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 6. – С. 39-42.
25. Шварева, Л. В. Применение технологии обучения иностранному языку на основании теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина: на примере французского языка / Л. В. Шварева, В. Н. Шайбакова // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 11. – С. 223-228.
26. Engeness I, Lundb A. (2020) Reprint of: Learning for the future: Insights arising from the contributions of Piotr Galperin to the cultural-historical theory // Learning Culture and Social Interaction 27 pp.1-10.
27. Kormos, J., Anne Margaret Smith, A.V. (2012) Teaching Languages to Students with Specific Learning Differences. Multilingual Matters: Bristol, Buffalo, Toronto, pp. 232.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!