это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5423877
500 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В условиях современной информационной общественности все большее внимание уделяется развитию креативности учащихся. Совместная творческая деятельность является одним из эффективных способов развития креативности школьников.
Совместная творческая деятельность подразумевает взаимодействие двух или более индивидов в процессе создания чего-то нового и оригинального. В ходе такого взаимодействия участники обмениваются идеями, знаниями, навыками, что способствует возникновению синергетического эффекта. Это эффект проявляется в том, что совместные усилия приводят к результатам, превосходящим сумму индивидуальных вкладов.
Исследования по психологии и педагогике показали, что совместная творческая деятельность имеет множество преимуществ для развития креативности школьников. Она стимулирует:
- генерацию оригинальных идей;
- развитие гибкого мышления;
- умение сотрудничать и принимать конструктивную критику.
Кроме того, совместная творческая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, социальной адаптации и личностному росту учащихся. Использование совместной деятельности как средства развития креативности школьников имеет большое практическое значение для образовательного процесса.
Актуальность исследования обусловлена острой потребностью общества в творчески развитых людях и недостаточным методическим обеспечением современной школы для развития творческих способностей учащихся.
Объект исследования – совместная творческая деятельность школьников.
Предмет исследования – развитие креативности школьников посредством совместной творческой деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что совместная творческая деятельность способствует эффективному развитию креативности школьников.
Цель исследования: выявить возможности и эффективность совместной творческой деятельности как средства развития креативности школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать теоретические основы креативности и её развития у школьников.
2. Рассмотреть формы и методы совместной творческой деятельности в школе.
3. Изучить психолого-педагогические особенности организации совместной творческой деятельности школьников.
4. Разработать и апробировать программу развития креативности школьников посредством совместной творческой деятельности.
5. Проанализировать результаты апробации и разработать рекомендации по совершенствованию методики.
Методология исследования. В ходе исследования использовано сочетание качественных и количественных методов, таких как изучение научной литературы, анкетирование школьников, наблюдение и эксперимент.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике при планировании и проведении занятий, направленных на развитие креативности учащихся.
Теоретическая значимость. Исследование может внести вклад в понимание процесса развития креативности у школьников с использованием совместной творческой деятельности.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В введении представлены актуальность исследования, гипотеза, цель и задачи работы, а также методы и методики исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты креативности и методы её развития, особенности коллективного творчества школьников.
Во второй главе иллюстрируются организация исследования и полученные результаты апробирования программы совместной деятельности школьников, учителям даются рекомендации по развитию креативности детей.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Логос, 2007. 416 с.
2. Бухарова, И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для академического бакалавриата / И.С. Бухарова. - М.: Юрайт, 2018. - 430 c.
3. Волков Б. С. Психология младшего школьника [Текст] : практикум : учебное пособие / Б. С. Волков. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Эксмо, 2010. - 269 с.
4. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в детском возрасте // Психологический очерк. СПб.: Союз, 1997. №3. 92 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Издательство ЭКСМО, 2006. 1136 с.
6. Давыдов В.В. Проблема деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2008. №3. 368 с.
8. Дружинин В.Н. Творчество: природа и развитие // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. №3. С. 91-107. 67 15. Дмитриева Н.П. Развитие воображение младших школьников URL:http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/librar
9. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 2005.
10. Казанцева Д.Б., Христова Н.Ц. Развитие творческого потенциала личности и общества. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Социосфера, 2013. 150 с.
11. Коллективно-творческие дела – в помощь социальному педагогу: методические рекомендации / сост. О.В. Неценко, ред. И.Р. Тамахина. – Выпуск 8. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. – 29 с.
12. Маленкова Л.И. Коллективно-творческое дело: идеи и способы организации//Народное образование-2018.- №9, с.92-96.
13. Медведева Н.А. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников посредством коллективной творческой деятельности// "Теория и практика современной науки" №8(26) 2017, с. 307-310.
14. Никитина, А. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная школа. - 2001. - № 10.- С. 34-37.
15. Огнина Л. Условия успешного проведения КТД // Воспитательная работа в школе. - 2013.- №6.-С. 25-26.
16. Пахомова А.М. Динамика развития творческого мышления младших школьников в условиях направленного формирования // Вестник «Психологические науки». 2011. №4. С.82-87.
17. Пономарёв Я.А. Психология творчества: перспективы развития // Психологический журнал. 1994. № 6. С.38-50.
18. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. -69 с.
19. Сенько Т. В. Психология взаимодействия : Учеб. пособие / Т. В. Сенько. - Минск : Карандашев, 1998-. - 20 см. - Библиотека практического психолога. Ч. 3: Личность в семейном социуме. Ч. 3. - 2000. - 288 с.
20. Сластенин В.А. Педагогика: учеб, пособие для студентов высших пед. учебных заведений. М.: Академия, 2002. -576 с.
21. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство [Текст] : Курс лекций : Учеб. пособие для студентов ВУЗов и слушателей ин-тов повышения квалификации. - Москва : Совершенство, 1998. - 356 с.
22. Теплов, Б. М. Способности и одарённость / Психология индивидуальных различий Б.М. Теплов - М.: Моск. Ун-та, 1982-136с.
23. Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.
24. Туник Е.Е. Диагностика креативности тест Э. Торренса: методическое руководство. СПб.: Речь, 2006. 176 с.
25. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: креативные тесты. СПб.: Дидактика плюс, 2002. 44 с.
26. Фромм Э. Человек для себя [Текст] : исследование психологических проблем этики / Эрих Фромм ; пер. с англ. [и послесл.] Л. А. Чернышевой. - Минск : Коллегиум, 1992. - 253 с.
27. Хабарова Т. Ю. Развитие креативности младшего школьника средствами семейных традиций : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.13 / Хабарова Татьяна Юрьевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2010. - 23 с.
28. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге [Текст] / [Н. Ю. Хрящева, С. И. Макшинов] ; под ред. Н. Ю. Хрящевой. - Санкт-Петербург : Речь, 2014. - 267 с.
29. Boden Margaret A. The creative mind : [микроформа] : Myths a. mechanisms / Margaret A. Boden. - Москва : РГБ, 2004, 344 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!