Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка и проведение программы повышения уровня адаптации младших школьников, и оценка ее эффективности

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
5173570

500 руб.

Просмотров
636
Размер файла
137.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 7

1.1 Сущность, основные проблемы адаптации ребенка к обучению в школе 7

1.2 Психологические и физиологические особенности детей, поступающих в школу 15

1.3 Психологические условия, влияющие на адаптацию детей к школьному обучению 21

ГЛАВА 2. ЭМЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ 28

2.1 Организация и методы исследования 28

2.2 Выявление уровня адаптации первоклассников к обучению в школе 30

2.3 Разработка и проведение программы повышения уровня адаптации младших школьников, и оценка ее эффективности 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях основным приоритетом образовательной и педагогической системы является ориентация на достижение эффективности обучения за счет индивидуального подхода к потребностям каждого отдельного ученика, его личностных и поведенческих особенностей, возрастных изменений, среде, в которой он проживает. Данные приоритеты напрямую зависят от перехода школы к наиболее демократичным способам, как обучения, так и воспитания в целом. Одной из наиболее острых проблем современного школьного образования, которые негативно влияют на эффективность и мотивацию обучения является школьная дезадаптация, невозможность школьника адаптироваться к новым условиям развития, в том числе в рамках получения начального образования. Причинами дезадаптации могут выступать различные факторы, такие как медицинские, социальные, психологические, возрастные и т.д. Однако кроме этого, на развитие дезадаптивных состояний может непосредственно влиять социальная среда, в которой проживает ребенок, религиозные и иные установки родителей, а также педагогическая среда, в которой он находится. Чаще всего проблемы дезадаптации возникают у детей при поступлении в начальную школу, так как в этом периоде с одной стороны у них появляются новые социальные роли, к которым они должны максимально быстро приспособиться, а с другой стороны меняются личностные и поведенческие особенности личности, формируются новые возможности познания окружающей среды, а также иной подход к коммуникации между сверстниками. Таким образом, актуальность темы курсовой работы заключается в том, что поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Также поступление в школу обуславливается сменой вида игровой деятельности на учебную. Педагоги, родители и психологи прилагают массу усилий, чтобы: сделать этот процесс менее трудным и безболезненным; развить в детях интерес к обучению, чтобы процесс стал более эффективным и приятным. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью ребенка и гармоничному развитию его личности. Это хорошо заметно на примере образования новых направлений психологических наук: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии [3, с. 64].Проблема дезадаптации возникает тогда, когда социопсихологический и психофизический статус первоклассника не соответствует школьным требованиям к обучению, овладение, которым становится, для ребенка, слишком затруднительным или совсем невозможным. (М.Ю. Кистяковская, Л.С. Выготский, Г.Г. Кравцов, А.П. Сманцер, Н.Н. Куинджи и др.).Проблема адаптации является одной из основных проблем в организации успешного обучения школьников, поэтому изучением этой проблемы занимались многие научные деятели. В педагогике, это такие деятели, как: Ш.А. Амонашвили, Г.А. Белов, Е.Д. Гранкина, Е.А. Кудрявцева, И.П. Подласый, А.П. Сманцер, В.Г. Щур, Е.А. Ямбург и многие другие. В медицине это процесс изучался Н.К. Барсуковой, Г.В. Бородкиной, Е.К. Глушковой, Л.А. Ждановым и т. д. Известные физиологи и психологи, которые сделали большой вклад в изучение данной проблемы: И.А. Аршавский, П.К. Анохин, М.В. Григорьева, М.Ю. Кистяковская, В.А. Кудрявцев, Л.А. Ясюкова и многие другие.Причины нарушений адаптации, типы дезадаптивного поведения, пути профилактики и коррекции дезадаптации школьников исследовали Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Ж.М. Грюзман, А.К. Мункоев.Адаптированность к школьным условиям – является главным фактором, влияющим на успешность обучения первоклассников. Новый коллектив, смена обстановки, непривычный режим дня – все это предъявляет большие требования, к еще неустойчивой, психике ребенка и требует от него активного приспособления к новой общественной организации. У многих детей процесс проходит очень болезненно – в связи с неготовностью к школьному обучения, по ряду самых различных на это причин. По мнению А.А. Люблинской: «Современная школа предъявляет к ребенку жесткие, даже завышенные требования. Это зависит от системы обучения. Многие педагоги признают, что перегруженность учебных программ – бич современной школы. Проблема развития младшего школьника фактически решается, как правило, за счет его же и без того ограниченных физических и психических ресурсов и адаптационных возможностей» [27, с. 24].Актуальность перечисленных проблем определила выбор темы исследования.Цель исследования: выявить психологические условия адаптации первоклассников.Объект исследования: адаптация детей к обучению в школе.Предмет исследования: психологические условия адаптации первоклассников к школе.Гипотеза исследования: психологическим условием адаптации детей поступающих в первый класс является развитие навыков социального взаимодействия со сверстниками.Задачи исследования:Изучить и проанализировать психологическую литературу по теме исследования.С помощью диагностического инструментария определить уровень адаптации детей к школе.Определить психологические условия успешной адаптации первоклассников к школе.Разработать психологическую программу коррекционно – развивающих игр провести ее с детьми в адаптационный период, позволяющий реализовать выявленные нами условия, проверить их эффективность.Методы и методики исследования:Методы теоретического анализа, систематизации, обобщения научных источников по теме.Констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент с применением следующих психодиагностических методиканкетирование (анкета школьной адаптации Н.Г. Лускановой);тестирование (рисуночный тест «Краски» Г.Ф. Кумариной);беседа.Практическая значимость заключается в том, что полученные данные, о проблеме адаптации, помогут детскому психологу в составлении и применение развивающих игр и упражнений, в практике его работы в школьном учреждение.Выборка исследования: в исследовании принимали участие учащиеся 1«В» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Красноглинный. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и эмпирической главы, исследования, выводов, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Акимова, М.К. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения [Текст] / М.К. Акимова, В.Г. Козлова // Вопросы психологии. – 2011. – № 6. – С. 71-74.

Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе [Текст] / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова. – Вологда, 2014. – 157 с.

Баданина, Л.П. Адаптация к отметке в начальной школе: размышления психолога [Текст] / Л.П. Баданина // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 18-21.

Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] / Л.П. Баданина // Начальная школа. – 2017. – № 12. – С. 59-62.

Бадьина, Н.П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов [Текст] / Н.П. Бадьина // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 53-61.

Безруких, М.М. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей [Текст] / М.М. Безруких Л.А. Леонова. – Москва, 2009. – 36 с.

Бардиер, Г.Л. Что касается меня? Сомнения и переживания младших школьников [Текст] / Г.Л. Бардиер, И.М. Никольская – СПб.: Речь, 2014. – 203 с.

Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст] / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М: Совершенство, 2015. – 358 с.

Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 132 с

.Бударный, А.А. Индивидуальный подход в обучении [Текст] / А.А. Бударный // Советская педагогика. – 2014. – № 7. – С.70-83.

Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. [Текст] / Б.С. Волков – М.: Академический Проект, 2012. – 142 с.

Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Вьюнова – М.: Академический проект, 2015. – 142 с.

Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст] / Т.А. Данилина / Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.

Дорожевец, Т.В. Изучение школьной дезадаптации [Текст] / Т.В. Дорожевец. – Витебск, 2015. – 182с.

Ермакова, И.А. Адаптация первоклассников к школе [Текст] / И.А. Ермакова // Народное образование. – 2008. - № 5. - С. 157-165.

Журавлев, Д.Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу [Текст] / Д.Д. Журавлев // Народное образование. – 2015. – № 8.

Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О.Л. Зверева – М.: Академия, 2008. – 408 с.

Костина, Л.М. Адаптация первоклассника к школе путем снижения уровня их тревожности [Текст] / Л.М. Костина // Вопросы психологии. – 2004. – № 1.

Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников [Текст] / Т.В. Костяк – М.: Академия, 2015. – 232 с.

Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., 2016. – 265с.

Кузнецова, Л.В. Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьной и социальной адаптации [Текст] / Л.В. Кузнецова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. –№ 4. – С. 70-74.

Кумарина, Г.В. Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений школьников [Текст] / Г.В. Кумарина // Народное образование. – 2009. – №7. – С.163-168.

Леонтьев, А.Н. Биологическое и социальное в психике человека [Текст] / А.Н. Леонтьев / Проблема развития психики. – М., 2015. – 218 с.

Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация [Текст] / Е.В. Меттус. – М.: Учитель, 2015. – 302 с.

Налчаджян, А.А. Личность, групповая социализация и психическая адаптация [Текст] / А.А. Налчаджян. – Ереван, 1986. – 290 с.

Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2005. – 360с.

Петровский, А.А. Личность, деятельность, коллектив [Текст] / А.А. Петровский. – М., 2012. – 209 с.

Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (На основе анализа их самостоятельной деятельности) [Текст] / Е.С. Рабунский. – М., 2012. – 184 с.

Ромм, М.В. Теоретико-методологические проблемы исследования социальной адаптации личности (информационный подход) [Текст] / М.В. Ромм / Автореф. дис. на соискание ученой степени к.ф.н. – Новосибирск: НГУ. – 2015. – 16 с.

Ротенберг, В.С. Поисковая активность и адаптация [Текст] / В.С. Ротенберг. – М.: Наука, 2004. – С. 3.

Руденский, Е.В. Психологическая феноменология патологии личности [Текст] / Е.В. Руденский. – Новосибирск: Институт патологии личности, 2016. – 232 с.

Савина, Н. Н. Школьная дезадаптация: природа, структура, причины [Текст] // Наука и школа. – 2010. – № 3. – С.118-121.

Собчик, Л.Н. Психодиагностика: методы и методология [Текст] / Л.Н. Собчик. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2015. – 576 с.

Соловьева, Т.А. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде [Текст] / Т.А. Соловьева. – М.: ВАКО, 2015. – 72 с.

Тюменева, Ю.А. К проблеме оценки готовности детей к школе [Текст] / Ю.А. Тюменева // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 95-107.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М.: - Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

Формирование познавательных интересов в учебном процессе [Текст] / Под ред. И.Ю. Хвосторина. – М.: Просвещение, 2013. – 114 с.

Scott, K. People and teacher relationships. Scientific American / K. Scott. Vol. 287, No 4, 1999. – 58 p.

Scott, K. Psychological adaptation. / K. Scott. Vol. 287, No 9, 2003. – 134 p.

Sherif M. Interaction of teachers and parents. / M. Sherif Vol. 195, № 7, 1999. – 58 p.

Jacobson A., 2003. Adaptation of students. Psychological feature. / А.Jacobson - American, Vol. 211, No 7, 2018. – 45 p.

Jacobson A., 2003. Contact first graders and teachers. / А.Jacobson - American, Vol. 211, No 8, 2018. – 32 p.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.