это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5197890
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………...6
1.1 Понятие «расстройство аутистического спектра» в психолого-педагогических исследованиях……………………………...6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра…………10
1.3 Особенности развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра…………………….15
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………..21
2.1 Организация и методика проведения констатирующего эксперимента ……………………………………………………………..21
2.2 Анализ результатов исследования…………………………….24
2.3 Особенности содержания коррекционной работы по развитию речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………37
Приложения………………………………………………………………40
Введение
Актуальность. Речь — это способ общения людей, который развивался со временем через использование языковых конструкций, созданных в соответствии с определенными правилами. Процесс речи включает в себя формирование мыслей с помощью языковых средств и их восприятие. У детей с расстройством аутистического спектра оба эти процесса могут быть нарушены.Психологическую сущность речи раскрыли Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Н.И. Жикина, Т.Н. Ушакова, В.М. Башина и другие исследователи. Речь занимает центральное место в психическом развитии ребенка и тесно связана с развитием мышления и сознания в целом. Речь обладает множеством функций: коммуникативной - для общения, интеллектуальной - для обобщения, индикативной - для указания на предметы. Определение расстройства аутистического спектра основывается на отклонениях в речевом развитии ребенка. Расстройство аутистического спектра — это психическое расстройство, которое проявляется нарушениями качественной стороны социального взаимодействия, стереотипизацией поведения и действий, нарушениями символических функций.Расстройство аутистического спектра представляет собой форму общего нарушения развития, которое характеризуется следующими особенностями: наличие аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка; психопатологические изменения в трех основных сферах - социальных взаимодействиях, коммуникации и поведении, также в речевом развитии.Проявления речевых нарушений при расстройстве аутистического спектра чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения.Баенская Е. Р., Лебединская К. С., Морозова Т. И., Никольская О. С., Скробкина О. В. отмечали, что часто дети с расстройством аутистического спектра, даже в привычной обстановке, не стремятся использовать речь для коммуникации. Также отмечаются специфические особенности речи: эхолалии, трудности интонирования, трудности использования невербальных средств коммуникации, скандированность, стереотипии, трудности с использованием местоимений, нарушения применения грамматических форм в речевых высказываниях, искажение логических связей между предложениями, фрагментарностьВ связи с ограниченной изученностью данной проблематики, исследование развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра представляет особую значимость. Все вышесказанное обусловило выбор темы: «Особенности развития речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра».Объект исследования: процесс развития речи детей с расстройствами аутистического спектра.Предмет исследования: особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра.Цель исследования: изучить особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра.Для реализации цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;2. Описать понятие «расстройство аутистического спектра» в психолого-педагогических исследованиях;3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра;4. Рассмотреть особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра;5. В ходе экспериментального исследования выявить уровень речевогоразвития младших школьников с расстройством аутистического спектра;6. Описать рекомендации по организации коррекционной работы по развитию речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.База исследования: МОУ «Северная СОШ №2».Методы исследования:-теоретические: изучение психолого-педагогической и логопедической литературы, психолого-педагогическая интерпретация полученных в ходе эксперимента данных;-практические: диагностические методы;-интерпретационные: качественно-количественный анализ полученныхрезультатов.Структура исследования: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников в количестве - 31, приложений, в которых содержится методика обследования речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.
Библиографический список
1. Аспергер Г. Аутистические психопаты в детском возрасте / пер. с англ. А.В. Челиковой. – М.: Оперант, 2015.
2.Башина В. М. Аутизм в детстве / В. М. Башина. — М.: Медицина, 2009. — 240 с.
3.Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаева. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 144 с.
4.Гиляровский В. А. Психиатрия / В. А. Гиляровский. - М.: Медгиз, 1954. 520 с.
5.Детский аутизм: Хрестоматия / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: ИСПиП, 2008.
6.Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие / под ред. Пузанова Б.П. - М.: Сфера, 2015.
7.Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи / Н. И. Жинкин. - М.: Просвещение, 2016.
8.Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб.: Дидактика Плюс. - 2004. 80 с.
9.Каган В.Е. Аутизм у детей / В. Е. Каган. - Л.: Медицина, 2011.
10.Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье / В. Е. Каган. -СПб.: Фолиант, 2006.
11.Каннер Л. Аутистические нарушения аффективного контакта / пер. с англ. В.Е. Каган //Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2010 (10), №1, с. 85-98.
12.Кучаева С. В. Формирование лексико-семантического понимания и эмоционального восприятия текста у детей с аутизмом / С. В. Кучаева, И. Е. Свободина // Аутизм и нарушения развития. — 2011. — № 3. — С. 13—29.
13.Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования устной речи у детей / Р. И. Лалаева. — М.: Владос, 2004. — 72 с.
14.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: Просвещение, 2015.
15.Лебединская К. С. Дети с нарушениями общения / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская. — М.: Просвещение, 2009. — 95 с.
16.Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектологиz, 2007, № 4.
17.Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС / Д. Лич. – М.: Оперант, 2015.
18.Мамохина У. А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра / У. А. Мамохина // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15. — № 3. — С. 24—33.
19.Международная классификация болезней // Режим доступа: https://mkb-10.com/
20.Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции / С. А. Морозов. -М., 2008.
21.Морозов С. А. К вопросу о систематике нарушений речевого развития // Режим доступа: http://stomfaq.ru/k-voprosu-o-sistematike-narushenij-rechevogo-razvitiya/index.html (дата обращения: 22.12.23).
22.Морозов С. А. Аутизм как нарушение развития со сложной структурой дефекта / С. А. Морозов // Дети со сложной структурой дефекта. — Москва, 2015. — С. 23—69.
23.Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / С. С. Морозова. — М.: Владос, 2007. — 176 с.
24.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М.: Теревинф, 2015.
25.Никольская О.С Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О. С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. — М: Теревинф, 2005.— 224 с.
26.Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // «Дефектология», 2007, № 4.
27.Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей / Л. Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2006.
28.Осипов В. П. Руководство по психиатрии / В. П. Осипов. – М.: Гос. изд-во, 2001. - 596 с.
29.Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование / В. М. Солнцев. – М.: Наука, 2007.
30.Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушение речи у детей / Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. - М.: Альфа, 2003.
31.Шохова О. В. Психодиагностические и коррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / О. В. Шохова. — М.: Спутник+, 2012. — 132 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!