Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5197890

500 руб.

Просмотров
345
Размер файла
89.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………...6

1.1 Понятие «расстройство аутистического спектра» в психолого-педагогических исследованиях……………………………...6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра…………10

1.3 Особенности развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра…………………….15

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………..21

2.1 Организация и методика проведения констатирующего эксперимента ……………………………………………………………..21

2.2 Анализ результатов исследования…………………………….24

2.3 Особенности содержания коррекционной работы по развитию речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………37

Приложения………………………………………………………………40

 

 

 

Введение

Актуальность. Речь — это способ общения людей, который развивался со временем через использование языковых конструкций, созданных в соответствии с определенными правилами. Процесс речи включает в себя формирование мыслей с помощью языковых средств и их восприятие. У детей с расстройством аутистического спектра оба эти процесса могут быть нарушены.Психологическую сущность речи раскрыли Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Н.И. Жикина, Т.Н. Ушакова, В.М. Башина и другие исследователи. Речь занимает центральное место в психическом развитии ребенка и тесно связана с развитием мышления и сознания в целом. Речь обладает множеством функций: коммуникативной - для общения, интеллектуальной - для обобщения, индикативной - для указания на предметы. Определение расстройства аутистического спектра основывается на отклонениях в речевом развитии ребенка. Расстройство аутистического спектра — это психическое расстройство, которое проявляется нарушениями качественной стороны социального взаимодействия, стереотипизацией поведения и действий, нарушениями символических функций.Расстройство аутистического спектра представляет собой форму общего нарушения развития, которое характеризуется следующими особенностями: наличие аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка; психопатологические изменения в трех основных сферах - социальных взаимодействиях, коммуникации и поведении, также в речевом развитии.Проявления речевых нарушений при расстройстве аутистического спектра чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения.Баенская Е. Р., Лебединская К. С., Морозова Т. И., Никольская О. С., Скробкина О. В. отмечали, что часто дети с расстройством аутистического спектра, даже в привычной обстановке, не стремятся использовать речь для коммуникации. Также отмечаются специфические особенности речи: эхолалии, трудности интонирования, трудности использования невербальных средств коммуникации, скандированность, стереотипии, трудности с использованием местоимений, нарушения применения грамматических форм в речевых высказываниях, искажение логических связей между предложениями, фрагментарностьВ связи с ограниченной изученностью данной проблематики, исследование развития речи у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра представляет особую значимость. Все вышесказанное обусловило выбор темы: «Особенности развития речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра».Объект исследования: процесс развития речи детей с расстройствами аутистического спектра.Предмет исследования: особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра.Цель исследования: изучить особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра.Для реализации цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;2. Описать понятие «расстройство аутистического спектра» в психолого-педагогических исследованиях;3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра;4. Рассмотреть особенности развития речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра;5. В ходе экспериментального исследования выявить уровень речевогоразвития младших школьников с расстройством аутистического спектра;6. Описать рекомендации по организации коррекционной работы по развитию речи у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.База исследования: МОУ «Северная СОШ №2».Методы исследования:-теоретические: изучение психолого-педагогической и логопедической литературы, психолого-педагогическая интерпретация полученных в ходе эксперимента данных;-практические: диагностические методы;-интерпретационные: качественно-количественный анализ полученныхрезультатов.Структура исследования: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников в количестве - 31, приложений, в которых содержится методика обследования речи детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Аспергер Г. Аутистические психопаты в детском возрасте / пер. с англ. А.В. Челиковой. – М.: Оперант, 2015.

2.Башина В. М. Аутизм в детстве / В. М. Башина. — М.: Медицина, 2009. — 240 с.

3.Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаева. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 144 с.

4.Гиляровский В. А. Психиатрия / В. А. Гиляровский. - М.: Медгиз, 1954. 520 с.

5.Детский аутизм: Хрестоматия / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: ИСПиП, 2008.

6.Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие / под ред. Пузанова Б.П. - М.: Сфера, 2015.

7.Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи / Н. И. Жинкин. - М.: Просвещение, 2016.

8.Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб.: Дидактика Плюс. - 2004. 80 с.

9.Каган В.Е. Аутизм у детей / В. Е. Каган. - Л.: Медицина, 2011.

10.Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье / В. Е. Каган. -СПб.: Фолиант, 2006.

11.Каннер Л. Аутистические нарушения аффективного контакта / пер. с англ. В.Е. Каган //Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2010 (10), №1, с. 85-98.

12.Кучаева С. В. Формирование лексико-семантического понимания и эмоционального восприятия текста у детей с аутизмом / С. В. Кучаева, И. Е. Свободина // Аутизм и нарушения развития. — 2011. — № 3. — С. 13—29.

13.Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования устной речи у детей / Р. И. Лалаева. — М.: Владос, 2004. — 72 с.

14.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: Просвещение, 2015.

15.Лебединская К. С. Дети с нарушениями общения / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская. — М.: Просвещение, 2009. — 95 с.

16.Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектологиz, 2007, № 4.

17.Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС / Д. Лич. – М.: Оперант, 2015.

18.Мамохина У. А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра / У. А. Мамохина // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15. — № 3. — С. 24—33.

19.Международная классификация болезней // Режим доступа: https://mkb-10.com/

20.Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции / С. А. Морозов. -М., 2008.

21.Морозов С. А. К вопросу о систематике нарушений речевого развития // Режим доступа: http://stomfaq.ru/k-voprosu-o-sistematike-narushenij-rechevogo-razvitiya/index.html (дата обращения: 22.12.23).

22.Морозов С. А. Аутизм как нарушение развития со сложной структурой дефекта / С. А. Морозов // Дети со сложной структурой дефекта. — Москва, 2015. — С. 23—69.

23.Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / С. С. Морозова. — М.: Владос, 2007. — 176 с.

24.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М.: Теревинф, 2015.

25.Никольская О.С Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О. С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, И.А. Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С. Аршатская. — М: Теревинф, 2005.— 224 с.

26.Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // «Дефектология», 2007, № 4.

27.Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей / Л. Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2006.

28.Осипов В. П. Руководство по психиатрии / В. П. Осипов. – М.: Гос. изд-во, 2001. - 596 с.

29.Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование / В. М. Солнцев. – М.: Наука, 2007.

30.Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушение речи у детей / Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. - М.: Альфа, 2003.

31.Шохова О. В. Психодиагностические и коррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / О. В. Шохова. — М.: Спутник+, 2012. — 132 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144910
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100839
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Северный институт предпринимательства г. Архангельск
Спасибо за работу, хоть и были замечания, всё было исправлено очень быстро и сама работа н...
star star star star star
Синергия
Наталья просто супер исполнитель!! Работу выполнила за 1 день и очень качественно, от преп...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием в кратчайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...

Чертеж, Технический рисунок

Срок сдачи к 15 янв.

только что

оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 20 янв.

только что
только что

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

только что

Элементы линейной алгебры

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 15 янв.

только что

Финансовая система Казахстана

Реферат, финансы

Срок сдачи к 17 янв.

только что
1 минуту назад

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

решить 6 вопросов

Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика

Срок сдачи к 18 янв.

2 минуты назад

Государственные и муниципальные финансы

Лабораторная, Экономика

Срок сдачи к 17 янв.

2 минуты назад

Нужно выполнить задания

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 16 янв.

2 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 31 янв.

2 минуты назад

По 30 единицам совокупности (предприятиям, банкам

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Реферат на тему "Типология характеров"

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Технический немецкий

Контрольная, Немецкий язык

Срок сдачи к 18 янв.

4 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Электроразведка, электроника, электротехъника

Срок сдачи к 20 янв.

4 минуты назад

Расчетно-аналитическая работа

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 19 янв.

4 минуты назад

Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.

Другое, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 17 янв.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.