это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5198101
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Формирование слоговой структуры у младших школьников в онтогенезе 4
2. Особенности формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией 9
3. Анализ методик диагностики и коррекции слоговой структуры слова у детей с моторной алалией 15
4. Исследование слоговой структуры слова детей с моторной алалией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
В современном периоде формирования теории и практики специальной психологии, коррекционной педагогики и логопедии, имеется высокий интерес к исследованию детей с речевой патологией. Исследование детей, нуждающихся в логопедической помощи, демонстрируют тенденцию увеличения роста осложненных нарушений речи. Российская социальная педагогика анализирует многие стороны детской речевой деятельности с позиции речевых нарушений, включая моторную алалию. Количество детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, с каждым годом становится больше. У многих из них имеется нарушение слоговой структуры слова. Под «слоговой структурой» принято понимать взаиморасположение слогов в слове. Искажения слоговой структуры слова затрудняют развитие звукового анализа, что в школьном возрасте может привести к нарушениям письменной речи, а также к негативным изменениям в формировании личности ребёнка, таким как замкнутость и стеснительность, что помешает ему в обучении и в общении. Овладение слоговой структурой слова зависит от состояния фонематических процессов, артикуляционных возможностей, семантики, мотивационной сферы ребёнка, а также - от специфики формирования неречевых процессов: оптико-пространственной ориентировки, ритмической и динамической организации движений, способности к последовательной обработке данных. Однако нарушения слоговой структуры слова, которые являются особенностью моторной алалии, мало описаны в литературе, а методические рекомендации по коррекции данного нарушения - противоречивы и неполны. Это и определило актуальность проведенной работы и её практическую значимость. Изучение литературы, касающейся особенностей речевого развития детей с речевой патологией, опирается на работы Ж.В. Антиповой, Г.В. Бабиной, В.К. Воробьевой, Л.Р. Давидович, Н.С. Жуковой, В.А. Ковшикова, В.К. Орфинской, Е.Ф. Соботович, Н.Н. Трауготт, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской. Таким образом, выбранная тема «Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией» на сегодня является актуальной. Объектом исследования в работе выступает речевое развитие детей с моторной алалией. Предмет исследования – нарушения слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.Целью данной курсовой работы является исследование характерных особенностей нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией. Задачи исследования:- проанализировать понятие слоговой структуры слова и выявить особенности формирования у младших школьников в онтогенезе;- рассмотреть особенности формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией;- провести анализ методик диагностики и коррекции детей с моторной алалией;- организовать исследование детей с моторной алалией.Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а также практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования. Курсовая работа по структуре состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей : учеб.-метод. пособие. – Санкт-Петербург., 2001. – 48 c.
Агранович, З. Е. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей [Текст] / Зоя Агранович. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 66 с.
Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: логопед. технологии: [Текст] учеб. – метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031800 – 031800 – логопедия / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. – Москва : ПАРАДИГМА, 2014. – 96 с.
Бабушкина, З. П. Нарушения звукослоговой структуры слова и предпосылок её усвоения у детей с моторной алалией / З. П. Бабушкина // Екатеринбург, 25 апреля 2013 года / Научный редактор: О. Г. Нугаева. Том Часть 2. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. – С. 22-23.
Брюховских, Л. А. Нарушения слоговой структуры слов и сформированности ее базовых компонентов у детей с алалией / Л. А. Брюховских, Н. Н. Голоскокова // Аутизм и другие нарушения в развитии: современные исследования и разработки. – 2020. – № 1(4). – С. 15-24.
Вычик, А. С. Особенности слоговой структуры слова детей дошкольного возраста с моторной алалией / А. С. Вычик, О. Л. Беляева. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2017. – С. 43-45.
Гвоздев А.Н. Усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка. – М.: Просвет, 2018
Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2002. – 272 с.
Грин, К. Л. особенности звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией / К. Л. Грин, Е. В. Крылова // Теоретический и практический потенциал современной науки : Сборник научных статей. – Москва : Перо, 2021. – С. 34-35.
Данилюк, В. В. Некоторые аспекты формирования звуко - слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией / В. В. Данилюк, Е. А. Колодовская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 38. – С. 369-375.
Есечко Л.Б. Овладение слоговым составом слова учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии. – М., АПН РСФСР, 2000. – С. 142
Иванова, И. В. Коррекция слоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией / И. В. Иванова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. – Орёл: Орловский государственный университе, 2019. – С. 155-157.
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. - СПБ КАРО, 2006. – С. 304
Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Илона Коненкова. – Москва : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 80 с.
Крупенчук, О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова [Текст] / Ольга Крупенчук. – Санкт-Петербург : Издательский дом «Литера», 2020. – 96 с.
Левина P.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 2001. – С. 3-100
Максимова, А. Н. Особенности звуко-слоговой структуры слова у детей с эксперссивной алалией / А. Н. Максимова, И. Ю. Шалабанова // Наука и образование в XXI веке: теория, методология, практика. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 31-35.
Маркова А.К. Соотношение между произношением отдельных звуков и усвоением слогового состава слова у детей, страдающих алалией // Материалы научной конференции по дефектологии. – М., АПН РСФСР, 1962. – С. 5-14
Маркова, А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих моторной алалией. [Электронный ресурс] / А.К. Маркова. // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи под ред. Р.Е. Левиной. – М.: 1961
Матюх И.В. Логопедическая характеристика детей с тяжелым речевым недоразвитием в работах отечественных исследователей. – М., 2012. – С. 87 – 92
Незговорова, Е. А. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией / Е. А. Незговорова, Т. В. Сазанова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(46). – С. 149-152.
Поливара, З. В. Анализ контура слова как дополнительный дифференциальный признак при диагностике речевых корковых дисфункций / З. В. Поливара, Е. Донис // Знание. – 2017. – № 4-4(44). – С. 41-47.
Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). - М., Классик Стиль, 2003, с.160.
Толмачева Г.А. Особенности коррекции слоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией // Одушкина Г.А. Психолого-педагогический поиск. – М., 2009. – № 12. – С. 148-157
Толмачева, Г. А. Особенности коррекции слоговой структуры слова у старших дошкольников с моторной алалией / Г. А. Толмачева, М. А. Одушкина // Психолого-педагогический поиск. – 2009. – № 12. – С. 148-157.
Трауготт Н.Н. О сенсорной алалии и афазии в детском возрасте. – Л., 2000. – С. 21
Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты [Текст] : Учебно–методическое пособие / Наталья Трубникова – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 1998. – 51 с.
Усанова О.Н. Логопедическая работа по формированию произношения при моторной алалии. – М., 2002. – С.67-75
Усанова О.Н. Усвоение стечений согласных при моторной алалии // Дефектология. – М., 2001. – № 4. – С. 34-37
Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей, Чевелёва Н. А, Чиркина Г.В. – М., 2002. – С.232
Шаховская С.Н. Алалии. Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 2000. – С. 156-176
Шаховская С.Н. Логопедия. Методическое наследие. Книга III. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия // Шохор-Троцкая М.К. (Бурлакова), под ред. Волковой Л.С. – М., 2007. – С. 311
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!