это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5204692
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный период развития человеческого общества характеризуется большим вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Человек не может жить, работать, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь друг с другом. С самого рождения человек вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и вместе с тем одним из основных факторов и главным источником его психического развития в онтогенезе.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определил, что основной целью образования есть всесторонние развитие ребенка как личности, развитие ее талантов, обогащению интеллектуального, культурного потенциалу народа. Важную роль на пути достижения этой цели отведено начальной ступени образования. Именно на этом этапе образования у детей формируются основы научного мировоззрения, определяются способы учебной деятельности.
Одним из средств повышения эффективности воспитания, в том числе в детском саду, является игровой метод. О возможности игр как средства «воспитания» известно давно. Многие выдающиеся педагоги говорили, что этот метод очень эффективен. В игре полностью раскрываются даже скрытые возможности или особенности ребенка. Использование игрового метода на занятиях требует особой подготовки со стороны воспитателей и усилий (умственных и эмоциональных) со стороны детей.
В ходе игры детям приходится решать множество вопросов (какую тактику использовать для победы, как лучше ответить на поставленный вопрос, какое поведение лучше выбрать, какие качества каждый участник может помочь на пути к победе). Решение этих задач повышает умственную деятельности развить личностные особенности. Сами дети не думают об образовательной части игры, для них это просто развлечение, поэтому они с удовольствием в нем принимают участие. Именно это и привлекает воспитателей. Помимо воспитательной функции, игра может также улучшить психологическую атмосферу в детском коллективе по ряду причин: в игре нет слабых и сильных, нет успевающих и отстающих.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. Особенности использования игры как средства развития личностных особенностей рассматривались многими отечественными исследователями, такими как: В.Н. Аванесова, Р.Л. Березина, А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская, В.А. Дрязгунова, Н.А. Короткова, А.С. Метлина, Н.Я. Михайленко и др.
Объектом исследования являются дети, являющиеся дошкольниками.
Предметом исследования является процесс формирования личностных особенностей дошкольников.
Целью в курсовой работе является – теоретическое и практическое рассмотрение особенностей личностного развития дошкольников.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
0.1 Рассмотреть особенности формирования личности детей дошкольного возраста;
0.2 Рассмотреть определение, сущность и основные виды игр в дошкольной организации;
0.3 Провести экспериментальное исследование особенностей личностной сферы дошкольников;
0.4 Разработать рекомендации по использованию игр в дошкольном процессе.
Методы исследования: теоретические методы: анализ научных статей, монографий, учебников, методических пособий по педагогике и психологии, эксперимент.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т. П.Психология игры: учебник для академического бакалавриата/ Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 232 с.
2. Алимова А.Е., Ветошнова Н.Ю., Кисленко О.А. Оценка сформированности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. – № 3. – С. 3-5.
3. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика/Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2015 . – 208 c.
4. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов/ Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
5. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Апрель пресс: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
6. Гулеватый В. Л. Пути повышения мотивации обучения / Гулеватый В.Л. Винница, 2016. – 215 с..
7. Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы // Культурно-историческая психология. – 2017. – №4. – С.11-19.
8. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2017. – 480с.
9. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М.: Педагогика, 2014. – 210 с.
10. Демиденко, Л.В. Значение дидактических игр в развитии детей // Проблемы педагогики. 2020. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-didakticheskih-igr-v-razvitii-detey (дата обращения: 18.09.2023).
11. Коновалова, О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Электронный ресурс] / О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2014. – С. 35-36
12. Крежевских, О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования/ О.В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
13. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 230с.
14. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
15. Садовникова Н.Н., Горина И.М., Александрова С.Е. Организация и планирование сюжетно-ролевой игры // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 5. – С. 96-99.
16. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: / Г.К. Селевко: - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.
17. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов. 3-е изд., [Текст] / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер Пресс , 2012 – 304 с.
18. Филатов, В. М. Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки студентов языкового вуза /В.М.Филатов// Иностранные языки в школе, -2007- №5. с. 15-19.
19. Хачапуридзе Б.И. О построении дидактических материалов и игр /Б.И. Хачапуридзе, К.Г. Мачабели // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 2013. - 220 с.
20. Шмалов, С.А. Игры учащихся – феномен культуры /С.А. Шмалов. – Москва: Новая школа, 2018. 97 с.
21. Эльконин Д. Б. Психология развития // Д. Б. Эльконин: Учеб. Пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М., 2011 – 458 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!