это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5322977
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы развития творческого мышления у детей дошкольного возраста в процессе аппликации………………………6
1.1. Особенности развития творческого мышления у детей дошкольного возраста……………………………………………………………6
1.2. Использование аппликации в развитии творческого мышления у детей дошкольного возраста…………………………………………………....10
2. Исследование развития творческого мышления у детей дошкольного возраста в процессе аппликации…………………………….16
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста……………16
2.2. Организация работы по развитию творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации……………………..20
2.3. Анализ повторного диагностического исследования уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста……………….23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложения……………………………………………………………………..30
Введение
Актуальность. Система дошкольного образования не стоит на месте, а продолжает развиваться в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все внимание педагогов направлено на всестороннее воспитание и развитие дошкольников. Важное место в подготовке детей к школьному обучению занимает развитие мышления. Мыслительные операции являются важным инструментом познания ребенком окружающей действительности. Творческое мышление представляет собой осознанный, целенаправленный и контролируемый процесс, связанный с тем, что ребенок находит свое решение задачи и в результате создает творческий продукт деятельности [22].Проблема формирования творческого мышления у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении уровня творческого мышления у детей, находящихся на пороге школьного обучения. В связи с этим очень важно подобрать такие формы работы с детьми по развитию творческого мышления, которые будут соответствовать ФГОС ДО, отвечать современным подходам, индивидуальным особенностям детей. При подборе эффективных методов и приемов в развитии творческого мышления, педагогам необходимо обратить внимание на возрастные возможности и интересы детей.Наиболее эффективное средство для формирования творческого мышления – изобразительная деятельность ребенка в дошкольной образовательной организации. В процессе аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается если что-то не получается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, развивается творческое мышление.Объектом исследования является развитие творческого мышления у детей дошкольного возрастаПредмет исследования – аппликация детей дошкольного возраста Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития творческого мышления у детей дошкольного возраста посредством аппликации Задачи:Рассмотреть особенности развития творческого мышления у детей дошкольного возрастаРаскрыть возможности аппликации в развитии творческого мышления детей дошкольного возрастаПроанализировать уровень развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возрастаОхарактеризовать содержание работы по развитию творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликацииМетоды исследования:– теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент;– методы обработки полученных результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования. Такие педагоги как А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, Н.Н.Подъяков, уделяли особое внимание развитию творческого мышления у детей, выделяли данное направление как одно из важных, необходимых в развитии детей дошкольного возраста. Они определяли развитие творческого мышления с совершенствованием возможности оперировать представлениями на произвольном уровне. Эта возможность существенно повышается к 6 годам в связи с усвоением новых способов умственных действий с внешними предметами, которыми ребёнок овладевает в процессе развития и обучения. Новизна работы в том, что подобран комплекс занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на развитие творческого мышления детейПрактическая значимость работы заключается в том, что разработанные занятия по аппликации могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций для решения задач, связанных с развитием творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста
Список использованной литературы
Абульханова-Славская К.А. Личностные типы мышления. – М.: Наука, 2019. – 178 с.
Артюхова Т. Ю., Федорова Е. П. Возможности развития мышления детей старшего дошкольного возраста средствами психолого-педагогического сопровождения. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2022. Т. 6. № 1. С. 16–25.
Амоков В.Б., Искусство аппликации: книга для занятий с детьми младшего и среднего возраста. – Школьная пресса, 2019. – 48 с.
Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский. – М.: Карапуз, 2019. – 344 с.
Богоявленская Д. Б. Развитие теории мышления в классической психологии. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Самара: Федоров, 2020. С. 41–93.
Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. – М.: 2020 – 147 с.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. Т. 2. – М.: Педагогика, 2019. – 68 с.
Вьюнова Н.И., Величко Ю.В. Динамика развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста: общее и особенное // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2019. №4.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 277 с.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 168
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (для детей 3 –5 лет). – М: Развитие, 2005. – 203 с.
Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. - 2019. - № 1. – с. 21-29.
Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству / Н.В. Дубровская. – СПб.: «Детство Пресс», 2019. – 128 с.
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.- 128с.
Казначеев С. В., Ципцина М. Н. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте. Символ науки. 2019. №2. С. 66–75.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2020.-176с.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2019.-144с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2020. – 144 с.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2020. – 144 с.
Поддьяков Н.Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 2019. – С. 5-28.
Сакулина И.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 115
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!