это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5295235
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе их воспитания и обучения.
Проблема формирования культуры здоровья представляет собой не только актуальную, но и сложную задачу. Известно, что дошкольный возраст играет ключевую роль в установлении основ здоровья, как физического, так и психического. В данный период до 7 лет человек переживает значительные изменения, которые не повторяются в последующие годы, происходит интенсивное развитие органов и функциональных систем организма, формируются основные черты личности и отношение к себе и окружающему миру.
Именно в старшем дошкольном возрасте происходит возникновение соподчинения мотивов, формирование произвольного поведения, развитие самосознания, формирование внеситуативно-личностной формы общения, становление познавательной деятельности. Важно в этот период сформировать у детей базовые знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в регулярных физических упражнениях и занятиях спортом.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассматривали такие ученые, как И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, Л. Волошина, М.П. Дорошкевич, Г.К. Зайцев, Т.С. Казаковцева, Н.В. Тверская и др.
В современной педагогике проблема внедрения ценности здоровья в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста активно изучается отечественными исследователями. Работы Г. А. Хакимовой и Е. В. Фроловой подчеркивают важность педагогических условий для формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
В своих исследованиях И. В. Кривошеина и И. М. Новикова рассматривают методы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста. Т. Г. Карепова предлагает концепцию внедрения системы воспитания здоровых привычек среди детей дошкольного возраста.
Важное значение в создании условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни имеет система дошкольного образования. Ведь забота о здоровье ребенка, как отмечают авторы В.Г. Игнатович, И.И. Капалыгина, И.В. Кривошеина, В.Г.Кудрявцев, Я.Л. Мархоцкий, И.М. Новикова, Н.В. Самусева, М.В. Чечета, Е.В. Фролова, является не только медицинской, но и педагогической проблемой. Грамотно спланированная воспитательно-образовательная работа с детьми часто более эффективна, чем все медико-гигиенические мероприятия, в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.
Здоровье ребенка зависит от множества факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Формирование у детей отношения к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала дошкольного образовательного учреждения и непосредственного участия родителей.
Отмечено, что выдающиеся отечественные психологи, такие как Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, М. В. Матюхина, В. Д. Шадриков, на основе изучения психического развития дошкольников пришли к выводу, что старший дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования сознательного отношения к здоровью.
Самое большое воздействие на здоровье оказывает образ жизни, Капалыгина И.И. отмечает, что «мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни только потому, что человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров».
Для ребенка быть здоровым означает развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста является основой для их здоровья в будущем.
Все вышесказанное обусловило выбор темы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни».
Объект исследования: процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Предмет исследования: воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Цель исследования: изучить особенности воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать значение здорового образа жизни в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста;
2. Изучить особенности воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста;
3. Рассмотреть методы и приемы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста;
4. Выявить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни;
5. Описать рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни;
6. Обобщить результаты исследования.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы; практические: диагностические методы; интерпретационные: анализ результатов исследования.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников в количестве - 42, приложений, в которых содержится.
Список использованной литературы
1.Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-пресс, 2015. – 144с.
2.Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - М.: Просвещение, 2013. - 243 с.
3.Амосов Н. М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. – М.: АСТ, 2013. – 128 с.
4.Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. – М.: Академии педагогических наук, 2001. – 694 с.
5.Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. - М.: Наука, 2011. - 416 с.
6.Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - С.5 - 9.
7.Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2004. — 224с.
8.Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие / В. А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России, 2015 - 96 с.
9.Деркунская В. А. Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста / В. А. Деркунская // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. - 2013. - № 4. С. 66-109.
10.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
11.Жбанков Р. Г. Учись быть здоровым / Р.Г. Жбанков. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
12.Зайцев Г. К. Валеология: Культура здоровья: Книга для учителей и студентов педагогических специальностей / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев. - М.: Бахрах-М, 2013. - 272 с.
13.Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 174 с.
14.Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф. Рзяниной, В.Г. Молочного. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 376 с.
15.Ильюшенков В. В. Сиб-кунг-фу / В. В. Ильюшенков. — Красноярск: Учитель, 2010.— 94 с.
16.Клименов М. Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях / М.Ф. Клименов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 376 с.
17.Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2015. – 448 с.
18.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2010. — 744 с.
19.Колбанов В. В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях / В.В. Колбанов // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья, 2006. - № 3. - С.139-146.
20.Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линкапресс, 2020. - 205 с.
21.Леонтьев А. Н. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл: Aкадемия, 2005. – 365 с.
22.Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР, 2007. - 512 с.
23.Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – М.: Академия, 2014. – 320 с.
24.Мартыненко А. В. Формирование здорового образа жизни / А.В. Мартыненко, Ю.В. Валентяк, А.В. Мартыненко, В.А. Полесский. - М.: Медицина, 2008. - 224 с.
25.Мечников И. И. Пессимизм и оптимизм / И. И. Мечников, В. А. Фролова. - М.: НАУКА, 2009. - 640 с.
26.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / И. .М. Новикова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.
27.Новикова И. М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей / И. М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 8.
28.Практическая психология образования: Учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др. под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Сфера, 2007.
29.Психология здоровья / Г.С. Никифоров, В.А. Ананьев, И.Н. Гурвич и др. под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2010. - 504 с.
30.Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2015. – 720 с.
31.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 720 с.
32.Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ / Н. Ю. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 464 с.
33.Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская - М.: Педагогика 2010. — 288 с.
34.Татарникова Л. Г. Валеология - основа безопасности жизни ребенка / Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.О. Калинина. - СПб.: Петроградский и Ко, 2005. - 240 с.
35.Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология: генезис. Тенденция развития / Л.Г. Татарникова. - СПб.: Питер, 2005. - 280 с.
36.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях / О. А Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2013. - 110 с.
37.Трещева О. Л. Валеологическое воспитание младших школьников: учебно-методическое пособие / О.Л. Трещева, И.П. Асташина. - М.: АРКТИ, 2009. - 100 с.
38.Устав Всемирной Организации Здравоохранения [Электронный ресурс] // http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitutionru.pdf (Дата обращения: 12.01.2024)
39.Хакимова Г. А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста / Г.А. Хакимова. – Екатеринбург: Синтез, 2014.- 159 с.
40.Хакимова Г.А., Гребенюк Г.Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей / Г. А. Хакимова, Г. Н. Гребенюк. — Нижневартовск: Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. — 175 с.
41.Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С.12 - 14.
42.Яшин В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни / В.Н. Яшин. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!