это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5211644
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, где вопросы воспитания и развития детей приобретают особенно важное значение, тема влияния родителей на формирование личностных качеств у детей младшего школьного возраста занимает ключевую позицию в образовательной и психологической науке. Рассматриваемая тема актуальна, поскольку ранние годы школьного обучения являются периодом значительных социальных и психологических изменений в жизни ребенка. Роль родителей в этот период становится особенно важной, так как они влияют на формирование основных личностных качеств их детей, что в дальнейшем определяет их социальную адаптацию, успехи в обучении и общение с окружающим миром.
В рамках данного исследования объектом выступают дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования является процесс влияния родительского воспитания на формирование их личностных качеств.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ влияния родительского воспитания на развитие личностных качеств детей младшего школьного возраста.
Для достижения этой цели будут поставлены следующие задачи: Изучить теоретические основы влияния семейного воспитания на развитие личности ребенка
1. Проанализировать существующие исследования в данной области.
2. Провести собственное эмпирического исследования среди младших школьников и их родителей.
3. Сформулировать практические рекомендации на основе полученных результатов.
В рамках исследования выдвинута гипотеза о том, что стиль родительского воспитания значительно влияет на формирование ключевых личностных качеств у детей младшего школьного возраста. Предполагается, что авторитарный стиль воспитания может привести к повышенной тревожности и низкой самооценке у детей, в то время как демократический стиль, ориентированный на поддержку и взаимопонимание, способствует развитию уверенности в себе и социальных навыков.
Методология исследования базируется на комплексном подходе, включающем литературный анализ по теме исследования, сравнительный анализ, обобщение, педагогическое наблюдение и экспериментальную работу. Это позволяет всесторонне рассмотреть тему и оценить эффективность различных образовательных стратегий.
В области изучения влияния семейного воспитания на развитие детей младшего школьного возраста значительный вклад внесли такие ученые, как Л.С. Выготский, который исследовал влияние социальной среды на развитие личности ребенка, и Ж. Пиаже, сфокусированный на стадиях когнитивного развития. Кроме того, работа Д. Баумринд в области стилей родительского воспитания значительно повлияла на понимание взаимосвязи между методами воспитания и развитием ребенка. Вопросы воспитания в семье также изучали в своей педагогической деятельности Ю.П. Азаров, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко и другие.
Эти работы и многие другие исследования в области педагогики и психологии развития образуют основу для дальнейшего анализа влияния семейного воспитания на формирование личностных качеств у детей младшего школьного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: педагогика Любви и Свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Аргументы факты, 1993. - 608с.
2. Карабанова, О.А. В поисках оптимального стиля родительского воспитания / О. А. Карабанова // Национальный психологический журнал, 2019. – № 3(35). – С. 71–79
3. Киселева, Н. С. Детско-родительские взаимоотношения и компоненты социальной уверенности детей младшего школьного возраста / Н.С. Киселева, Т.В. Слотина // Комплексные исследования детства. - №2, 2020. - С. 80-89
4. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — Москва: Академический проект, 2020. — 420 c.
5. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / Леонтьев А.Н. - 4-е изд. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 584 c.
6. Ломакин И. А. А.С. МАКАРЕНКО О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ / И.А. Ломакин // Мировая наука. - №1(10). - С. 93-96
7. Макаренко А. С. Выступления по вопросам семейного воспитания // Соч.:В 7 т. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. – Т. 4. – 534 с.
8. Макаренко А. С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. – Т. 4. – 352 с.
9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
10. Огольцова, Е. Г. Теория интеллекта Ж. Пиаже / Е. Г. Огольцова, И. В. Анисимова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 491-492 URL: https://moluch.ru/archive/445/97825/ (дата обращения: 24.12.2023).
11. Педагогика семьи [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. М. И. Андросова, Л. И. Афанасьева. – Электрон. текст. дан. (1,5 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. - 94 с.
12. Семья и школа в мировом образовательном пространстве: история и современность [Электронный ресурс]: учеб. пособие / сост. Е. Ю. Рогачева; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. – 184 с. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/9945/1/02424.pdf (Дата обращения: 24.12.2023)
13. Солынин, Н. Э. Теоретические представления о структуре детско-родительских отношений / Н. Э. Солынин, М. В. Колгушкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78305/ (дата обращения: 25.12.2023).
14. Тухужева Л. А. Влияние семьи на развитие личности ребенка / Л. А. Тухужева, А. А. Джанкулаев // Вопросы науки и образования, 2019. - С. 135-137
15. Харькова, Д.Ю. Основы теории когнитивного развития Пиаже / Д. Ю. Харькова, Э.И. Сафаргалина // Colloquium-journal. - №26(50). - С. 32-34
16. Шахмалова, И. Ж. Особенности взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников / И.Ж. Шахмалова, А.А. Машкова // Современное педагогическое образование №7, 2021. - С. 128-131
17. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
18. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин // Под ред. Фельдштейна Д.И. - Москва - Воронеж, 1997. - С. 239-284.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!