это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5253496
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения проблемы развития грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………….....6
1.1 Формирование грамматического строя речи при нормальном онтогенезе…………………………………………………………………6
1.2 Характеристика особенностей грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……..11
Выводы по главе 1………………………………………………………….14
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня............................................................................................................15
2.1 Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования………………………………………………………………15
2.2 Содержание и анализ результатов эмпирического исследования…19
Выводы по главе 2 …………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………27
Список используемых источников………………………………………29
Приложение А Диагностический инструментарий к заданию «Составление предложений по картинке»……………………………….32
Приложение Б Диагностический инструментарий к заданию «Употреби правильно предлоги в предложениях»………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Речь является формой речевого мышления и средством общения людей. Она оказывает влияние на развитие психики ребёнка, способствует более осознанно воспринимать и переосмысливать явления и события, происходящие в окружающей среде. Незначительное её нарушение может отразиться на деятельности и развитии ребёнка [6, с.4]. Речь ребёнка дошкольного возраста проходит все этапы становления в общении с окружающими. Становление психического развития ребёнка всецело зависит от развития его речи. На сегодняшний день существует тенденция роста числа детей, имеющих речевые нарушения, в том числе и общее нарушение речи (ОНР). ОНР относится к тяжёлым речевым нарушениям, при котором нарушаются фонетический, лексический и грамматический строй речи [14, с.684].Нарушение грамматического строя речи в дошкольном возрасте может привести к несформированности связной речи, и как следствие, в условиях школьного обучения возникает нарушение письма (дисграфия) [18, с.123]. От того, насколько своевременно будут исследованы данные нарушения и организована грамотная коррекционно-развивающая поддержка, будет зависеть дальнейшее успешное развитие ребёнка в дошкольной организации образования, а затем и в школе.На основании вышеизложенного становится актуальной проблема исследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Вместе с тем, сформированность грамматического строя речи является одним из основных аспектов речи, который отвечает за грамматически правильное его использование.В научно-методической литературе придаётся особое значение формированию грамматического строя речи, поскольку он организует устную речь в целом, придавая процессу коммуникации информативность и значимость. Отечественные учёные логопеды (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, А. Н. Гвоздева, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Уварова, Т. Б. Филичева, Т.А. Фотекова и др.), изучающие данную проблему, отмечают, что у детей с ОНР нарушаются основные компоненты грамматической стороны речи (трудности употребления падежных окончаний, глагольных форм, трудности согласования и управления членов предложения, трудности в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).Однако тема нашей работы «Характеристика грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» достаточно интересна для исследования. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и эмпирическом исследовании особенностей развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.Объект исследования: грамматический строй речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.Предмет исследования: характеристика грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.Гипотеза исследования состоит в предположении того, что старшие дошкольники с ОНР III уровня имеют специфические особенности в развитии грамматического строя речи, выражающиеся в: трудностях при словообразовании, построении предложений, использовании предлогов в предложениях, образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.Задачи исследования:Изучить становление грамматического строя речи при нормальном и нарушенном онтогенезе;Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня;Выполнить анализ и интерпретацию полученных результатов.Методы исследования:теоретические методы: анализ и синтез научно-методической литературы, построение гипотезы; эмпирические методы: наблюдение, диагностика, сбор и анализ анамнестических данных, количественный и качественный анализ полученных результатов. База и выборка исследования: Детский сад № 235 города Ижевска. В исследовании приняли участие 5 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (согласно заключениям ПМПК).Структура работы. Курсовая работа состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Белякова Л. И. Речевой онтогенез и значение гиперсензитивных периодов // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Московский психолого-социальный институт. - Воронеж: МОДЭК. - 2001. - 714 с.
Гасанова С. С., Габибова З. М. Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:https://scienceforum.ru/2014/article/2014003234 (дата обращения: 29.12.2023).
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М., 1961. – 250 с.
Горюнова Т. П., Минашина В. С., Сереброва Н. И. Работа над грамматическим строем речи у детей с разным уровнем речевого развития. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2014. - 139 с.
Гуженкова Н. В., Павлова И. А. К вопросу об особенностях грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. Конф. - М.: Буки-Веди. -2017. - С. 111-113. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13171/ (дата обращения: 29.12.2023).
Колмыченко А. И. Актуальность проблемы развития речи ребёнка дошкольника / А. И. Колмыченко // Дефектология ПРОФ, 2021. – С. 1-4.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить / М. М. Кольцова. - М.: «Сов. Россия», 1973. – 58 с.
Красногорский Н. И. Высшая нервная деятельность ребёнка. - Ленинград: Медгиз, 1958. – 200 с.
Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Литера, 2001. - 150 с.
Леонтьева А. И. Особенности грамматического строя речи у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 4. – С. 58-62;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11979 (дата обращения: 30.12.2023).
Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. - М.: Просвещение, 2018. - 250 с.
Меженцева Г. Н. Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г. Н. Меженцева, А. А. Таранова // Colloquium-journal, 2020. – С. 1-4.
Назарова Е. В Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед. наук / Назарова Е. В. - М.: Просвещение. - 2000. - 16 с.
Сергеева О. А., Шульга А. В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 682-684. - URL https://moluch.ru/archive/86/16396/ (дата обращения: 29.12.2023).
Спирова Л. Ф. Учителю о детях с нарушениями речи: Книга для учителя / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
Уварова Т. Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на основе применения наглядно-игровых средств: автореферат по ВАК РФ 13.00.01, кандидат педагогических наук Уварова, Татьяна Борисовна. – 2011. – 154 с.Ушинский К. Д. Педагогика / К. Д. Ушинский. - М.: Юрайт, 2017. – 215 с.
Шафигулина М. А. Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности / М. А. Шафигулина // Молодой ученый. - 2016. - № 13.3 (117.3). - С. 122-123. - URL: https://moluch.ru/archive/117/32451/ (дата обращения: 31.12.2023).
Филичева Т. Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина / - М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002. – 94 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!