Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Тип Курсовая
Предмет Дефектология

ID (номер) заказа
5389012

500 руб.

Просмотров
694
Размер файла
78.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................................................................3

Глава I Теоретические основы использования психолого-педагогических технологий работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования..................................................6

1.1 Понятие инклюзивного образования, его структура и особенности организации в дошкольном образовательном учреждении..................................6

1.2 Характеристика категорий детей с ограниченными возможностями здоровья..................................................................................................................10

1.3 Научное обоснование психолого-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования............................................................................................................16

Выводы по главе I.........................................................................................21

Глава II Опытно-экспериментальная работа по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский................................................................................23

2.1 Анализ опыта работы Дошкольного отделения «Солнышко» г. Дзержинский по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья......................................................................................23

2.2 Методические рекомендации по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский................................................................................29

Выводы по главе II.......................................................................................38

Заключение.................................................................................................. 40

Список использованных источников .........................................................43

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения является важной задачей современного общества. Этот процесс не только способствует социализации и адаптации таких детей, но и формирует у окружающих толерантное отношение к разнообразию.Внедрение инклюзивного образования предполагает создание универсальной образовательной среды, доступной для всех учеников без исключения. Это включает в себя адаптацию учебных программ, методик обучения и оценки, а также обеспечение физической доступности образовательных учреждений.Развитие инклюзивного образования требует системного подхода и совместных усилий общества, государственных структур и образовательных учреждений. Это направление является ключевым для создания равных возможностей для всех детей и формирования инклюзивного общества.Современные технологии оказывают значительное влияние на инклюзивную образовательную среду, привнося в неё новые возможности для обучения и взаимодействия. Готовность педагогов к внедрению этих технологий играет ключевую роль в успешной интеграции инноваций в учебный процесс. Это не только способствует повышению качества образования, но и делает его более доступным и интерактивным для детей с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность темы работы связана со значительным увеличением числа детей с ОВЗ и необходимостью разработки эффективных образовательных технологий для совершенствования психолого-педагогической деятельности в инклюзивной образовательной среде.Интеграция ребенка с ограниченными возможностями была рассмотрена в работах: Н. И. Бурмистровой, А. И. Григорьевой, Е. Г. Куликова, Ж. А. Левшуновой, Д. В. Лубовского, Ф. М. Салимовой и др. Объект исследования – психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Предмет исследования – организация работы с использованием психолого-педагогических технологий работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский.Целью курсовой работы является разработка методических рекомендаций по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский, обеспечивающих доступность качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:- проанализировать понятие инклюзивного образования, изучить его структуру и особенности организации в дошкольном образовательном учреждении;- дать характеристику категориям детей с ограниченными возможностями здоровья;- дать научное обоснование психолого-педагогическим технологиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;- проанализировать опыт работы Дошкольного отделения «Солнышко» г. Дзержинский по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья;- разработать методические рекомендации по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский.При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, описание, обобщение, наблюдение.Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обобщении от систематизации теоретического материала по проблеме использования психолого-педагогических технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по организации работы по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский и возможности их дальнейшего использования в других дошкольных образовательных учреждениях.Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников в количестве … наименований.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конвенция о правах инвалидов (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=37511 (Дата обращения: 10.03.2024).

2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 10.03.2024)

3. Боброва К. С. Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / К. С. Боброва, К. П. Забродина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №2. – С. 55-59

4. Бонин, О.В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О.В. Бонин // СПО. – 2014. – №1. – C. 49-51

5 . Бурмистрова, Н.И. Как вы относитесь к совместному обучению детей с различными стартовыми возможностями? / Н. И. Бурмистрова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2011. – № 10. - С.56-60

6. Григорьева, А. И. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве / А. И. Григорьева, Е. С. Арбузова, Т. В. Дьячкова, Л. В. Заика, А. А. Каверо, Е. А. Рыбакина. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. – 216 с

.7. Гроза, А. И. Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии / А. И. Гроза // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №10. – С. 138-140

8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2005. – 173 с.

9. Коликова, Е. Г. Применение технологий инклюзивного образования для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е. Г. Коликова, Н. Ю. Хафизова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 72 с.

10. Лапшин, В.А. Основы дефектологии: Учебное пособие. / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.

11. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. В. Лебединский. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 140 с.

12. Левшунова, Ж.А. Инклюзивное образование: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 114 с.

13. Легостаева, Ю.И. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Ю. И. Легостаев, Т. Ю. Ковтун // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. Сборник материалов 3-ей Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – 2014. – С. 425-429

14. Лубовский, Д.В. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования: методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Е.В. Самсонова; под ред. С.В. Алехиной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 168 с.

15. Музафарова, Е. А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е. А. Музафарова // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 89-91.

16. Никишина, В. Б. .Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развити : Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 126 с. :

17. Салимова, Ф.М. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях / Ф. М. Салимова // Отечественная и зарубежная педагогика. – №1. – 2016. – С. 156-163

18. Самойлова, Е.Я. Детский церебральный паралич, проблемы интеграции в современном обществе / Е. Я. Самойлова// Актуальная медицина. Материалы 1-ой Студенческой научно-теоретической конференции. – 2018. – №1. – С. 429-432

19. Самсонова, Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Т. Ю. Хотылева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 36 с.

20. Симашкова, Н.В., Макушкин Е.В. Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение. Клинические рекомендации (протокол лечения) / Н. В. Симашкова Е. В. Макушкин // Российское общество психиатров. – 2015 – №3. – С. 8-11.

21. Сотская, Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста / Г. М. Сотская // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – 2016. – № 2 (39). – С. 38-44

22. Тюгаева, Н. А. Методы обучения и психолого-педагогические технологии: сущность, тенденции развития / Н. А. Тюгаева // Человек: преступление и наказание. – 2019. – №3. – С. 366-279

23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки / ред.-сост. Т. В. Цветкова. – М.: Творческий центр Сфера, 2015. – 96 с.

24. Федорова, Е.С. Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич) / Е. С. Федорова// Педагогический опыт: теория методика, практика. – 2017. – № 1-2 (10). – С. 221-225

25. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи: Воспитание и обучение : Учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 127 с.

26. Цветкова, М. В. Влияние анималотерапии на детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Цветкова // Молодой ученый. – 2013. – №4 (51). – С. 623-625.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.