это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5389012
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................3
Глава I Теоретические основы использования психолого-педагогических технологий работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования..................................................6
1.1 Понятие инклюзивного образования, его структура и особенности организации в дошкольном образовательном учреждении..................................6
1.2 Характеристика категорий детей с ограниченными возможностями здоровья..................................................................................................................10
1.3 Научное обоснование психолого-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования............................................................................................................16
Выводы по главе I.........................................................................................21
Глава II Опытно-экспериментальная работа по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский................................................................................23
2.1 Анализ опыта работы Дошкольного отделения «Солнышко» г. Дзержинский по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья......................................................................................23
2.2 Методические рекомендации по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский................................................................................29
Выводы по главе II.......................................................................................38
Заключение.................................................................................................. 40
Список использованных источников .........................................................43
ВВЕДЕНИЕ
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения является важной задачей современного общества. Этот процесс не только способствует социализации и адаптации таких детей, но и формирует у окружающих толерантное отношение к разнообразию.Внедрение инклюзивного образования предполагает создание универсальной образовательной среды, доступной для всех учеников без исключения. Это включает в себя адаптацию учебных программ, методик обучения и оценки, а также обеспечение физической доступности образовательных учреждений.Развитие инклюзивного образования требует системного подхода и совместных усилий общества, государственных структур и образовательных учреждений. Это направление является ключевым для создания равных возможностей для всех детей и формирования инклюзивного общества.Современные технологии оказывают значительное влияние на инклюзивную образовательную среду, привнося в неё новые возможности для обучения и взаимодействия. Готовность педагогов к внедрению этих технологий играет ключевую роль в успешной интеграции инноваций в учебный процесс. Это не только способствует повышению качества образования, но и делает его более доступным и интерактивным для детей с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность темы работы связана со значительным увеличением числа детей с ОВЗ и необходимостью разработки эффективных образовательных технологий для совершенствования психолого-педагогической деятельности в инклюзивной образовательной среде.Интеграция ребенка с ограниченными возможностями была рассмотрена в работах: Н. И. Бурмистровой, А. И. Григорьевой, Е. Г. Куликова, Ж. А. Левшуновой, Д. В. Лубовского, Ф. М. Салимовой и др. Объект исследования – психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Предмет исследования – организация работы с использованием психолого-педагогических технологий работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский.Целью курсовой работы является разработка методических рекомендаций по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский, обеспечивающих доступность качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:- проанализировать понятие инклюзивного образования, изучить его структуру и особенности организации в дошкольном образовательном учреждении;- дать характеристику категориям детей с ограниченными возможностями здоровья;- дать научное обоснование психолого-педагогическим технологиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;- проанализировать опыт работы Дошкольного отделения «Солнышко» г. Дзержинский по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья;- разработать методические рекомендации по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский.При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, описание, обобщение, наблюдение.Теоретическая значимость курсовой работы заключается в обобщении от систематизации теоретического материала по проблеме использования психолого-педагогических технологий в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по организации работы по использованию психолого-педагогических технологий в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Дошкольном отделении «Солнышко» г. Дзержинский и возможности их дальнейшего использования в других дошкольных образовательных учреждениях.Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников в количестве … наименований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конвенция о правах инвалидов (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=37511 (Дата обращения: 10.03.2024).
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 10.03.2024)
3. Боброва К. С. Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / К. С. Боброва, К. П. Забродина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №2. – С. 55-59
4. Бонин, О.В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О.В. Бонин // СПО. – 2014. – №1. – C. 49-51
5 . Бурмистрова, Н.И. Как вы относитесь к совместному обучению детей с различными стартовыми возможностями? / Н. И. Бурмистрова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2011. – № 10. - С.56-60
6. Григорьева, А. И. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве / А. И. Григорьева, Е. С. Арбузова, Т. В. Дьячкова, Л. В. Заика, А. А. Каверо, Е. А. Рыбакина. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. – 216 с
.7. Гроза, А. И. Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии / А. И. Гроза // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №10. – С. 138-140
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2005. – 173 с.
9. Коликова, Е. Г. Применение технологий инклюзивного образования для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е. Г. Коликова, Н. Ю. Хафизова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 72 с.
10. Лапшин, В.А. Основы дефектологии: Учебное пособие. / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
11. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. В. Лебединский. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 140 с.
12. Левшунова, Ж.А. Инклюзивное образование: учеб. пособие / Ж.А. Левшунова, Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 114 с.
13. Легостаева, Ю.И. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Ю. И. Легостаев, Т. Ю. Ковтун // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. Сборник материалов 3-ей Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – 2014. – С. 425-429
14. Лубовский, Д.В. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования: методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Е.В. Самсонова; под ред. С.В. Алехиной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 168 с.
15. Музафарова, Е. А. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ / Е. А. Музафарова // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 89-91.
16. Никишина, В. Б. .Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развити : Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 126 с. :
17. Салимова, Ф.М. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях / Ф. М. Салимова // Отечественная и зарубежная педагогика. – №1. – 2016. – С. 156-163
18. Самойлова, Е.Я. Детский церебральный паралич, проблемы интеграции в современном обществе / Е. Я. Самойлова// Актуальная медицина. Материалы 1-ой Студенческой научно-теоретической конференции. – 2018. – №1. – С. 429-432
19. Самсонова, Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Т. Ю. Хотылева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 36 с.
20. Симашкова, Н.В., Макушкин Е.В. Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение. Клинические рекомендации (протокол лечения) / Н. В. Симашкова Е. В. Макушкин // Российское общество психиатров. – 2015 – №3. – С. 8-11.
21. Сотская, Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста / Г. М. Сотская // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – 2016. – № 2 (39). – С. 38-44
22. Тюгаева, Н. А. Методы обучения и психолого-педагогические технологии: сущность, тенденции развития / Н. А. Тюгаева // Человек: преступление и наказание. – 2019. – №3. – С. 366-279
23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки / ред.-сост. Т. В. Цветкова. – М.: Творческий центр Сфера, 2015. – 96 с.
24. Федорова, Е.С. Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич) / Е. С. Федорова// Педагогический опыт: теория методика, практика. – 2017. – № 1-2 (10). – С. 221-225
25. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи: Воспитание и обучение : Учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 127 с.
26. Цветкова, М. В. Влияние анималотерапии на детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Цветкова // Молодой ученый. – 2013. – №4 (51). – С. 623-625.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!