это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5268020
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Старший дошкольный возраст ребенка — это период особой чувствительности для развития многих высших психических функций и процессов, поскольку именно в этом возрасте формируются двигательные функции. Активная двигательная активность необходима для формирования графомоторных навыков, поэтому старший дошкольный возраст детей особенно важен для развития этого навыка.
Графомоторный навык — это автоматизированный компонент практической деятельности, требующий тонких дифференцированных движений рук. Для успешного овладения письмом, помимо скоординированной работы мышц кисти, требуется высокий уровень сформированности произвольного внимания, зрительно-пространственного восприятия и функциональной зрелости коры головного мозга у дошкольника
Н.Н. Волоскова, Б.Ф. Ломов, О.А. Карабанова, Т.С. Комарова, Г.Г. Мисаренко, М.Г. Храковская и другие изучали графомоторные навыки, также отмечая, что у детей с речевой патологией наиболее очевидны нарушения графомоторных навыков, в том числе с минимальными дизартрическими расстройствами.
Минимальные дизартрические расстройства представляют собой речевые расстройства, характеризующиеся признаками микроорганического поражения центральной нервной системы, такими как недостаточная иннервация органов речи (голосового, артикуляционного и дыхательного отделов) и нарушение мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры.
При минимальных дизартрических расстройствах обычно выявляются разнообразные стойкие нарушения фонетической и просодической сторон речи, являющиеся основными компонентами речевого дефекта. Кроме фонетических расстройств, также отмечаются недостатки в просодической стороне речи.
Развитием графомоторных навыков у детей с нарушениями речи занимались многие исследователи отечественной и современной логопедии: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.В. Лопатина, Н.С. Жукова, Л.И. Белякова, Н.В. Серебрякова, Е.Н. Российская, О.А. Токарева, Р.Д. Тригер и др. В их работе отмечается, что формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами происходит с определенными трудностями.
Детям с минимальными дизартрическими расстройствами трудно правильно держать карандаш, контролировать нажим при рисовании, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Недостаточно развитые графомоторные навыки могут привести к ошибкам в письме и трудностям в дальнейшем обучении в школе, что в конечном итоге может сказаться на успеваемости. Поэтому раннее выявление и коррекция графомоторных навыков у детей с минимальными дизартрическими нарушениями чрезвычайно важны.
Поэтому ранняя диагностика и коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у детей с минимальными дизартрическими нарушениями актуальны в современном мире.
Все вышесказанное определило выбор темы: "Особенности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими нарушениями".
Объект исследования – графомоторные навыки детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – выявление особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения;
2.Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами;
3.Рассмотреть пути и средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников;
4.Описать организацию и содержание исследования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами
5.Выявить особенности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами в ходе диагностики.
База исследования: МБДОУ ДС 63 "Машенька".
Методы исследования:
-теоретические: изучение психолого-педагогической и логопедической литературы, психолого-педагогическая интерпретация полученных в ходе эксперимента данных;
-практические: диагностические методы;
-интерпретационные: качественно-количественный анализ полученных
результатов.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников в количестве - 32.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №3. С. 46-49.
2.Агаркова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. М. : Просвещение. 2007. 129 с.
3.Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. М. : Астрель. 2007. 331 с.
4.Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М. : Академия. 2002. 416 с.
5.Безруких М. М. Обучение первоначальному письму: метод. пособие к прописям. М. : Просвещение. 2012. 32 с.
6.Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия: учеб. пособие. М. : ВЛАДОС. 2009. 287 с.
7.Васильцова А. Н., Томме Л. Е. Особенности моторных функций у дошкольников с речевой патологией. Омск : ОмГПУ. 2016. С. 166 – 170.
8.Винарская Е. Н., Мелехова Л. В. К вопросу о методике логопедической работы при дизартрии. М. : МГПИ. 2008. 61-68 с.
9.Винарская Е. Н. Дизартрия. М. : АСТ АСТРЕЛЬ. 2005. 141 с.
10.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики /Под ред. А. М. Матюшкина. М. : Педагогика. 2003. 368 с
11.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. М. : АСТ Харвест. 2008. 24с.
12.Гарева Т. А. Клинико-педагогическая характеристика детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Пермь : Меркурий. 2013. 95-97 с.
13.Граборов А. И. Основы олигофренопедагогики. М. : КлассиксСтиль. 2005. 248 с
14.Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. Ч.1. М. : Мосполиграф. 2000. 160 с.
15.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе: учеб. пособие 4-е изд. СПб. : Питер. 2004. 208 с.
16.Карелин И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. — Новосибирск : СибАК. 2017. 156 с.
17.Киселёва В. А. Комплексное исследование детей со стёртой дизартрией. М. : Астрель. 2003. 39 -50 с.
18.Кольцова М. М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. : Мозаика. 2006. 224с.
19.Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учеб.-метод. пособие. СПб. : МиМ. 2007. 286 с.
20.Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. М. : Владос. 2009. 365 с.
21.Лопатина Л. В. Этиология минимальных дизартрических расстройств // Социокультурная интеграция и специальное образование. – 2015. – с. 365–371
22.Лурия А. Р. Мозг человека психические процессы. М. : Педагогика. 2000. 495 с.
23.Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Дизартрия. М. : Просвещение. 2007. 250 с.
24.Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией / под ред. В. И. Селиверстова, Л. С. Волковой. М. : ВЛАДОС. 2007. 218с.
25.Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность к школе. М. : Владос. 2011. 145 с.
26.Нурманова К. А. Формирование предпосылок к овладению письмом у дошкольников со стёртой дизартрией // Концепт. 2018. № 10. С. 1-7.
27.Павлова Т. А. Развитие проcтранственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М. : Школьная пресса. 2004. 40 с.
28.Спирина А. В. Особенности крупной, мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией // Вестник Курганского государственного университета. 2018. № 4. С. 71-73.
29.Таласпаева А. А. Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи (дизартрией) // Молодой ученый. 2020. № 20. С. 620-623.
30.Ундзенкова А. В. Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок формирования процессов письма и чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Специальное образование. 2010. № 3. С. 60-65.
31.Федосова О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. 2004. № 1. с. 75–79
32.Якунина О. В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 194–198.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!