Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5268020

500 руб.

Просмотров
513
Размер файла
81.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Старший дошкольный возраст ребенка — это период особой чувствительности для развития многих высших психических функций и процессов, поскольку именно в этом возрасте формируются двигательные функции. Активная двигательная активность необходима для формирования графомоторных навыков, поэтому старший дошкольный возраст детей особенно важен для развития этого навыка.

Графомоторный навык — это автоматизированный компонент практической деятельности, требующий тонких дифференцированных движений рук. Для успешного овладения письмом, помимо скоординированной работы мышц кисти, требуется высокий уровень сформированности произвольного внимания, зрительно-пространственного восприятия и функциональной зрелости коры головного мозга у дошкольника

Н.Н. Волоскова, Б.Ф. Ломов, О.А. Карабанова, Т.С. Комарова, Г.Г. Мисаренко, М.Г. Храковская и другие изучали графомоторные навыки, также отмечая, что у детей с речевой патологией наиболее очевидны нарушения графомоторных навыков, в том числе с минимальными дизартрическими расстройствами.

Минимальные дизартрические расстройства представляют собой речевые расстройства, характеризующиеся признаками микроорганического поражения центральной нервной системы, такими как недостаточная иннервация органов речи (голосового, артикуляционного и дыхательного отделов) и нарушение мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры.

При минимальных дизартрических расстройствах обычно выявляются разнообразные стойкие нарушения фонетической и просодической сторон речи, являющиеся основными компонентами речевого дефекта. Кроме фонетических расстройств, также отмечаются недостатки в просодической стороне речи.

Развитием графомоторных навыков у детей с нарушениями речи занимались многие исследователи отечественной и современной логопедии: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.В. Лопатина, Н.С. Жукова, Л.И. Белякова, Н.В. Серебрякова, Е.Н. Российская, О.А. Токарева, Р.Д. Тригер и др. В их работе отмечается, что формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами происходит с определенными трудностями.

Детям с минимальными дизартрическими расстройствами трудно правильно держать карандаш, контролировать нажим при рисовании, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Недостаточно развитые графомоторные навыки могут привести к ошибкам в письме и трудностям в дальнейшем обучении в школе, что в конечном итоге может сказаться на успеваемости. Поэтому раннее выявление и коррекция графомоторных навыков у детей с минимальными дизартрическими нарушениями чрезвычайно важны.

Поэтому ранняя диагностика и коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у детей с минимальными дизартрическими нарушениями актуальны в современном мире.

Все вышесказанное определило выбор темы: "Особенности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими нарушениями".

Объект исследования – графомоторные навыки детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – выявление особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.Проанализировать функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения;

2.Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами;

3.Рассмотреть пути и средства развития графомоторных навыков у старших дошкольников;

4.Описать организацию и содержание исследования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

5.Выявить особенности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами в ходе диагностики.

База исследования: МБДОУ ДС 63 "Машенька".

Методы исследования:

-теоретические: изучение психолого-педагогической и логопедической литературы, психолого-педагогическая интерпретация полученных в ходе эксперимента данных;

-практические: диагностические методы;

-интерпретационные: качественно-количественный анализ полученных

результатов.

Структура исследования: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников в количестве - 32.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №3. С. 46-49.

2.Агаркова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. М. : Просвещение. 2007. 129 с.

3.Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. М. : Астрель. 2007. 331 с.

4.Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. М. : Академия. 2002. 416 с.

5.Безруких М. М. Обучение первоначальному письму: метод. пособие к прописям. М. : Просвещение. 2012. 32 с.

6.Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия: учеб. пособие. М. : ВЛАДОС. 2009. 287 с.

7.Васильцова А. Н., Томме Л. Е. Особенности моторных функций у дошкольников с речевой патологией. Омск : ОмГПУ. 2016. С. 166 – 170.

8.Винарская Е. Н., Мелехова Л. В. К вопросу о методике логопедической работы при дизартрии. М. : МГПИ. 2008. 61-68 с.

9.Винарская Е. Н. Дизартрия. М. : АСТ АСТРЕЛЬ. 2005. 141 с.

10.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики /Под ред. А. М. Матюшкина. М. : Педагогика. 2003. 368 с

11.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. М. : АСТ Харвест. 2008. 24с.

12.Гарева Т. А. Клинико-педагогическая характеристика детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Пермь : Меркурий. 2013. 95-97 с.

13.Граборов А. И. Основы олигофренопедагогики. М. : КлассиксСтиль. 2005. 248 с

14.Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. Ч.1. М. : Мосполиграф. 2000. 160 с.

15.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе: учеб. пособие 4-е изд. СПб. : Питер. 2004. 208 с.

16.Карелин И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. — Новосибирск : СибАК. 2017. 156 с.

17.Киселёва В. А. Комплексное исследование детей со стёртой дизартрией. М. : Астрель. 2003. 39 -50 с.

18.Кольцова М. М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. : Мозаика. 2006. 224с.

19.Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учеб.-метод. пособие. СПб. : МиМ. 2007. 286 с.

20.Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. М. : Владос. 2009. 365 с.

21.Лопатина Л. В. Этиология минимальных дизартрических расстройств // Социокультурная интеграция и специальное образование. – 2015. – с. 365–371

22.Лурия А. Р. Мозг человека психические процессы. М. : Педагогика. 2000. 495 с.

23.Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Дизартрия. М. : Просвещение. 2007. 250 с.

24.Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией / под ред. В. И. Селиверстова, Л. С. Волковой. М. : ВЛАДОС. 2007. 218с.

25.Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность к школе. М. : Владос. 2011. 145 с.

26.Нурманова К. А. Формирование предпосылок к овладению письмом у дошкольников со стёртой дизартрией // Концепт. 2018. № 10. С. 1-7.

27.Павлова Т. А. Развитие проcтранственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М. : Школьная пресса. 2004. 40 с.

28.Спирина А. В. Особенности крупной, мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией // Вестник Курганского государственного университета. 2018. № 4. С. 71-73.

29.Таласпаева А. А. Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи (дизартрией) // Молодой ученый. 2020. № 20. С. 620-623.

30.Ундзенкова А. В. Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок формирования процессов письма и чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Специальное образование. 2010. № 3. С. 60-65.

31.Федосова О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. 2004. № 1. с. 75–79

32.Якунина О. В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 194–198.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149841
рейтинг
icon
3153
работ сдано
icon
1365
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144910
рейтинг
icon
5924
работ сдано
icon
2672
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
100839
рейтинг
icon
2060
работ сдано
icon
1284
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 695 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Северный институт предпринимательства г. Архангельск
Спасибо за работу, хоть и были замечания, всё было исправлено очень быстро и сама работа н...
star star star star star
Синергия
Наталья просто супер исполнитель!! Работу выполнила за 1 день и очень качественно, от преп...
star star star star star
МИВлГУ
Работа выполнена в соответствии с заданием в кратчайшие сроки. Спасибо за работу
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...

Чертеж, Технический рисунок

Срок сдачи к 15 янв.

только что

оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 20 янв.

только что
только что

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

только что

Элементы линейной алгебры

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 15 янв.

только что

Финансовая система Казахстана

Реферат, финансы

Срок сдачи к 17 янв.

только что
1 минуту назад

выполнит 2 задания

Лабораторная, методы и средства

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

решить 6 вопросов

Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика

Срок сдачи к 18 янв.

2 минуты назад

Государственные и муниципальные финансы

Лабораторная, Экономика

Срок сдачи к 17 янв.

2 минуты назад

Нужно выполнить задания

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 16 янв.

2 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 31 янв.

2 минуты назад

По 30 единицам совокупности (предприятиям, банкам

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Реферат на тему "Типология характеров"

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Технический немецкий

Контрольная, Немецкий язык

Срок сдачи к 18 янв.

4 минуты назад

Решить задачи

Решение задач, Электроразведка, электроника, электротехъника

Срок сдачи к 20 янв.

4 минуты назад

Расчетно-аналитическая работа

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 19 янв.

4 минуты назад

Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.

Другое, Финансовый анализ и аудит

Срок сдачи к 17 янв.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.