это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5274536
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня ………………….................................5
Характеристика средств развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста ……….....................................................5
Логопедическая работа по развитию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня …………………………………12
Выводы по первой главе…………………………………………………………17
Глава II. Практическое обоснование проблемы изучения особенностей формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………18
2.1.Организация логопедического обследования уровня развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ⅲ уровня …………………………………………………………………………….18
Выводы по второй главе…….……………………………………………….......23
Заключение……………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………..27
Приложение……………………………………………………………………..30
Введение
Одной из сторон общего развития детей старшего дошкольного возраста является формирование графомоторных навыков. В современном мире достаточно важно и необходимо умение человека выражать содержание речи через графические знаки. В связи с этим, ключевым понятием в методике обучения первоначальному письму считается «графика». Начертание письменных или печатных знаков и букв обозначает графика с точки зрения лингвистического подхода. Многие отечественные авторы (Н. А. Агаркова, М. М. Безруких, Е. В. Гурьянов, О. Б. Иншакова, Ж. И. Котюрова и др.) определяют навык овладения письмом, как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма». Понятие «графомоторный навык» обозначает всё содержание графики, как раздела лингвистики, который включает в себя написание букв или печатных знаков.В старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения в психическом и физическом развитии ребёнка. Развивается произвольная регуляция движений, необходимая для формирования и совершенствования навыка письма. Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время существует проблема формирования графомоторных навыков при подготовке руки к письму, поскольку высокий уровень графомоторных навыков является основным фактором, который указывает на эффективность письма и готовность к обучению в школе.Актуальность данной проблемы состоит в том, что специалистами отмечается значительный рост детей старшего дошкольного возраста с несформированными графомоторными навыками. А если у детей имеются речевые нарушения, в частности общее недоразвитие речи (ОНР), то несформированность этих навыков ещё более усугубляется. Н. В. Купина отмечает, что: «движения детей зачастую неловки, плохо координированы, замедленны или импульсивны» [10, с.48].А. Р. Лурия считает, что: «развитие мышц руки формирует не только речь, но и мышление; хорошее развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества в интеллектуальном развитии, так как речь очень тесно связана и с мышлением» [12, с.346]. Поэтому, организация коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями по формированию графомоторных навыков достаточно актуальна и важна.Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты развития и исследования особенностей графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня.Объект: графо-моторные навыки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня.Предмет: специфика формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня.Задачи: Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и охарактеризовать средства развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;Изучить логопедическую работу по развитию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня;Дать практическое обоснование проблемы изучения особенностей формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение и систематизация научно-методической и специальной литературы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Библиографический список
Бочкова Е.С., Подгорнова И.Е. Современный подход развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», 2017. – С.87-89.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. – М.: просвещение. – 1987. – 202 с.
Гирилюк Т.Н., Старкова И.В. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых /под ред. О.Р. Ворошниной, Ю.М. Хохряковой. – Пермь, 2016. – C. 228-231.
Григорьева Г.В. Изобразительная деятельность дошкольников. –М., 1998. – 147 с.
Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004. – 208 с.
Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2-х ч. Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка – М.: Владос, 2003. – 200 с.
Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Диагностика и формирование психологической готовности детей к обучению в школе Методическое пособие. - Киев: Педагогическая пресса, 2000. - 96 с.
Котюрова Ж.И. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии //Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Научный центр «Диспут», 2017 – С. 52-55.
Крупенчук О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией. - Дошкольная педагогика 2005, № 6.
Купина Н.В. Формирование предпосылок графомоторных навыков у старших дошкольников посредством комплексного взаимодействия специалистов / Н.В. Купина, Л.В. Конорева, Л.И. Золотухина. – Текст: непосредственный // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 46-48. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1624/ (дата обращения: 11.01.2024).
Лукасевич Е.В. Состояние графомоторных навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: Сборник статей международной научно-практической конференции. В 6- ти частях. – 2016. – С.87-92.
Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейрофизиологическое исследование. – М.: Академия, 2002. – 346 с.
Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает: Методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 44 с.
Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 162 с.
Румянцева В.А. Развитие графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы гетерогенных групп и инклюзивного образования. – 2014. – С. 209-211.
Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Визуальных тренажер. – М.: Аркти, 2007. – 72 с.
Тимощенко Е. Г. Развитие графо-моторного навыка у детей. // Логопед, 2012, № 5. – С. 3 – 8.
Шайдурова Н. В. Использование «Пальчиковых прописей» в подготовке руки ребёнка к письму//Начальная школа плюс: До и после. – 2012. – № 5. – С.81-86.
Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 1981. – 300 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!