это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5291561
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что на современном этапе развития общества значительно усилилось внимание к качеству и доступности образования для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с речевыми нарушениями. Все участники образовательного процесса объединены одной целью создания оптимальных условий для полноценного развития детей и удовлетворения потребностей для их самореализации.
В соответствии с Законом Российской Федерации главная цель дошкольных учебных заведений – укрепление здоровья, развитие и формирование личности, обеспечение социально-психологической реабилитации и адаптации ребенка путем специально организованного учебно-воспитательного процесса в комплексе с коррекционно-развивающей и лечебно-оздоровительной работой. Данные социальной психологии говорят о том, что на современном этапе развития общества основными нарушениями развития являются речевые нарушения, поскольку речь – сложный психологический процесс и в среде неблагоприятных факторов в первую она очередь страдает. Процесс становления речи индивидуален и зависим от многих факторов: социальная среда, пол ребенка, психологическое общение с матерью, физиологическое развитие, правильное функционирование головного мозга.
В настоящее время в логопедии нет единой системы для определения речевых нарушений в раннем и младшем дошкольном возрасте. В специальной литературе можно отследить такие определения: ЗРР, недоразвитие речи, отставание речевого развития, все они между собой достаточно схожи. Исходя из всего этого, в данной работе использован такой диагноз как ЗРР (задержка развития речи), который чаще всего используется для детей данной возрастной группы.
Задержка речевого развития – это отставание развития речи от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с таким диагнозом овладевают речью значительно позже, рамки их речевого развития сдвинуты.
Актуальность темы курсовой работы заключается также в том, что ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Если начать коррекционные мероприятия уже с младенческого возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.
Степень научной разработанности темы курсовой работы. На сегодняшний день вопросы коррекции задержки речевого развития у детей двух трех лет в семье рассмотрены в работах таких отечественных исследователей как О.С. Ушакова, А.Н. Коренева, В.М Акименко, А.Г. Ушакова, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, О.Е. Громова, Е.В. Жердева, Н.В.Серебрякова, К.А.Федорова, Г. В. Чиркина и т.д.
Объектом исследования в курсовой работе выступают – дети раннего возраста от двух до трех лет.
Предметом – процесс коррекции задержки речевого развития у детей двух трёх лет.
Целью в курсовой работе выступает – теоретическое исследование особенностей коррекции задержки речевого развития у детей двух трёх лет в семье.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и динамику термина задержки речевого развития;
2. Изучить проявления задержки речевого развития у детей двух трёх лет в логопедии;
3. Проанализировать возможности игр в коррекции задержки речевого развития;
4. Рассмотреть особенности семьи в коррекции задержки речевого развития.
В качестве основных методов исследования выступают следующие: анализ теоретической и методической литературы, анализ, синтез, классификация.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 4 раздела, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие /Г.С. Абрамова. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 c.
2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко// Ростов н / Д.-Феникс, 2008. – 141 с.
3. Александрова Л. Ю. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей / Л. Ю. Александрова, С. В. Ваторопина // Концепт. – 2014. – № 03. – с. 1 – 7.
4. Архипова, Е. Ф. Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями: диссертация ... доктора педагогических наук / Архипова, Е. Ф. – Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова, 2009. – 452 с. С. 67.
5. Бачина, О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи [Текст]: [пособие] / О. В. Бачина, Л. Н. Самородова. – Москва : Сфера, 2009. – 57 с.
6. Безрукова О. А. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова, О. Г. Приходько – М.: Русская Речь, 2016. – 112 с.
7. Бобылова М.Ю., Браудо Т.Е., Казакова М.В., Винярская И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию // Русский Журнал Детской Неврологии. – 2017 – №12 – С. 56-62.
8. Болдина, М. А. Социальное консультирование семей группы риска / М. А. Болдина // Социальная работа в современной ситуации: теория и технологии. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. – С. 41-70.
9. Бушинская, Е. А. Задержка речевого развития: новый взгляд на проблему речевого развития малыша / Е. А. Бушинская // Новый университет. – 2014. – №7. – С. 23-30
10. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М.: Просвещение, 1972. – 143 с.
11. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов / Т.Г. Визель. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2011.
12. Вроно М. Ш. О некоторых нарушениях развития у детей, страдающих шизофренией. Журн. невропатол. и психиатр., 1976, № 10, С. 1514-1517
13. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2018. – 451 с.
14. Гирилюк, Т.Н. Технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии: дисс.…канд. пед. наук / Т.Н. Гирилюк. – Екатеринбург, 2010. – 312 с.
15. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2008. 80 с.
16. Гончаров, Н. К. Педагогическая система К.Д. Ушинского/ Н.К. Гончаров. – М.: Педагогика, 2019. – 272 c.
17. Григоренко Н.Ю. Типология отклонений в социальной коммуникации у детей раннего возраста с различными вариантами задержки развития // Педагогическое образование в России. 2021. № 3. С. 188–194.
18. Гришаева Л.В., Криулина П.А., Макарова И.А. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с отставанием или риском отставания в развитии (на примере проектирования индивидуальных образовательных маршрутов) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 9 (152). С. 47–53
19. Громова, О.Е. Речевое поведение детей раннего возраста / О.Е. Громова // Логопед. – 2008. – № 7. – С. 42-61
20. Громова, О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. /О.Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
21. Громова, О.Е. Задержка речевого развития дизонтогенез или «особый» путь развития речи / О.Е. Громова // Логопед. – 2007. – № 3. – С. 26-32.
22. Грошенкова В.А., Шабалина С.А. Профилактическая логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 4.С. 100-109
23. Датешидзе, Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития / Т.А. Датешидзе. – СПб.: Речь, 2014.
24. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание /Н.Ф. Добрынин. – М.: Просвещение, 2002. – 256 с.
25. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2008.
26. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2014. – 350 с.
27. Жулина, Е.В. Логопедия: теория, диагностика, коррекция темпо-ритмических нарушений речи / Е.В. Жулина; Мининский университет. – Нижний Новгород: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2021. – 92 с.
28. Золотарева, И. В. Фонопедические технологии в работе с детьми с нарушениями речи [Текст] / И. В. Золотарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 2. – С. 29-42.
29. Игнатьева, С.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 304 с.
30. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
31. Карелина, И.Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста: монография / И.Б. Карелина. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. – 156 с
32. Клиническая психология / ред. Б.Д. Карвасарский. – М.: СПб: Питер, 2011. – 960 c.
33. Королева И.В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации / И.В.Королева. СПб.: КАРО, 2016. – 872 с.
34. Мастюкова, Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: книга для логопеда/ Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 2011
35. Матвеева Н. Н. Современное состояние проблемы изучения детей с задержкой речевого развития в период раннего детства // Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовских научно-методических трудов. Выпуск 5. Саранск, 2002. С. 109–114.
36. Метляева, Ю. В. Система логопедической работы по преодолению задержки речевого развития / Ю. В. Метляева. – Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. – С. 40-42.
37. Панова О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №38. – С. 116-118.
38. Петрухин А.С. Детская неврология. В 2 т. Т. 2. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 560 с.
39. Петухова А.В. Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога // Научные труды SWORLD – №3. 2012. – С. 3-5.
40. Плетникова О. В., Воржавинова Е. А. Роль семьи в преодолении и предупреждении недостатков речевого развития ребенка // Актуальные исследования. 2020. №22 (25). С. 180-183
41. Покровская, Ю.А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии / Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара 08-09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – Т. 1. – С. 211-218.
42. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ Е.И. Радина. М.// Просвещение, 2008. – 315 с.
43. Ткачева, В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие /В.В. Ткачева; Московский педагогический государственный университет. – Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – 198 с.
44. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования: науч. метод. пособие. К.: ІЗНМ, 1997. 44 с
45. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 2013. – 213 с.
46. Чермянин, С. В. Диагностика нервно-психической неустойчивости в клинической психологии (+ CD-ROM) / С.В. Чермянин, В.А. Корзунин, В.В. Юсупов. - М.: Речь, 2011. - 192 c.
47. Чиркина, Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – №8. – С.4-16.
48. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2020. – 560 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!