это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5295868
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность проблемы развития связной речи обусловлена тем, что она играет ключевую роль в общении ребенка с окружающим миром, отражая его мыслительные процессы, способность анализировать информацию и передавать ее точно и логично. Связная речь отражает уровень владения лексикой, а также эстетического и эмоционального развития ребенка. Она является индикатором того, насколько успешно ребенок может выражать свои мысли и чувства.
Развитие связной речи является одной из главных целей речевого развития детей, поскольку именно через нее осуществляется основная коммуникативная функция языка.
По мнению О.С. Ушаковой, М.В. Ильяшенко, Е.А. Смирновой и В.П. Глухова, развитие грамматически правильной, логичной, осознанной и последовательной речи у детей дошкольного возраста является важным аспектом их языкового развития, необходимым для успешной подготовки к школьному обучению.
Согласно определению А.М. Бородича, связная речь представляет собой смысловое высказывание, состоящее из логически связанных предложений, способствующее эффективному общению и взаимопониманию между людьми. С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что связность речи заключается в том, чтобы высказывание было понятно и ясно для слушателя или читателя. Таким образом, основной характеристикой связной речи является ее понятность и доступность для собеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей является художественная литература. Это помогает ощутить красоту родного языка, развивает образность речи. Воздействие художественной литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития.
Особенности восприятия художественной литературы в процессе речевого развития дошкольниками изучаются в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович, Т.А. Репиной и др.
Литературные произведения расширяют кругозор ребенка, знакомят его с окружающей действительностью, раскрывают ему мир человеческих чувств.
Приобщение детей к художественной литературе развивает у них умение слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться на отражаемые автором события, содействовать и сопереживать героям, сочувствовать им.
Ознакомление детей с художественной литературой оказывает большое влияние на развитие связной речи детей. По тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, живо, образно он умеет рассказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка, его грамматической структурой и в то же время о его умственном, эстетическом и эмоциональном развитии.
Объект исследования: связная речь детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Цель исследования: описать развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть понятие связной речи в лингвистической и психолого-педагогической литературе;
3. Описать теоретические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста;
4. Определить роль художественной литературы как средства развития связной речи детей дошкольного возраста;
5. Выявить особенности усвоения дошкольниками художественной литературы;
6. Раскрыть организацию работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
7. Обобщить результаты исследования.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Структура исследования: введение, две главы, выводы, заключение,
библиографический список (40 источников), приложений.
Список литературы
1.Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. / А.К. Аксёнова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 316 с.
2.Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – Москва: Академия, 2020. – 400 с.
3.Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников Заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - Москва: Академия, 2021.
4.Бородич, A. M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для пед. ин-тов / А. М. Бородич. – Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.
5.Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 380 с.
6.Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина – Москва: Просвещение, 2013. – 385с.
7.Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Москва: Владос, 2014. – 346 с.
8.Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей: монография / В. П. Глухов. - Москва: В. Секачев, 2013. - 548с.
9.Гурович, Л. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии/ Л. Гурович // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 16-18.
10.Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – Москва: Эксмо, 2019. – 176 с.
11.Елкина, Н. В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста / Н. В. Елкина. - Ярославль, 2014.
12.Ерастов, Н. П. Культура связной речи / Н. П. Ерастов. - Ярославль: Верх.-Волж., 2019. - 117 с.
13.Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – Москва: Национальный книжный центр, 2016. – 176 с.
14.Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н. И. Жинкин // Советская педагогика, 2014 - № 6.
15.Запорожец, А.В. Психология восприятия ребенком литературного произведения / А. В. Запорожец // Тезисы докладов на Всесоюзном съезде по дошкольному воспитанию, Москва, 2008. С. 73-76.
16.Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Н. А. Ипполитова, О.Ю. Князева. – Москва: ТК Велби, 2016. – 320 с
17.Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. - Москва: Педагогика, 2012. -152 с.
18.Карпинская, Н.С. Методика рассказывания. // Рассказывание для детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Флериной и Е.Ю. Шабад. - Москва: Учпедгиз, 2010. - 19 – 26 с.
19.Конина, М.М. Развитие речи // Воспитание ребенка в семье от трех до семи лет. Книга для родителей / под ред. Е.А.Флериной. - Москва: Учпедгиз. 2010. - 150- 162 с.
20.Ладыженская, Т.А. Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская. – Москва: Просвещение, 2011. – 239 с.
21.Лебедева, И. Н. Развитие связной речи детей дошкольного возраста: обучение рассказыванию по картине / Н. И. Лебедева. - С-Пб., 2009. - 54–57 с.
22.Леонтьев, А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации / А. А. Леонтьев // Синтаксис текста. - Москва, 2009. - 18-36 с.
23.Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – Москва: Ленанд, 2014. – 211 с.
24.Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников / А. М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. - 2011. - Т. 30. - С. 27-71.
25.Лисина, М.И. Этапы генезиса речи как средства общения. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва: Институт практической психологии, 2016. – 143-151 с.
26.Лурия, А.Р. Язык и сознание. Избранные труды / А.Р. Лурия. – Москва: Академия, 2010. – 345 с.
27.Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособиедля студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. –7-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2012. – 464 с.
28.Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю. С. Маслов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 272с.
29.Никифорова, В.И. Психология восприятия художественной литературы / В. И. Никифорова. - Москва: Наука, 2012. - 152 с
30.Нищева, Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет: метод. рекомендации / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: ДетствоПресс, 2017. – 80 с.
31.Рубинштейн, С.Л. Основы психологии: учеб. для вузов / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Академия, 2015. – 416 с.
32.Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи: Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - Москва: Академия, 2019. - 560с.
33.Соловьева, О.К. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. - Москва, 2016.
34.Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – 6-ое изд., перераб. и доп.. – Москва: Академия, 2013. – 256 с.
35.Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе / А. В. Текучев. – Москва: Просвещение, 2014 – 462 с.
36.Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4–6 лет / Т. А. Ткаченко. - Москва: Ювента, 2017. - 146с.
37.Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие / О. С. Ушакова. - Москва; ТЦ Сфера, 2015. - 288 с.
38.Флерина, Е.А. Развитие речи. Дошкольная педагогика / под ред. Е.А.Флериной. - Москва: Учпедгиз, 2016. - 167 – 177 с.
39.Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. – Москва, 2009. – 208 с.
40.Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной.– Москва : Академия, 2020. – 448 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!