это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5308274
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение3
Глава 1. Психологические особенности детей старшего школьного возраста5
1.1. Отечественные учёные о психологических особенностях детей старшего школьного возраста5
1.2. Зарубежные учёные о психологических особенностях детей старшего школьного возраста11
Выводы по первой главе19
Глава 2. Теоретические основы изучения проблем детей старшего школьного возраста20
2.1. Психологическая характеристика детей старшего школьного возраста20
2.2. Психологическое развитие детей старшего школьного возраста: норма и кризисные периоды развития26
Выводы по второй главе31
Заключение33
Список использованный источников36
Введение
Актуальность. Наша современная общество сталкивается с множеством психологических проблем среди детей старшего школьного возраста. Развитие психического состояния в этом периоде является особенно важным, так как подростки сталкиваются с различными вызовами и стрессовыми ситуациями в своей жизни. В данной работе мы обратим внимание на несколько распространенных психологических проблем, с которыми сталкиваются подростки, а также на возможные причины и способы их решения.Одной из основных проблем, с которой сталкиваются дети старшего школьного возраста, является стремление к самоопределению и поиск своей личной идентичности. Подростки начинают осознавать свое место в обществе, задумываться о будущем и строить планы на долгосрочную перспективу. Однако, этот процесс может сопровождаться стрессом и психологическими трудностями. Некоторые подростки испытывают чувство неуверенности и неспособности принимать важные решения, что может привести к состоянию тревоги и депрессии.Другой распространенной психологической проблемой среди подростков является социальная адаптация. В этом возрасте, подростки сталкиваются с новыми социальными средами, такими как высшая школа или колледж, где они вынуждены вступить в контакт с новыми людьми и установить новые социальные связи. Этот переход может быть сложным и вызывать чувство изоляции, неприятия или даже буллинга. Подобные ситуации могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье подростка и в конечном итоге привести к различным психологическим проблемам.Цель исследования: определить причины возникновения психологических проблем у старшеклассников и способы их профилактики.Объект исследования: старшеклассники с психологическими проблемами.Предмет исследования: влияние подражания на формирование личности.Задачи исследования:Изучить отечественную и зарубежную научную литературу, связанную с темой исследования.Определить понятие психологических проблем старшеклассников.Определить причины возникновения психологических проблем.Подумать о способах профилактики, а также лечения психологических проблем. Теоретическая значимость исследования: Материалы исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения, осмысления и распространения информации о влиянии психологических проблем среди старшеклассников.Практическая значимость исследования: изученный материал может быть использован для написания докладов и рефератов. Работа также может быть использована для проведения дальнейших исследований.Методы исследования:Теоретические методы (анализ, обобщение научных данных, изучение литературы). Данная работа состоит из введения, выводами, заключения и списка использованных источников
Список использованных источников
Литература:
Архипова И.Б. психологические аспекты самоопределения старшеклассников / И.Б. Архипова // Молодежь и наука: шаг к успеху: Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых, в 3-х томах, Курск, 22–23 марта 2022 года. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 129-133.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в старшем школьном возрасте. М., «Просвещение», 1968. – С. 76.
Водяха С.А. Особенности психологического благополучия старшеклассников / С.А. Водяха // Психологическая наука и образование. – 2013. – Т. 18, № 6. – С. 114-119.
Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. - М., 1990. – С. 54.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - Москва: ТЦ «Сфера», 2017. – С. 464
.Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. – С. 30.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. – С. 42.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М., 2000. – С. 112.
Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 1996. – С. 55.Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. - М.-Л., 1931. – С. 115.
Научные статьи:
Алибулатова А. М. Психологические особенности учащихся страших классов // Цифровая наука. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov (дата обращения: 14.02.2024).
Берлов Д.Н. Педагогическая психофизиология К.Д. Ушинского // Интегративная физиология. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-psihofiziologiya-k-d-ushinskogo (дата обращения: 14.02.2024).
Ермиенко Е.С. Возрастные особенности формирования личности подростка // Вестник магистратуры. 2021. №11-3 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-formirovaniya-lichnosti-podrostka (дата обращения: 14.02.2024).
Кондракова С.О. Успех как стимул учения в дидактике К.Б. Есиповича // Сибирский педагогический журнал. 2007. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uspeh-kak-stimul-ucheniya-v-didaktike-k-d-ushinskogo (дата обращения: 14.02.2024).
Ледяева Е.В., Сотков В.А. Социально-психологические проблемы детей подросткового возраста и роль учителя в их профилактике и решении // Вестник МГУ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-problemy-detey-podrostkovogo-vozrasta-i-rol-uchitelya-v-ih-profilaktike-i-reshenii (дата обращения: 14.02.2024).
Магомедова Е.Э. Особенности формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-starsheklassnikov-k-professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 14.02.2024).
Овчинникова А.Г. Становление и особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков // ELS. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-osobennosti-razvitiya-kognitivnogo-komponenta-samosoznaniya-u-podrostkov (дата обращения: 14.02.2024).
Проблема подросткового возраста в истории психологии Эриха Шпрангера // Электронный ресурс // URL: https://www.b17.ru/article/adolescence/ (дата обращения: 14.02.2024).
Холодкова О.Г., Полякова М.Д. Ценностные ориентации и профессиональная направленность личности старших подростков // Педагогическое образование в России. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-i-professionalnaya-napravlennost-lichnosti-starshih-podrostkov (дата обращения: 14.02.2024).
Чернуха О.А. Сущностные характеристики ценностного самоопределения старшеклассников // Известия ВГПУ. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-tsennostnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 15.02.2024).
Чилимская А.А. Психологическая характеристика особенностей старшего школьного возраста / А.А. Чилимская // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник научных трудов по материалам XXVI Международной научно-практической конференции, Анапа, 25 сентября 2021 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. – С. 71-75.
Юсупов В.Б. Дидактические идеи Я.А. Коменского в современных образовательных условиях // КПЖ. 2014. №2 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-idei-ya-a-komenskogo-v-sovremennyh-obrazovatelnyh-usloviyah (дата обращения: 14.02.2024).
Электронные ресурсы:Классические исследования подросткового возраста в первой половине XX в. // Электронный ресурс // URL: https://studme.org/200610065277/psihologiya/klassicheskie_issledovaniya_podrostkovogo_vozrasta_pervoy_polovine (дата обращения: 14.02.2024).
Проблемы психологического консультирования подростков: экзистенциальный подход Э. Эриксона // Электронный ресурс // URL: https://www.b17.ru/article/12367 (дата обращения: 14.02.2024).
«Теория и практика детского психоанализа» Анны и Зигмунда Фрейд // Электронный ресурс // URL: https://www.b17.ru/article/415666/ (дата обращения: 14.02.2024).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!