это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5326114
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости на уроках по физической культуре у обучающихся 7-8 лет 6
1.1. Гибкость как физическое качество 6
1.2. Возрастные особенности обучающихся 7-8 лет 9
1.3. Спортивная акробатика как средство развития гибкости у учащихся 7-8 лет 13
Вывод по 1 главе 19
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Разработка и реализация комплекса упражнений на развитие гибкости с использованием элементов спортивной акробатики 24
2.3. Результаты опытно-практического исследования 28
Выводы по 2 главе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение
Гибкость является одним из ключевых компонентов физической подготовленности детей и неотъемлемой частью многих видов спорта, включая спортивную акробатику, гимнастику, фигурное катание и т.д. Способность выполнять движения с большой амплитудой необходима не только для достижения высоких результатов в спорте, но и для общего развития ребёнка, профилактики нарушений осанки и обеспечения правильного формирования опорно-двигательного аппарата.Актуальность исследования заключается в том, что гибкость является одним из ключевых физических качеств, необходимых для успешного освоения различных видов спорта, включая спортивную акробатику. Интеграция элементов спортивной акробатики в уроки физической культуры способствует не только улучшению физических качеств, но и развитию воли, усидчивости и целеустремленности у детей 7-8 лет. В контексте общего стремления к формированию здорового и активного образа жизни, актуальность данной темы усиливается необходимостью поиска эффективных и безопасных методов развития гибкости среди младших школьников. Степень разработанности данной темы является достаточно высокой, над ней работали такие ученые как И. В. Гайворонский, Л. А. Карпенко, Э.Б. Койнова.Объект исследования: процессы развития качества гибкости.Предмет исследования: спортивная акробатика как средство развития гибкости.Цель работы: разработать комплекс упражнений из спортивной акробатики для занятий физической культурой, направленных на развитие гибкости.Задачи исследования:1. Изучить научно-методическую литературу по развитию гибкости средствами спортивной акробатики у детей младшего школьного возраста.2. Проанализировать особенности физиологического развития детей 7-8 лет, влияющие на формирование гибкости.3. Определить критерии и показатели для оценки уровня гибкости у детей указанного возраста.4. Провести экспериментальное исследование для проверки эффективности предложенного комплекса упражнений.5. Оформить рекомендации по применению элементов спортивной акробатики для развития гибкости у детей 7-8 лет в рамках уроков физической культуры.Гипотеза: использование специально разработанного комплекса упражнений из спортивной акробатики на уроках физической культуры повышает уровень гибкости у детей 7-8 лет более эффективно, чем традиционные методы физического воспитания.Аппарат исследования включает в себя следующие элементы:1. Теоретический анализ научной литературы, посвященной проблемам развития физических качеств у детей, специфике спортивной акробатики как средства физического воспитания, а также методикам обучения гибкости в детском возрасте.2. Эмпирические методы, включая наблюдение, тестирование и эксперимент. Использование специализированных тестов для оценки уровня гибкост3. Методы математической статистики для обработки результатов исследования и определения статистической значимости полученных данных.4. Методы педагогического эксперимента, направленные на апробацию и оценку эффективности разрабатываемых методик по развитию гибкости с применением элементов спортивной акробатики в процессе занятий физической культурой у детей 7-8 лет.В процессе исследования возникают определенные проблемы и противоречия. Прежде всего, стоит учесть возрастные особенности детей данной категории, их физическое и психологическое состояние, что требует аккуратного подхода к выбору и дозировке упражнений акробатики. К тому же, несмотря на положительное воздействие на развитие гибкости, акробатические элементы имеют повышенный риск травмирования, что вызывает необходимость в тщательном контроле за безопасностью занятий. Ключевым противоречием здесь является баланс между желанием максимизировать эффективность занятий для развития гибкости и необходимостью обеспечить безопасность детей и избежать воздействия слишком высокой нагрузки на развивающийся организм. Разрешение указанных проблем и противоречий требует комплексного подхода, включая разработку методик, адаптированных под возрастные и индивидуальные особенности детей, подбор квалифицированных инструкторов и обеспечение надлежащих условий для безопасных занятий.Методология исследования включает анализ, синтез, обобщение, дедукцию, индукцию, сравнительно-правовой, системно-структурный методы. В общности указанные методы помогли проработать поднятые вопросы и решить поставленные задачи.Структурно работа состоит из следующих частей: введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы.
Список использованной литературы
Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
Аулик, И.В. Детская спортивная медицина[Текст]/ И.В. Аулик - М.: 2002. - 187 с.
Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающих преподавателей[Текст]/ А.С. Батышев. - М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2003. - 200 с.
Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта[Текст]/ Я.С. Вайнбаум. - М.: ACADEMA, 2002. - 150 с
Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов[Текст]/Л.В. Волков - К.: Здоровье, 2008. - 140 с.
Говорова, Л.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике[Текст] / Л.А. Говорова, А.В. Плешкань - М.: 2010. - 52 с.
Голубина О. А., Кочнев А. В., Агеева О. Н., Нейман М. А., Корельская И. Е. Использование тренажеров для развития гибкости на занятиях по физической культуре и спорту. - Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, 2019. - 134 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика[Текст]/ Л.А. Карпенко - М.: 2003. - 381 с.
Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой[Текст]/ Л.А. Карпенко, И.А. Виннер -М.: 2010. - 98 с.
Кизько, А. П. Физическая культура. Теоретический курс : учебное пособие / А. П. Кизько, Л. Г. Забелина, Е. А. Кизько. — Новосибирск : НГТУ, 2016. — 128 с.
Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие[Текст]/ Э.Б Койнова - М.: ИНФА, 2007. - 208 с.
Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
Мартовский, А.Н. Гимнастика в школе[Текст]/ А.Н. Мартовский - М.: Физкультура и спорт, 2004. 168 с.
Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура. - М.: Юрайт, 2018. - 424 с.
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.
Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта/ А.В. Родионов - М.: Мир, 2004. - 555 с.
Старкина Л.А., Старкин А.Н. Развитие гибкости для подготовки к сдаче норм комплекса ГТО: Учебно-методическое пособие. - Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, 2017. - 52 с.
Чертов, Н. В. Физическая культура : учебное пособие / Н. В. Чертов. - Ростов-на-Дону : Издательство ЮФУ, 2012. - 118 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!