это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5331394
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретический обзор литературы по теме исследования 8
1.1.Развитие речи в онтогенезе 8
1.2.Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии, как речевого нарушения 14
Глава II. Разработка модели дифференциальной диагностики речевого развития детей с дислалией и стертой дизартрией 20
2.1. Организация и содержание дифференциальной диагностики речевого развития детей с дислалией и стертой дизартрией 20
2.2. Анализ методик формирования структуры слова у дошкольников с дислалией и стертой дизартрией 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение
Актуальность. Известно, что речевая деятельность - это сложная психическая функция, представляет собой совокупность нервных импульсов, происходящих при согласованной деятельности различных участков головного мозга. Речь, как отмечено у Т.Г. Визель – является сложнейшей системой сенсомоторных координаций, имеющих различную специфическую организацию [2]. Становление и развитие звукопроизношение у каждого ребенка происходит индивидуально. Некоторые дети начинают сравнительно рано произносить первые звуки более-менее отчетливо, другие – наоборот запаздывают в этом плане. Качество звукопроизношения непосредственно зависит от развития органов артикуляции, их подвижности. В коррекционных группах дошкольных учреждений в последние годы часто встречаются дети с такими нарушениями речи, как стертая дизартрия и дислалия. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии представляет определенную сложность. На это указывают многочисленные исследователи. А.С. Фролова отмечает сходства у детей с дислалией и со стертой дизартрией, но выделяет при этом у последних неблагоприятные факторы в анамнезе и органическую симптоматику в неврологическом статусе. Правильное, своевременное исследование дефекта, определение диагноза позволяет ребенку укрепить действующий функционал речевого аппарата, а также раскрыть его спрятанный возможный потенциал.К дефектам речи относят заикание, алалия, дизартрия, дислалия. Сузим поле исследования до стертой дизартрии и дислалии. Стертая дизартрия и дислалия имеют большие сходства, поэтому возникают трудности при разграничении, этих речевых нарушений речи, в связи с этим вопрос разработки дифференциальной диагностики является теоретически актуальным и практически значимым для логопедии как науки. Ученые исследователи нарушений речи, на труды которых будем опираться: Волкова Г.А., Жукова Н.С.Цель исследования: создание модели дифференциальной диагностики речевого развития детей с дислалией и стертой дизартрией.Объект исследования: дифференциальная диагностика.Предмет исследования: совокупность критериев дифференциальной диагностики при стертой дизартрии и дислалии.Цель исследования, объект и предмет позволяют нам сформулировать следующие задачи:1) Изучить основные понятия по теме исследования.2) Изучить критерии диф.диагностики.3) Разработать модель диагностики.Гипотеза исследования: можно предположить, что вовремя проведенная дифференциальная диагностика при стертой дизартрии и дислалии, позволит разработать более правильную логопедическую работу с данными нарушениями.Методологические и теоретические основы исследования: Вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений в целом посвящено недостаточное количество работ. И. Б. Карелина (1996) занималась изучением дифференциальной диагностики стертых форм дизартрии и сложной дислалии. А. М. Шацкова (2009) провела сравнительный анализ минимальных нарушений произносительной стороны речи путем экспериментального подхода. О. В. Елецкая и А. А. Тараканова (2019) разработали учебно-методическое пособие, раскрывающее вопросы дифференциальной диагностики нарушений речевого развития. Однако в настоящее время недостаточно хорошо изучены критерии дифференциальной диагностики минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей, поэтому встает вопрос о систематизации знаний о сходных речевых состояниях.Для выполнения данных задач применим следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ нормативно-правовых документов, интерпретация полученных результатов.ДИЗАРТРИЯ [диз+ греч. arthroo "членораздельно произносить] - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.ДИЗАРТРИЯ БУЛЬВАРНАЯ [от греч. bulbus луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг] - дизартрия, обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов или их ядер.ДИЗАРТРИЯ КОРКОВАЯ — дизартрия, обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции.ДИЗАРТРИЯ МОЗЖЕЧКОВАЯ — дизартрия, обусловленная поражением мозжечка или его проводящих путей.ДИЗАРТРИЯ ПОДКОРКОВАЯ — дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей.ДИЗАРТРИЯ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ [греч. pseudes ложный + бульварный] — дизартрия, обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей.ДИЗАРТРИЯ ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ [лат. extra вне, снаружи + pyramidalis пирамидальный] — см. Дизартрия подкорковаяДИСЛАЛИЯ [due- + греч. lalia речь] — нарушение звукопроизношения.ДИСЛАЛИЯ АКУСТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ — дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи.ДИСЛАЛИЯ АРТИКУЛЯТОРНО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ — дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи.ДИСЛАЛИЯ АРТИКУЛЯТОРНО-ФОНЕТИЧЕСКАЯ — дислалия, обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями.ДИСЛАЛИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ [греч. mechane орудие, сооруже-. ние] — см. Дислалия органическая.ДИСЛАЛИЯ МОНОМОРФНАЯ [греч. monos один, единый, единственный + morphe форма] — см. Дислалия простая.ДИСЛАЛИЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ — нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (органов артикуляции).ДИСЛАЛИЯ ПОЛИМОРФНАЯ [греч. poly много, многое + morphe форма] — см. Дислалия сложная.ДИСЛАЛИЯ ПРОСТАЯ — дислалия, при которой дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки.ДИСЛАЛИЯ СЛОЖНАЯ — дислалия, при которой дефектно произносятся звуки разных артикуляционных групп.ДИСЛАЛИЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ - [лат. universalis всеобщий, всеобъемлющий, повсеместный] — расстройство звукопроизношения, при котором нарушается произношение всех или почти всех фонем данного языка.ДИСЛАЛИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ [греч. physis природа + logos понятие, учение] — расстройство звукопроизношения, которое наблюдается у детей в возрасте до пяти лет и обусловлено недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха; Д. ф. можно назвать возрастным нарушением звукопроизношения.
Список использованной литературы
Артеменко, О.Н. Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова дошкольников. / М.А. Масленникова. //Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. –2015. – № 3 (5). – С. 104-105.
Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с
3. Булатникова В.С. Изучение особенностей слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.И. Ахулковой. 2019. С. 68-70.
4.Бабицина А.В., Квашнина А.А., Яговкина Л.С. Научные основы формирования звуко-слоговой структуры у старших дошкольников. Сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2020. С. 43-49.
5. Бондарева Л.А., Яговкина Л.С. Особенности изучения информирования звуко-слоговой структуры слова у детей стершего дошкольного возраста. Вестник Курганского государственного университета. 2018. № 4 (51). С. 50-53.
6. Бабина Г. В., Белякова Л. И., Идес Р. Е. Практикум по дисциплине "Логопедия"- М.: МПГУ, 2012.
7. Василенко Ю. С. - Голос. Фониатрические аспекты. – М. : Медицина, 2002. – 481 с.
8. Волосовец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования - Москва: Академия, 2000.
9. Григорьева Ю.В., Дмитриевских Л.С. Особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Курганский государственный университет. Курган, 2020. С. 61-65.
10. Глухов, В. П. Психолингвистика : учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 419 с.
11. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 176 с.
12. Коряковцева, О. А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми : учебное пособие для вузов / О. А. Коряковцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 225 с.
13. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: моделирование образовательных программ : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с.
14. Прищепова, И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи : практическое пособие / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 201 с.
15. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 191 с.
16. Четверушкина, Н. С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет : практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Н. С. Четверушкина. - Москва : Гном Пресс, 2016. - 187 с. - Текст : непосредственный.
17. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. – М., 2014.
18. Шлай Е.В., Мочалова Л.Н., Дадашова А.А., Головина О.В. Особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2017. С. 128-131.
19. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 215 с.
20. Яговкина, Л. С. Методологическая основа подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. С. Яговкина. - Текст : непосредственный // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - Курган - 2012. - № 4. - С. 149-152.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!