это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5356995
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1 Формирование связной речи в процессе онтогенеза7
1.2 Понятие, причины и психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и ОНР12
1.3 Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР17
Выводы по 1 главе22
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР25
2.1. Цель, задачи, принципы, методика, организация констатирующего эксперимента по изучению речи у старших дошкольников с ОНР25
2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента и их анализ31
Выводы по 2 главе37
Глава 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР39
3.1 Методологическое обоснование формирования связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня39
3.2 Содержание логопедической работы по формированию связного высказывания по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня43
Выводы по 3 главе47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
Список литературы50
ПРИЛОЖЕНИЯ54
ВВЕДЕНИЕ
Недоразвитие речи является проблемой, связанной с развитием речевой деятельности детей. Ввиду особенностей патологии, дошкольники испытывают трудности с коммуникацией, социализацией и в психосоциальном развитии отстают от сверстников с нормальным развитием. Нарушение социализации связано не только с некоторым отчуждением группой сверстников, но также и замедленность мыслительных процессов и их интеграции в деятельную среду ребенка. Актуальность исследования состоит в том, что неспособность к нормальной коммуникации у детей младшего возраста с общим недоразвитием речи формирует ряд трудностей, связанных с дальнейшим речевым развитием и обучением. В зависимости от организации педагогических условий обучения, актуальным является подбор нужных методик и техник, направленных на решение проблемы овладения речи при условии наличия патологии [1]. Современная логопедическая наука и взгляды на трудности коммуникации у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи базируются на работах Н.А. Бернштейна., Л.С. Выготского., Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина, которые рассматривают языковую деятельность как сложный процесс [10]. В ней языковая деятельность рассматривается как системное функциональное единство. Принцип работы над нарушением речи должен учитывать умственные и интеллектуальные способности. Недоразвитие речи обусловливает не только задержку речевого развития, но также и провоцирует отставание в учебном процессе. Клинические наблюдения и статистика показывают, что эти нарушения компенсируются не у всех детей с недоразвитием речи в дошкольном возрасте [3]. В школьные годы около 3-4% детей с недоразвитием речи продолжают отставать. У большинства из них развиваются такие проблемы, как дислексия, дисграфия и различные отклонения в поведении. Многие авторы обсуждают причинно-следственную связь между тяжестью и сохранением языковых нарушений, с одной стороны, и вероятностью развития психических расстройств, с другой стороны.Объект исследования – связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.Предмет исследования – логопедическая работа по формированию связного высказывания по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровняЦель – на основе теоретического и экспериментального исследования определить содержание логопедической работы по формированию связного высказывания по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровняВ соответствии с целью исследования, поставлены следующиеЗадачи:Изучить специальную литературу по проблемам формирования связной речи у детей нормы и с общим недоразвитием речи.В ходе экспериментального изучения выявить и провести анализ особенностей связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.Разработать содержание логопедической работы по формированию связного высказывания по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня и проверить его эффективность.
Список литературы
Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. №2 (74). С. 38-43.
Астапкович В. Васильева призвала регионы увеличить число школьных психологов и логопедов [Электронный ресурс]: РИА «Новости». 03.04.2017. URL: https://ria.ru/20170403/1491327421.html (дата обращения: 06.02.2022).
Балакирева Е.А., Клестова Е.О., Иконников А.А. Возможности нейротрофической терапии задержки речевого развития // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2021. № 121(4). С. 44-47.
Башмакова С. Б. Особенности нарушений грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Б. Башмакова, С. А. Максимова // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 2. С. 31-35.
Васильева В.В., Селенкова А.А. К вопросу об использовании информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Том 9. №4(33). С. 149-152.
Власова М.Г. Лего-терапия как средство формирования речевой активности у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]// «Norvegian journal of development of the international science». 2021. №55/2021. С. 53-55. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Власова М.Г. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в образовательной организации // Jurnalul Umanitar Modern. 2021. Т. 4. № 1(7). С. 16-19. 75 Глухов В.П. Формирование связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2012. 352 с.
Жулина Е.В. Логопедическая ритмика в комплексной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63– 2. С. 171–173.
Жулина Е.В, Солнцева Т.В. Экспериментальное исследование нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. С.66-68.
Каштанова С.Н., Плюсина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68(2). С. 276–280.
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М: Академия, 2001. 256 с.
Колесникова С. А. Формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речи с использованием метода наглядного моделирования // Молодой ученый. 2017. № 26(160). С. 163-165.
Котова И.Б. Онтогенез развития личности: неоднозначность исследовательских трактовок // Гуманизация образования. 2012. №4. С. 58-63.
Лапшина В.С. Проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста // Символ науки. 2017. №6. С.119-121.
Макаров И.В., Емелина Д.А. Нарушения речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия. 2017. №4. С.101-105.
Микляева Н.В. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. М.: ИНФРА-М, 2016. 313 с.
Радецкая И.В. Квест-технология в деятельности детской общественной организации: практическое руководство [Электронный ресурс]: Текстовое электронное издание. // Дубовик М.Ю., Банников С.В., Куманяев Д.Ф., Власова М.Г., Кандрашкина Е.В., Спирева Е.В. / Раздел 5. Игровой квест «Родной край» (к 170-летию Самарской губернии) // Тольятти: НаукоПолис. 2021. С.56-63 – 1 оптический диск. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: АСТ, 2020. 960 с. 77 32.
Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (комплексный подход): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 144с.
Серебренникова С.Ю., Соколова И.О. Профессиональная деятельность логопеда по формированию монолога-рассуждения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. №2. С. 165–174.
Тверская О.Н., Ведерникова В.Д. Проблема речевых ошибок у детей дошкольного возраста в современной России [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/04/91995 (дата обращения: 30.01.2022). 37.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива. 2014. 32 с.
Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование 2012. № 1. С. 139-150.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1999. С. 36– 112.
Чиркина Г.В. Принципы анализа и оценки коммуникативноречевых умений детей с нарушениями речи // Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография. Архангельск: Приморский ун-т, 2009. С. 79–107
. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. Программа развития. М.: Сфера, 2006. 208 с.
Ягунова К.В., Гайнетдинова Д.Д. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2018. №6. С.23-30.
Яшина К.И. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР методом наглядного моделирования и театрализованных игр // Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. С. 1007-1009.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!