это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5359264
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе 6
1.2 Специфика нарушений произносительной стороны речи у младших школьников 15
1.3 Организация коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками в условиях школьного логопункта20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1 Цель, задачи и методика проведения констатирующего этапа эксперимента 25
2.2 Интерпретация полученных результатов исследования 28
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА 41
3.1 Содержание логопедической работы с младшими школьниками по формированию произносительной стороны речи в условиях логопункта 41
3.2 Оценка эффективности предложенной программы логопедической работы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент, актуальность изучения темы особенностей нарушения произносительной стороны речи у младших школьников обусловлена несколькими факторами. С одной стороны, в наше время все большее количество детей демонстрируют нарушения произносительной стороны речи в той или иной мере, с другой стороны эти нарушения наносят существенный вред в общее развитие личности ребенка, приводя, в том числе к неуспеваемости и другим трудностям в обучении. Среди таких нарушений фиксируются как многочисленные ошибки грамматического построения предложения, недостаточное восприятие информации на слух и как следствие ее неправильное письменное изложение, а также непосредственная замена звуков на другие и не правильное произношение, как отдельных слов, так и целых частей текста. При этом, страдает как речь ребенка, что проявляется в недостаточной насыщенности слов и предложений интонационной составляющей, так и общей не выразительностью воспроизводимой информации.Значение правильного речевого развития в младшем школьном возрасте, в том числе подчеркивает ФГОС НОО, который относит к его основным компонентам как непосредственное овладение речью, выступающей в данном контексте основным средством коммуникативного общения, так и последующее формирование звукового аналитико-синтетического инструмента развития первичных навыков обучения грамоте. В связи с этим, степень и уровень развития речи в младшем школьном возрасте имеет довольно высокое значение для развития всей интеллектуальной им познавательной сферы ребенка, его способности устанавливать дружеские и благоприятные отношения со сверстниками и взрослыми. Наибольшую эффективность коррекции различных сторон произносительной речи младших школьников показывает работа с детьми в условиях логопедического пункта. Прежде всего, это обусловлено тем фактором, что перед непосредственной коррекционной работой ребенок всесторонне обследуется логопедом, который выделяет наличие проблем развития лексико-грамматической, фонематической либо произносительной стороны речи. Таким образом, в условиях логопункта на ребенка осуществляется дифференцированное и систематическое воздействие на основании ранее выявленных проблем и индивидуального подхода, за счет чего эффективность коррекционной работы существенно повышается. Степень разработанности темы курсовой работы. Вопросам развития произносительной речи на сегодняшний день посвящено множество работ зарубежных и отечественных авторов, среди которых можно выделить следующих: А.М. Бородич, Л.С. Выготский, Е.Н. Винарская, Н.И. Жинкин, Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, Л.С. Волкова, Н.С. Жукова, Т. Б. Филичева, Н. И. Жинкин, А. Н. Гвоздев, В. П. Глухов, Т. А. Ладыженская, Т. А. Ткаченко и др.Объект исследования: особенности формирования произносительной стороны речи у младших школьников.Предмет исследования: специфика организации коррекционной работы с младшими школьниками по формированию произносительной стороны речи в условиях школьного логопункта.Целью в курсовой работе является теоретическое и практическое исследование особенностей нарушения произносительной стороны речи у учащихся младших классов в условиях школьного логопункта.Гипотеза исследования: процесс формирования произносительной стороны речи у младших школьников будет более эффективен при соблюдении следующих условий:применении научно-обоснованных и комплексных методик диагностики и коррекции речевого развития младших школьников;системной организации коррекционно-развивающей работы в условиях школьного логопункта;активном взаимодействии родителей младших школьников с речевыми нарушениями с учителем-логопедом в коррекции устной и письменной речи.На основании цели, и гипотезы, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности развития произносительной стороны речи в онтогенезе;Изучить особенности формирования умения произносительного оформления речи у детей младшего школьного возраста в условиях логопункта;Проанализировать специфику нарушений произносительной стороны речи у младших школьников;Провести экспериментальное изучение нарушений произносительной стороны речи у младших школьников. Рассмотреть содержание логопедической работы с младшими школьниками по формированию произносительной стороны речи в условиях логопункта. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический (анализ литературы по проблеме исследования); экспериментальный (проведение констатирующего эксперимента); интерпретационный (количественный и качественный анализ полученных данных).Экспериментальная база исследования. Исследование проходило на базе коррекционной школы №12 (г. Казани). В эксперименте приняло участие 20 детей в возрасте 7-8 лет (1-А класс). Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Артемов В. А. Психология речевой интонации (интонация и просодия). Лекции к спецкурсу. – Ч.1. – М.: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 2019. – 356 с.
Башмакова С. Б., Кошкина О. Н. Теоретический анализ исследований психоречевых особенностей дошкольников с дизартрией [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 8. С. 132–137
Баряева Л. Б., Лейзерова Д. Л. Логопедическая диагностика и методические рекомендации по обучению вербальной и невербальной речи. – СПб.: Литера, 2022. – 64 с.
Белоусова В.И., Лаутеншлегер Я.С. Развитие речи младших школьников на произносительном уровне на уроках русского языка.// Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 1. C. 330-334.
Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет): в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям / С. В. Бойкова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 176 c.
Бородич А. М. Методика формирования речи детей. – М., 2019. – 126 с.
Вахтина Н. Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте: Экспериментально-фонетическое исследование на материале русского языка: дисс. ... канд. филол. наук. – 2018. С. 204-207
Вершинина Н. В. К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компетенции как базового компонента профессиональной коммуникативной культуры личности современного учителя начальной школы // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 2 (14). С. 8-12
Витт П. В. Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации // Вопросы психологии. 2017. – №3 – 56 с.
Григоренко Н. Ю. Преодоление произносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции: Дис. канд. пед. наук. М., 2005. 221 с.
Детская логопсихология: учебник для вузов с электронным приложением / под редакцией О. А. Денисовой. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 159 С.
Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 2019. – 156 с.
Зиновьева, Т.И. Современные научно-методические концепции развития речи младших школьников [Текст] /Т.И. Зиновьева //Начальная школа. 2017. №1. С. 40 – 43.
Зиновьева, Т.И. Звуковая сторона речи и произносительная культура [Текст] /Т.И. Зиновьева //Начальная школа. 2014. №7. С. 26 – 31
Ивановская, О. Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6-7 лет на основе разрезных картинок / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, С. Ф. Савченко; научный редактор Л. Н. Засорин. – Санкт-Петербург: КАРО, 2009. – 56 c.
Логинова, Е. А. Нарушения письменной речи у младших школьников: учебно-методическое пособие / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 192 с
.Логопедические технологии: учебник / О. И. Азова, Е. А. Дьякова, Ж. В. Антипова [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 243 с
Логопедические технологии: учебник / О. И. Азова, Е. А. Дьякова, Ж. В. Антипова [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 243 с.
Лопатина Л. В. Дети с расстройствами обучаемости и особыми образовательными потребностями: Взгляд на проблему//Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2023. № 208. С. 88-95
Лопухина И. С. Логопедия: упражнения для развития речи. М.: Педагогика, 2012. – 152 с.
Основы теории и практики логопедии: [пособие] / под редакцией Р. Е. Левиной. – Издание стереотипное. – Москва: Альянс, 2017. – 366,
Поварова И. А., Гончарова В. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Юрайт, 2023. – 140 с.
Поливода, Т. А. Тренировка речевого аппарата, повышение голосовых возможностей, формирование навыков выразительной речи: учеб.- методич. рекоменд. / Т. А. Поливода. – М.: Просвещение, 2016. – 39 с.
Российская Е. Н. Произносительная сторона речи: Практический курс. М.: АРКТИ, 2016. – 128 с.
Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 116 с.
Спиридонова И. Н. Состояние фонетической стороны речи у дошкольников // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы II междунар. науч. конф., посвящ. памяти д-ра пед. наук, проф. Р. И. Лалаевой, 11 дек. 2013 г. 2013. № 4. С. 88–95.
Филатова, Ю. О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии: монография / Ю. О. Филатова. – Москва: Прометей, 2012. – 218 c.
Чирво, А. Ю. Совершенствование произносительной культуры младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.02) / А. Ю. Чирво. – М., 2009. – 23 с.
Трубникова, Н. М. Логопедическая технология обследования речи: учебно-методическое пособие / Н. М. Трубникова. – Урал. Гос. Пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 96 с.
Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е. Е. Щевцова, Л. В. Забродина. – Москва: Астрель, 2009. – 108 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!