это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5367557
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения сравнительных конструкций с колоративным компонентом в школьном курсе русского языка............7
1.1. Общая характеристика сравнительных конструкций с колоративным компонентом.........................................................................7
1.2. Анализ федеральных рабочих программ и учебников на предмет изучения сравнительных конструкций в школьном курсе русского языка................................................................................................................10
Глава 2. Практические аспекты изучения сравнительных конструкций с колоративным компонентом в школьном курсе русского языка..............17
2.1. Разработка упражнений для изучения сравнительных конструкций с колоративным компонентом на уроках русского языка........................17
2.2. Разработка урока для 11 класса.............................................................21
Заключение.....................................................................................................27
Список литературы........................................................................................28
Приложение 1.................................................................................................30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время особое внимание уделяется той роли, которую играет человеческая деятельность в обеспечении человека накоплением знаний и пониманием событий как во внешнем окружении, так и во внутреннем мире. Основные цели, к которым стремится изучение русского языка на уровне средней школы, включают в себя совершенствование и культивирование коммуникативных навыков и адаптацию в обществе, а также приобретение компетенций, необходимых для организации устного общения в соответствии с коммуникативными намерениями. Следовательно, возникает настоятельная необходимость обдумать и решить проблему повышения уровня владения речью у школьников.Обучение русскому языку включает в себя важнейшие компоненты, одним из которых является формирование умения творчески использовать речь. Искусство использования сравнений в этом контексте играет ключевую роль, служа множеству целей: как педагогический инструмент для открытия нового, как средство интерпретации реальности, как архитектурная основа для создания лингвистических текстов и как концептуальная основа, лежащая в основе возникновения фигур речи. Это подчеркивает предпосылку о том, что когнитивное и лингвистическое развитие учащегося, наряду с проявлением его лингвистических способностей, обязательно будет продвигаться более эффективно, когда принципу сравнений будет уделяться повышенное внимание в рамках учебной программы по русскому языку.В сфере лингвистики сравнения представляют собой стилистический механизм, основанный на художественном изменении грамматически структурированного сравнения. Такие сравнения имеют огромное значение в процессе понимания человеком сущности определенных явлений и предметов. Например, в литературных произведениях сравнения используются как инструменты для создания мировоззрений, которые воплощаются в тексте как выражение культурного восприятия населения.Концепция сравнения, с ее сложной и многогранной сущностью, придает ей междисциплинарность и межуровневый характер. Она воплощает в себе матрицу значений и способов выражения, которые проникают в язык через спектр взаимосвязей. Универсальные понятия сходства и контраста не только способствуют развитию экспрессивной лексики, но и порождают широкий спектр структур, в частности сравнительные формы, обогащенные экспрессивными компонентами.Лингвистическому феномену сравнения в научной литературе был посвящен значительный объем исследований. Исследователи, такие, как Н.М. Девятова, Я.Ф. Казакова, С.Т. Капралова, С.О. Карцевский, О.Н. Кочинова, Ю.П. Князев, В.М. Огольцев, М.И. Черемисина и другие, проанализировали его с разных точек зрения. Педагогические стратегии, касающиеся изучения образных средств на уроках русского языка, были исследованы А.Б. Аникиной, Н.В. Гавриш, Е.Н. Гуляковым, М.Е. Кошелюк, О.И. Никифоровой, О.Б. Орловой, Л.Д. Пономаревой, Е.Н. Чулковой, О.Н. Шумкиной и другими учеными.Важность этой курсовой работы еще больше подчеркивается в современном контексте, когда при сдаче экзаменов перед учащимися ставится задача анализа текста и определения различных лингвистических стилистических средств. Тем не менее, несмотря на это требование, остается заметный пробел в методологической практике, касающейся изучения сравнений как основы различных тропов - главным образом самих сравнений и метафор, - которые способствуют развитию яркого подхода к языку и изобретательному использованию слов. Это несоответствие указывает на несоответствие между требованиями образования и текущей теоретической проработкой этой методологической проблемы.Объектом исследования является учебный процесс, связанный с изучением сравнительных конструкций с колоративным компонентом на уроках русского языка.Предмет исследования – методы и приемы изучения сравнительных конструкций с колоративным компонентом в школьном курсе русского языка.Цель работы состоит в теоретическом изучении и практической работе по изучению сравнительных конструкций с колоративным компонентом в школьном курсе русского языка.Задачи исследования:1) представить общую характеристику сравнительных конструкций с колоративным компонентом;2) провести анализ федеральных рабочих программ и учебников на предмет изучения сравнительных конструкций в школьном курсе русского языка;3) разработать упражнения для изучения сравнительных конструкций с колоративным компонентом на уроках русского языка;4) разработать урок для 11 класса по проблеме исследования.Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых по вопросам методики обучения русскому языку в школе. Это труды лингвистов прошлого и современных ученых-филологов (Н.Д. Арутюнова, А. Вежбицкая, Е.А. Земская, В.М. Мокиенко, М.В. Румянцева и др.), учебно-методические пособия и статьи (Г.Ю. Дзюбко, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.Н. Крылова и др.), в которых нашли отражение различные аспекты изучения данной темы. Мы опирались на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) и среднего общего образования (ФГОС СОО), Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО) и среднего общего образования (ФОП СОО), а также федеральные рабочие программы (ФРП) по предмету «Русский язык», которые применяются в настоящее время во всех школах России.Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические методы: анализ нормативной документации, лингвистической и лингвометодической литературы по теме исследования; социально-педагогические методы: анализ стандарта образования, учебных программ, учебников и учебных пособий по русскому языку; педагогическое проектирование урока.Структура исследования соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. - М., 1999. - С. 276-277.
Бахтина Н. Б. История цветообозначений в русском языке / Н.Б. Бахтина. - М.: Наука, 1975. - 288 с.
Болдырев Н.Н. Репрезентация знаний в системе языка / Н.Н. Болдырев // Вопр. когнитивной лингвистики. - 2007. - № 4. - С. 20-21.
Большой толковый словарь / Гл. ред. С.А. Кузнецов. - СПб., 2008. -1536 с.
Вежбицкая А. Обозначение цвета и универсалии зрительного восприятия // А. Вежбицкая. Язык. Культура. Познание. - М.: Русские словари, 1996. - С. 231-291.
Дзюбко Г.Ю. Формирование образности речи учащихся при изучении сравнения на уроках русского языка: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.Ю. Дзюбко. – Москва, 2006. – 191 с.
Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование / Е.А. Земская. - М., 2005. – 244 с.
Ильясова Л.И. Устойчивые сравнения с колоративным компонентом в английском и русском языках: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Л.И. Ильясова. – Волгоград, 2009. – 244 с.
Каина С. В. История цветообозначений в русском языке / С.В. Каина. - Пенза : Пенз. гос. псд. ун-т им. В. Г. Белинского, 2000. - 50 с.
Крылова М.Н. Генитивные сравнительные конструкции в современном русском языке / М.Н. Крылова // Вестник РГГУ. Серия «Филологические науки. Языкознание». - 2014. - № 8. - С. 124-131.
Крылова М.Н. И это всё сравнение: разнообразие структурных типов / М.Н. Крылова // Русский язык и литература для школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-12.
Крылова М.Н. Сравнительные конструкции и их изучение в школе с лингвокультурологических позиций: учебно-методическое пособие. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 64 c.
Малый академический словарь русского языка: в 4-х т. - М., 1999.
Малых Л.М. Логико-гносеологический и когнитивный подходы к изучению категории сравнения в лингвистике / Л.М. Малых // Вестник Удмуртского университета. - 2012. - № 5-2. - С. 83-91.
Мокиенко В.М. Словарь сравнений русского языка / В.М. Мокиенко. - СПб., 2003. 440 с.
Огольцев В.М. Модели компаративного словообразования: учебное пособие по спецкурсу / В.М. Огольцев. - Пермь, 1978. – 120 с
.Огольцев В.М. Словарь устойчивых сравнений русского языка (синонимо-антонимический) / В.М. Огольцев. - М., 2001. - С. 569-570.
Румянцева М.В. Типологические особенности компаративных конструкций (на материале русского и немецкого языков): автореф. дис. …канд. филол. наук / М.В. Румянцева. - Челябинск, 2007. - 22 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык». – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/01_frp_russkij-yazyk_5-9-klassy.pdf
Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Русский язык» (базовый уровень). – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/frp_russkij-yazyk_10-11-klassy.pdf
Фрумкина Р. М. Цвет, смысл, сходство / Р.М. Фрумкина. - М. : Наука, 1984. - 172 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!