это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5573690
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Среди задач, которые выполняются в процессе формирования навыка письма, наиболее значимой представляется формирование орфографической грамотности. Исследователи и методисты отмечали, что в обучении грамотному письму важной составляющей является способность учащихся опознавать орфограммы в ходе письма. Однако важно заметить, что в случае с непроверяемыми орфограммами учителя и учащиеся сталкиваются с рядом трудностей, связанными со сложностью орфографической системы русского языка в целом, а также с низкой мотивацией учащихся, снижением уровня мыслительной деятельности.
Грамматически верное написание слов с непроверяемыми орфограммами непосредственно связано с объемом словарного запаса учащихся. Однако это не является единственным и достаточным условием формирования орфографической зоркости. Важно также систематически применять упражнения, нацеленные на закрепление образа слова в памяти школьника.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формирование орфографической зоркости учащихся не реализуется должным образом. Это связано с тем, что имеющаяся методическая база не учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, не рациональна и не имеет системы.
В настоящее время проблема обучения правописанию слов с непроверяемой орфограммой на уроках русского языка в школе изучена недостаточно: лингвисты и методисты не имеют общей траектории рассмотрения данной проблемы, в связи с чем нет возможности процесс работы со словарными словами на уроках несовершенен.
Цель работы – исследовать методы и приемы изучения слов с непроверяемой орфограммой с учащимися 5 класса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть традиционное написание в качестве принципа русской орфографии;
• изучить и сформулировать понятие «орфограмма» в методике русского языка;
• исследовать существующие приемы работы с непроверяемыми орфограммами;
• проанализировать учебник по русскому языку для 5 класса на предмет наличия материалов для работы над непроверяемыми орфограммами.
Объектом исследования является процесс обучения правописанию слов с непроверяемыми орфограммами в рамках работы на уроках русского языка в 5 классе.
В качестве предмета исследования рассматриваются методы и приемы изучения слов с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка в 5 классе.
Методологической основой данной работы послужили труды методистов М.Р. Львова, В.В. Бабайцевой, В.Ф.Ивановой, а так же УМК авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.
Среди методов, применяемых в ходе работы, можно выделить следующие: аналитический (анализ научной, методической литературы), синтетический (обобщение полученных данных).
Значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы педагогами, методистами, лингвистами, а так же студентами педагогических вузов в ходе практической деятельности.
Данная работа состоит из введения, двух глав (в первой главе – четыре раздела, во второй – два, заключения и списка литературы).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукина. – М. : Икар, 2009. – 448 с
2. Арефьева, C. А. Методика обучения орфографии: страницы истории / C. А. Арефьева // Вестник научных конференций. – 2016. – №3 –3(7). – С. 11– 12
3. Бабайцева, В. В. Избранное. 2005–2010 : Сборник научных и научно– методических статей / Под ред. д–ра филол. наук проф. К. Э. Штайн. – М. – Ставрополь : Изд–во СГУ, 2010. – 400 с
4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Электронный ресурс] : // Научная педагогическая электронная библиотека имени К. Д. Ушинского. 2020. URL:http://elib.gnpbu.ru/text/babanskiy_izbrannye-pedagogicheskie-trudy_1989/go,0;fs,0/ (Дата обращения: 11.05.2024г.)
5. Бессонова, Н. В. Работа над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе / Н. В. Бессонова // Педагогический опыт : теория, методика, практика / Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Чебоксары, 2016. – № 4(9). – С. 142–144.
6. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - М., 1966. – 307 с.
7. Ераткина, В. В. Активизация самостоятельной работы по орфографии в школе: Науч.-метод. рекомендации для студентов / В. В. Ераткина – Рязань: Изд-во РГПУ, 2013. – 208 с.
8. Желтова, И. П. Формирование представлений об орфограмме у младших школьников / И. П. Желтова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире / Информационный издательский учебный центр «Стратегия будущего». – Санкт–Петербург, 2013. – Т. 3, № 4(04). – С. 166 – 170.
9. Золотых, Н. А. Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка / Н. А. Золотых // Начальная школа. – 2011. – № 3. – С. 9–15
10. Иванова, В. Ф. Современный русский язык. Графика и орфография [Электронный ресурс] : // Электронная библиотека. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=185723 (Дата обращения: 13.05.2024г.)
11. Касаткин Л.Л. Теория письма. Графика. Орфография// Фонетика современного русского литературного языка. – М.: Изд-во Московского университета, 2006. – 283 с.
12. Князев, С. В. Современный русский литературный язык : Фонетика, орфоэпия, графика и орфография : учебное пособие для вузов /C. В. Князев, С. К. Пожарицкая. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2012. – 430 с.
13. Комиссарова, Л. Ю. Содержание и организация словарно- орфографической работы в непрерывном курсе русского языка / Л. Ю. Комиссарова // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – №6. – С. 84 – 88.
14. Кохичко, А. Н. Проблема использования исторического комментария при обучении школьников русскому языку: дис. канд. пед. наук / Андрей Николаевич Кохичко. – М., 2013. – 128 с.
15. Кузнецова, Н. В. Русский язык и культура речи: учебник / Н. В. Кузнецова. – 3 – е изд. – М. : Форум: ИНФРА – М, 2013. – 368 с
16. Левушкина, О. Н. Этимологический анализ на уроках русского языка как средство обогащения словарного запаса учащихся: дис. канд. пед. наук / Ольга Николаевна Левушкина. – Ульяновск, 2013. – 218 с.
17. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Р.: Феникс, 1998. - 275 с., с 310
18. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990. – 246 с.
19. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 7–е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 464 с
20. Пазова, Л. М. Нетрадиционные формы работы над словарными словами в школе : уч. метод. пособие / Л. М. Пазова, А. В. Бережная. – Майкоп: АГУ, 2013. – 69 с.
21. Погодина, А. А. Словарная работа на основе метода ярких ассоциаций /А. А. Погодина // Начальная школа. -2010. -№13. - С. 45–48.
22. Реформатский, А. А. Введение в языковедение : учебник / А. А. Реформатский ; под редакцией В. А. Виноградова. — 5-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2014. – 536 с.. [Электронный ресурс] URL: https://e.lanbook.com/book/68799 (Дата обращения: 10.05.2024г.)
23. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. – М., 1960. C 131
24. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2023. – 192 с.
25. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2023. – 176 с.
26. Шхапацева, М. Х. Современный русский язык: учебник для педагогических факультетов высших учебных заведений (уровень подготовки – бакалавр) / М. Х. Шхапацева. – Майкоп, АГУ, 2013.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!