это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5371033
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ «ГИМНАСТИКА») 5
1.1. Понятие и сущность координационных способностей у детей младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности развития координационных способностей у детей на уроках физической культуры 8
1.3. Значение и возможности использования упражнений гимнастики для развития координации движений у школьников 4 класса 11
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ «ГИМНАСТИКА») 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Анализ результатов исследования 18
2.3. Рекомендации по развитию координационных способностей у школьников на уроках физической культуры в 4 классе (раздел «Гимнастика») 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что координационные способности являются важным компонентом физического развития детей младшего школьного возраста. Их совершенствование способствует более быстрому и качественному овладению новыми сложнокоординационными движениями, что особенно важно в разделе «Гимнастика». Кроме того, высокий уровень развития координационных способностей позволяет успешнее адаптироваться к условиям современной жизни, характеризующейся возрастающей динамичностью и интенсивностью двигательной деятельности. Поэтому поиск эффективных средств и методов целенаправленного воздействия на развитие координации движений у младших школьников на уроках физической культуры является актуальным.Объект исследования — процесс развития координационных способностей на уроках физической культуры.Предмет исследования — методика развития координационных способностей в разделе «Гимнастика» на уроках физкультуры в 4 классе.Цель исследования — теоретически обосновать и разработать методику развития координационных способностей младших школьников в разделе «Гимнастика».Задачи исследования:определить понятие и сущность координационных способностей у детей младшего школьного возраста;изучить особенности развития координационных способностей у детей на уроках физической культуры;рассмотреть значение и возможности использования упражнений гимнастики для развития координации движений у школьников 4 класса;описать организацию и методы исследования;провести анализ результатов исследования;дать рекомендации по развитию координационных способностей у школьников на уроках физической культуры в 4 классе (раздел «Гимнастика»).Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Аникин М. В., Антоникова В. А., Антонова Т.В., Волкова Е.В., Ермакова Е.В., Ворожбит М.В., Галеев Д.Р., Юламанова Г.М., Емелева Т.Ф., Гулинян Ж.К., Дарвиш Т.А., Херувимова С.А., Доценко Е.А., Минниахметов И.С., Ильин Н.В., Строшков В.П., Имамова Р.М., Кулешов Р.С., Кузекевич В.Р., Русаков А.А., и др.Гипотеза — предполагается, что использование разработанной методики позволит эффективно развивать координационные способности учащихся 4 класса на уроках физкультуры в разделе «Гимнастика».Научная новизна — заключается в уточнении средств и методов развития координационных способностей применительно к особенностям младших школьников.Методологическая основа — теория и методика физического воспитания, возрастная физиология и психология.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Аникин М. В., Антоникова В. А., Антонова Т. В., Волкова Е. В., Ворожбит М.В., Галеев Д.Р., Гулинян Ж.К., Дарвиш Т.А., Доценко Е. А., Ильин Н. В., Имамова Р.М., Кузекевич В.Р., Макаров В.И., Махновская Н.В., Никифоров Ю.Б., Оправхата С.Е., Рожкова Е.И., Селихова Е.Г., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методики для развития координационных способностей младших школьников в практике физического воспитания.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аникин М. В. Влияние занятий физической культурой на динамику физических качеств младших школьников //Актуальные проблемы экопрофилактики в образовательной среде. — 2021. — С. 31-36.
Антоникова, В. А. Роль уроков физической культуры в развитии координационных способностей у школьников / В. А. Антоникова // Ratio et Natura. — 2023. — № 2(8).
Антонова Т. В. Развитие координационных способностей старших школьников на уроке физической культуры //Актуальные проблемы физической культуры и спорта. — 2021. — С. 215-219.
Волкова Е. В., Ермакова Е. В. Методика обучения технике гимнастических упражнений учащихся 4 класса на уроках физической культуры //Наука-2020. — 2021. — №. 5 (50). — С. 66-73.
Ворожбит, М. В. Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культуры / М. В. Ворожбит // НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ: от ТЕОРИИ к ПРАКТИКЕ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 20 июля 2023 года. Том Часть 1. — УФА: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2023. — С. 85-87.
Галеев, Д. Р. воспитание координационных способностей у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике / Д. Р. Галеев, Г. М. Юламанова, Т. Ф. Емелева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. — 2023. — Т. 2, № S1(67). — С. 108-110.
Гулинян, Ж. К. Методические особенности развития координационных способностей у школьников на уроке физической культуры в начальной школе / Ж. К. Гулинян // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 08—10 декабря 2021 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет физической культуры. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. — С. 28-30.
Дарвиш, Т. А. Развитие координационных способностей младших школьников средствами художественной гимнастики / Т. А. Дарвиш, С. А. Херувимова // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: целевые ориентиры, технологии и инновации : Материалы XX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти д.п.н., профессора В.Н. Зуева, Тюмень, 24—25 ноября 2022 года. — Тюмень: Вектор-Бук, 2022. — С. 336-338.
Доценко Е. А., Минниахметов И. С. Вопросы совершенствования функции равновесия у школьников в процессе физического воспитания //Российский электронный научный журнал. — С. 183.
Ильин, Н. В. Использование средств греко-римской борьбы для развития координационных способностей на уроках физической культуры / Н. В. Ильин, В. П. Строшков // Физическая культура. Рекреация. Спорт : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Севастополь, 25—28 мая 2022 года / Отв. редактор В.П. Строшков. — Севастополь: Общество с ограниченной ответственностью «Интерактивные технологии», 2022. — С. 206-212.
Имамова, Р. М. воспитание координационных способностей у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике / Р. М. Имамова, Р. С. Кулешов, Д. Р. Галеев // Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Ессентуки, 28—29 апреля 2022 года. — Москва: Издательство «Знание-М», 2022. — С. 355-358.
Кузекевич В. Р., Русаков А. А., Еремчук В. Ю. Методические рекомендации проведения вводно-подготовительной части урока физической культуры как средства повышения интереса обучающихся //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. — 2023. — №. 8 (222). — С. 183-187.
Макаров, В. И. Методика совершенствования координационных способностей у обучающихся старших классов на уроках физической культуры / В. И. Макаров // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной Году науки и технологий РФ. В 3 т., Казань, 23 апреля 2021 года / Под общей редакцией Юсупова Р. А.. Том 1. — Казань: ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», 2021. — С. 408-410.
Махновская, Н. В. Развитие когнитивных способностей младших школьников на уроках физической культуры / Н. В. Махновская, И. В. Аристов // Вопросы педагогики. — 2021. — № 12-2. — С. 140-142.
Никифоров, Ю. Б. Развитие координационных способностей у младших школьников средствами каратэ на уроках физической культуры / Ю. Б. Никифоров, Д. М. Правдов, М. А. Правдов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2022. — № 12(214). — С. 379-384.
Оправхата, С. Е. Развитие физических качеств у школьников на уроках физической культуры / С. Е. Оправхата. — Хабаровск : Тихоокеанский государственный университет, 2022. — 104 с.
Развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях физической культурой / О. В. Шиленко, Т. Н. Петрова, В. К. Таланцева, А. И. Платунов // Теория и практика физической культуры. — 2022. — № 2. — С. 99.
Рожкова, Е. И. Развитие координационных способностях на занятиях физической культурой в вузе / Е. И. Рожкова, Е. В. Фомина // Научный аспект. — 2023. — Т. 22, № 12. — С. 2729-2733.
Селихова Е. Г., Алексанянц Г. Д. Структура и содержание экспериментальной педагогической модели процесса формирования и развития координационных способностей обучающихся в образовательном учреждении детей 7-10 лет на основе учета психофизиологических показателей //Наука и спорт: современные тенденции. — 2021. — Т. 9. — №. 2. — С. 29-39.
Старостина, А. В. Развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры / А. В. Старостина // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Т. 4, № 5. — С. 88-93.
Сыроваткина, И. А. Методика развития координационных способностей у учащихся с задержкой психического развития на уроках физической культуры / И. А. Сыроваткина, С. Б. Наумов, Г. В. Хвалебо // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры, Тула, 21 октября 2022 года. — Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2022. — С. 165-169.
Таланцева, В. К. Развитие координационных способностей студентов на занятиях по физической культуре и спорту / В. К. Таланцева, О. В. Шиленко, Т. Н. Петрова // Теория и практика физической культуры. — 2023. — № 2. — С. 103.
Федотов, Я. А. Повышение координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры / Я. А. Федотов, Г. В. Шиянова // Цифровое общество: научные инициативы и новые вызовы : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 22 декабря 2023 года. — Москва: Центр развития образования и науки, ООО «Издательство АЛЕФ», 2023. — С. 172-175.
Фоменко, А. В. Особенности развития быстроты и координационных способностей у школьников на уроках физической культуры в начальной школе / А. В. Фоменко // Вопросы физической культуры, спорта и здоровья : сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 24 апреля 2021 года. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. — С. 284-288.
Храмов, А. П. Применение тренажеров для развития координационных способностей у обучающихся на уроке физической культуры / А. П. Храмов, Н. Г. Русских // Социальные и психологические проблемы глазами молодых - 2022 : Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Сыктывкар, 26—27 апреля 2022 года. — Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2022. — С. 273-275.
Чекалина, Л. А. Методика развития скоростных способностей у школьников начальных классов на уроках по физической культуре / Л. А. Чекалина // Актуальные проблемы физического воспитания обучающихся : Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции, Курск, 30 октября 2023 года / Отв. редактор А. В. Володин. — Курск: Курский государственный университет, 2023. — С. 52-55.
Черных, Е. В. Развитие координационных способностей у детей младшего возраста на уроках физической культуры / Е. В. Черных, Е. С. Чуркин // Глобальные проблемы научной цивилизации, пути совершенствования : Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ставрополь, 28 февраля 2022 года. Том Часть 1. — Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольское издательство «Параграф», 2022. — С. 414-418.
Шакиров Р. Н. Использование метода вариативного упражнения для развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры //Редакционная коллегия. — 2022. — С. 253.
Швырева, Е. В. Методические особенности развития координационных способностей у школьников начальных классов / Е. В. Швырева // Вопросы физической культуры, спорта и здоровья : сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 24 апреля 2021 года. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. — С. 311-314.
Яковлева, М. А. «Развитие координационных способностей у детей с миопией на уроках физической культуры» / М. А. Яковлева, Л. П. Иванова, А. А. Оленова // Олимпийский спорт: педагогическое наследие Д.П. Коркина и современное олимпийское движение : Материалы IV Международной научно-практической конференции в рамках проведения международного турнира по вольной борьбе, посвященного памяти заслуженного тренера СССР Д.П. Коркина, Якутск, 17 декабря 2021 года. — Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, 2021. — С. 226-228.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!