это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5385584
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
§ 1 Теоретические основы исследования особенностей общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников 5
§ 2 Выявление особенностей общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников 12
§ 3 Рекомендации относительно работы логопеда над общей, мелкой и артикуляционной моторикой у младших школьников со стертой дизартрией………………………………………………………………………..18
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 27
Введение
Известно, что одну из важнейших функций психики, обеспечивающую познавательную деятельность ребенка, выполняют двигательные навыки. Это целостный механизм развития детской психики, объединяющий в единое целое эмоции, мышление и движения, имеющие осознанный и целенаправленный характер. Высокая значимость двигательных навыков определяет необходимость их подготовки у детей, поскольку именно она осуществляет психическую регуляцию учебной, познавательной и речевой деятельности ребенка (М.О. Гуревич М.О., Н.И. Озерецкий, 2019) [5; 16].Развитие моторики ребенка — сложный диалектический процесс, в котором интенсивное созревание двигательных зон коры определяет развитие психики ребенка в целом. Таким образом, процесс формирования произвольных движений у ребенка происходит путем автоматизации двигательных и исследовательских действий, основанных на восприятии образов и слов (Н.А. Бернштейн, 1966), а тесная связь мелкой моторики и речевого развития определяет речевую регуляцию движений. в сложной расширенной произвольной деятельности (А. Р. Лурия, 1957) [4; 12].Разработка проблемы изучения двигательной сферы у детей школьного возраста со стертой дизартрией актуальна для профилактики речевых нарушений, выявления их индивидуально-психологических особенностей.Проблема дизартрии как одного из видов речевых нарушений рассматривалась такими специалистами как О.А. Токаревой, А. Куссмаулем, М.П. Давыдовой, А.Н. Корневым, О.В. Правдиной, Е.М. Мастюковой, Е.Н.Винарской, Л.В. Мелеховой, И.Б. Карелиной, А.М. Пулатовым, Л.В.Лопатина, Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольским, К.А. Семеновой, Л.В.Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Е.Ф. Архиповой, Э.Я. Сизовой, М.Б.Эйдиновой и др.Объект исследования – общая, мелкая и артикуляционная моторика у младших школьников.Предмет исследования – особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников со стертой дизартрией.Цель исследования – на основании теоретической работы определить особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников со стертой дизартрией.Задачи исследования:1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.2. Теоретически изучить особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников со стертой дизартрией3. Разработать рекомендации относительно работы логопеда над общей, мелкой и артикуляционной моторикой у младших школьников со стертой дизартрией.Методы, использованные в работе: анализ научной и методической литературы по проблеме общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников со стертой дизартрией.Теоретическое значение исследования работы заключается в том, что дополнены и конкретизированы представления об особенностях общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших школьников.Практическое значение работы заключается в составлении рекомендаций относительно работы логопеда над общей, мелкой и артикуляционной моторикой у младших школьников со стертой дизартрией, которые могут быть использованы логопедами, дефектологами, воспитателями при планировании коррекционно-развивающей работы.
Список использованных источников и литературы
Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2018. ‒ 254с.
Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. Серия: Высшая школа. / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ, 2017-2018. – 254 с.
Бернштейн Н.А. Некоторые назревающие проблемы двигательных актов. / Н.А. Бернштейн // Вопросы психологии. ‒ 2014. ‒ № 6. ‒ С. 11-13.
Бессонова Т.П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения: методические рекомендации / Т.П. Бессонова. ‒ М.: АРКТИ, 2016. – 74 с.
Винарская Е. Н. К вопросу о методике логопедической работы при премоторной корковой дизартрии взрослых / Е.Н. Винарская, Л.В.Мелехова. ‒ М.: Просвещение, 2018. ‒ С. 61-68
Волкова Л.С. Логопедия. / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М.Мастюкова. ‒ М.: Владос, 2013. ‒ 530 с.
Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дизартрией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). / Г.А.Волкова. ‒ СПб.: Образование, 2012. ‒ 70 с.
Воронина Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 80 с.
Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. / И.Б. Карелина // Дефектология. ‒ 2011. ‒ № 1. ‒ С. 51-54.
Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов / В.А.Кисилева. – М.: Школьная пресса, 2019. ‒ 392 с.
Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие / Е.Н. Краузе. ‒ СПб.: Корона. Век, 2016. – 80 с.
Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / О.И. Лазаренко. ‒ М.: АЙРИС-пресс, 2015. – 32 с.
Лалаева Р.И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская, ‒ Университетская библиотека онлайн. ‒ М.: [б. и.], 2019. ‒ Режим доступа: http :// www. biblioclub. ru/, свободный.
Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах младших школьников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1994. – 192 с.
Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Учебное пособие / Л.В. Лопатина. – М.: Союз, 2015. ‒ 245 с.
Лопухина И.С. Логопедия: Речь. Ритм. Движение. /И.С. Лопухина ‒ СПб.: Литера, 2014. ‒ 310 с.
Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. / Р.И. Мартынова. – М.: Владос, 2017. – 91с
Поваляева М.А. Справочник логопеда /М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 448 с.
Соботович Е.Ф. Проявление стертых форм дизартрии и методы их диагностики. /Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. ‒ 2014. ‒ № 4. ‒ С. 31−35.
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Т.А.Ткаченко. ‒ М.: ЭКСМО, 2010. ‒ 34 с.
Филичева Т.Б., Основы логопедии. /Т.Б. Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2019. – 233 с.
Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Г.В.Чиркина. – М.: АРКТИ, 2012. – 240 с.
Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. / М.Н.Щетинин. – М.: Просвещение, 2016. – 101с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!