это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5405522
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретичесике основы исследования фонематического восприятия у детей с дизартрией 4
1.1. Рассмотрение проблемы фонеметического восприятия в современных исследованиях 4
1.2. Понятие о дизартрии. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 7
1.3. Формирование фонетико-фонематической системы у дошкольников с дизартрией 12
Глава 2. Анализ проблем обследования фонематического восприятия у детей 5-6 лет с дизартрией 14
2.1. Анализ методик обследования фонематического восприятия у детей с дизартрией 14
2.2. Протокол обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей с дизартрией 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 28
Введение
Речь – это то, что окружает нас повсеместно, устная, письменная, речь окружает нас в различных формах. Поэтому не удивительно, что в процессе своего развития ребенок постепенно усваивает различные языковые средства: словарный запас постепенно расширяется и накапливается, происходит формирование системы различных форм слов и словосочетаний, постепенное овладевание лексической стороной речи и др. Как писал Л. С. Выготский, речь – это основа человеческого мышления, человеческого общения [4]. Слово олицетворяет собой живую клетку, содержащее все основные свойства, содержащиеся в речевом мышлении в целом.Только благодаря речи опыт может структурироваться в единое смысловое пространство. Только из-за этого в качестве главного критерия определения готовности ребенка к школе определяют уровень произвольности речи, грамматику и уровень словарного запаса. Несформированность фонематического восприятия также негативно влияет на звукопроизношение и речь в целом: при артикуляции употребляются диффузные звуки неустойчивой артикуляции, появляются замены и смешения и т.д. Все это затрудняет речевое развитие ребенка, особенно если фонетико-фонематическое недоразвитие отягощается дизартрией.Вышеперечисленные положения подтверждает актуальность проблемы исследования особенностей фонетико-фонематического недоразвития у детей с дизартрией.Цель исследования: изучение теоретического материала и выявление особенностей развития фонетико-фонематического восприятия у детей с дизартрией с целью составления протокола обследования детей данной нозологии.Задачи:1) Анализ литературных данных по проблеме фонетико-фонетического восприятия у дошкольников с дизартрией.2) Анализ методик исследования фонетико-фонетического восприятия, выбор методов обработки результатов исследования.3) Разработка протокола и рекомендаций к проведению обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей с дизартрией.
Список использованной литературы
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007, с. 6-9.
Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Еуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997, с. 52
Волкова Л. С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, с. 88.
Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. 1996, с. 51.
Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А. Н. Гвоздев. — Л.: АПН РСФСР. — 1948; Жинкин, Н. И. Механизмы речи /Н. И. Жинкин. — М.: АПН РСФСР. 1958, с. 39.
Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2014. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 2007
Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.-М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г
Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1998, с. 3-4.
Лебедева О.С. Значение фонематического восприятия для развития речевой функции у детей дошкольного возраста /Обучение и воспитание: методики и практика, 2012.
Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967, с. 28.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии).- Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000, с 3-4.
Лурия, А.Р. Язык и сознание /– М., 2008, с. 123.
Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда – М.: Просвещение, 1985, с 80-82.
Селиверстов В. И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / М.: ВЛАДОС, 1997. с. 373.
Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики. - М., 1974, с. 23.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология 1985, с.18.
Филичева Т.Б., Чиркина Т.Б., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с реч. нарушениями. М., Просвещение, 2008, с. 27.
Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ М.: Издательский центр «Академия», 2002, с. 17-27.
Эльконин Д. Б., Журова Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / М.: Просвещение, 2003, с. 213-227.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!