это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5467043
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Определение понятия «письмо» в специализированной психолого-педагогической литературе и развитие базовых навыков письма в процессе онтогенеза 6
1.2 Характеристика старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием в психолого-педагогическом аспекте 13
1.3 Особенности состояния предпосылок к овладению письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 16
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФН 22
2.1 Организация исследования и методы изучения готовности к обучению письму у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 22
2.2 Состояние готовности к обучению письму у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26
Вывод по второй главе. 41
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение 1 50
Введение
Актуальность исследования связана с важностью речевой деятельности в общении между людьми. Человек использует две формы речи: устную и письменную.Устные навыки начинают формироваться у детей на ранних этапах развития, а письменные навыки постепенно развиваются с возрастом. Однако, чтобы успешно освоить письмо, ребёнка нужно подготовить к этому ещё в дошкольном возрасте.Отмети что для детей освоение навыков письменной речи представляет собой сложную задачу. Результаты исследований Т. В. Ахутиной, Л. Н. Ефименковой, А. Н. Корнева, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, Е. А. Логиновой, Н. А. Никашиной, Л. Г. Парамоновой, И. Н. Садовниковой и других указывают на то, что овладение навыками письма вызывает трудности, которые могут быть объяснены различными аспектами, включающими клинические, психологические, нейропсихологические, психолингвистические и педагогические причины.Многие дети перед поступлением в школу не владеют достаточно развитой речью. Значительная часть старших дошкольников с проблемами в звукопроизношении относится к категории детей с нарушением речевого развития, например, с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). Это мешает им усваивать образовательную программу и создаёт риск неуспеваемости в области письма и чтения.Чтобы решить проблему формирования навыков письменной речи, необходимо уделить внимание профилактической коррекционной работе в дошкольных образовательных организациях.Несмотря на постоянные научные поиски эффективных технологий обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН), нарушения письма у них всё равно встречаются довольно часто. Это подтверждается низкой успеваемостью младших школьников данной категории (А. Н. Корнев, Л. Г. Парамонова, И. В. Прищепова и другие).Причины такой ситуации могут быть связаны с увеличением числа дошкольников и младших школьников с ФФН, усложнением структуры и степени выраженности их речевого дефекта, несвоевременным обращением родителей к специалистам для коррекции неречевой и речевой сферы ребёнка, а также с сокращением количества соответствующих образовательных учреждений и речевых групп в дошкольных организациях.Таким образом, организация работы по развитию предпосылок овладения письмом у детей дошкольного возраста с ФФН имеет ключевое значение. Это стало основой для формулировки темы нашего исследования: «Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием».Цель данного исследования заключается в теоретическом изучении и практическом обосновании необходимости проведения коррекционной работы для предотвращения возникновения проблем с письмом у старших дошкольников, у которых наблюдается фонетико-фонематическое недоразвитие. Объектом исследования является процесс развития предпосылок для овладения письмом у данной категории детей. Предметом исследования является коррекционная работа, направленная на предупреждение нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием. В рамках исследования ставятся следующие задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую специальную литературу по данной проблеме; 2) изучить текущее состояние предпосылки для овладения письмом у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.В процессе исследования мы использовали различные методы, включая анализ и синтез, изучение теоретических источников, констатирующий и формирующий эксперименты. Наша эмпирическая база была «». В исследовании участвовали 5 детей старшей дошкольной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием.Структура работы обусловлена целью и задачами курсовой работы и имеет введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Список использованных источников
1.Алтухова, Т. А. К проблеме оказания логопедической помощи обучающимся с трудностями овладения письмом и его нарушениями в общеобразовательной школе // Современное интегративное пространство специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. – Курск: Курский государственный университет, 2022. – С. 7-13.
2.Ахутина Т. В. Нейропсихологический анализ ошибок на письме / Т. В. Ахутина // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция. – Москва: Логомаг, 2018. – С. 76-95.
3.Белякова, Л. И. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика учащихся с устойчивой дисграфией / Л. И. Белякова, О. Б. Иншакова // Дефектология. – 2019. – № 5. – С. 3-10.
4.Богаткова А. К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушений письма и чтения / А. К. Богаткова, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 37-40.
5.Болдырева В. Э. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей / В. Э. Болдырева, Н. М. Узун // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 215-217.
6.Васильева С. Е. Организация экспериментального исследования по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста / С. Е. Васильева, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 117-120.
7.Виницкая М. Д. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста / М. Д. Виницкая // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2022. – № 2 (43). – С. 42-45.
8.Галеева Л. Т. Сравнительный анализ дисграфических ошибок у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследований, 2019. – С. 24-27.
9.Горбатовская М. Д. Развитие памяти у детей с ФФНР у дошкольного возраста / М. Д. Горбатовская // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-5 (49). – С. 36-37.
10.Демина, А. А. Логопедия / А. А. Демина. – Москва: ООО «Директ-Медиа», 2022. – 64 с.
11.Дудьев В.П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. - Барнаул: АлтГПУ, 2020. - 360 с.
12.Дымкова А.Ю., Кошечкина Т.В. Роль семьи в психолого-педагогическом сопровождении младших школьников с нарушениями чтения и письма // Специальное образование и социокультурная интеграция. - 2021. - № 4. - С. 306-313.
13. Елисеева И.Г., Ерсарина А.К. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе: метод. Рекомендации. - Алматы: ННПЦ КП, 2019. - 118 с.
14.Ивахненко, А. А. Исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста // Векторы психологии: психолого-педагогическая безопасность личности в современной образовательной среде. Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2021. – С. 280-284.
15.Каракозян Ю. М. Дисграфия. коррекция письменной речи / Ю. М. Каракозян // Молодые учёные России. сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Наука и просвещение, 2021. – С. 208-212.
16.Маркелова Е. А. Теоретические аспекты проблемы изучения нарушений письма у младших школьников / Е. А. Маркелова // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения». – 2021. – № 1. – С. 318-322.
17.Матросова, Т. А. Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием // Логопедия: современный облик и контуры будущего: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 24–25 октября 2021. – С. 150-157.
18.Мелехина А. Р. Преодоление нарушений письменной речи с помощью психологического и педагогического сопровождения / А. Р. Мелехина // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2021. – № 2. – С. 155-159.1
9.Овсянникова, С. А. Развитие речи детей в формате дополнительного дошкольного образования / С. А. Овсянникова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 2(15). – С. 42-44.
20.Сергиенко, Е. С. Предпосылки обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием // Мир без границ: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ставрополь: СГПИ, 2022. – С. 309-316.
21.Степанова, А. Р. Трудности формирования фонематических процессов дошкольников с ФФН при подготовке к овладению грамотой // Межведомственный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. – Москва: ПАРАДИГМА, 2019. – С. 181-185.
22.Фазлетдинова, А. Р. Проектирование и реализация коррекционно-развивающей программы по формированию готовности к овладению письмом у дошкольников с нарушением речи / А. Р. Фазлетдинова, Л. В. Фархутдинова // Интернаука. – 2021. – № 1-2(177). – С. 20-23.
23.Чернышова Д. И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 273-277.
24.Чернышова Д. И. Коррекция нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 218-221.
25.Шулекина, Ю. А. Психолингвистика: практические задания для студентов: Практикум / Ю. А. Шулекина. – Москва: МГПУ, 2019. – 64 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!