это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5477266
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Речь является базовым компонентом не только интеллектуального, но и личностного развития ребенка, основным условием его успешной социализации. Нарушения речевого онтогенеза приводят к возникновению трудностей с обучением, негативно влияют на коммуникативные навыки и установление позитивных межличностных отношений с окружающими. При этом речевые нарушения, как правило, не являются изолированными, а выступают результатом определенных сбоев в формировании нейронных связей между участками головного мозга. В связи с чем, выявление специфических нарушений является необходимым элементом организации коррекционной логопедической работы.
Цель исследования: охарактеризовать возможности применения нейропсихологического подхода в коррекции моторной сферы у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи:
1. Анализировать проблемы применения нейропсихологического
подхода в коррекции моторной сферы у детей дошкольного возраста с
дизартрией
2. Охарактеризовать особенности развития моторной сферы в онтогенезе и моторной сферы у дошкольников с дизартрией.
3. Разработать констатирующий эксперимент и провести исследования. Изучить особенности речевого развития и моторных функций у дошкольников с дизартрией, уточнить их взаимосвязь на основе констатирующего эксперимента.
4. Дать характеристику этапов и методов нейропсихологической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста с дизартрией.
Объектом исследования являются нарушения речевого развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития.
Одним из эффективных способов диагностики дизартрии и в целом речевых нарушений является нейропсихологический подход в диагностике. Остановимся на определении понятия «нейропсихология»
Нейропсихология была разработана и открыта знаменитым ученым Александром Романовичем Лурия. Нейропсихология изучает особенности нарушения психических процессов в результате локальных поражений головного мозга [11.с 39]. Её цель — понимание взаимосвязи структур и работы головного мозга с различными психическими процессами и человеческим поведением.
Детские нейропсихологи специализируются на помощи детям от периода младенчества до 12-ти лет. Необходимость обратиться к специалисту может возникнуть в любом возрасте. Особенно часто в консультации профессионала нуждаются дети, приступающие к обучению в школе. Такие трудности как неспособность выучить стихотворение, недостаточно развитая память или забывчивость – повод отправиться на прием к нейропсихологу[17. C. 39]
Правильному развитию речи, по утверждению Александру Лурия, способствует единство трех составляющих: опорно-двигательной системы, чувств и органов. Так, существует кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей посредством использования двигательных упражнений
Нейропсихологический подход позволяет изучать процессы формирования и функционирования моторной сферы у детей с дизартрией, а также выявлять особенности их нейрофизиологической базы. С использованием нейропсихологических методов можно проводить диагностику и оценку уровня развития моторных функций у детей, выявлять причины дизартрии и определять индивидуальные особенности каждого ребенка [7. c. 38].
Коррекция моторной сферы у детей дошкольного возраста с дизартрией на основе нейропсихологического подхода может включать разнообразные методики и техники, направленные на стимуляцию моторных навыков, улучшение контроля над мышцами речевого аппарата и развитие речевой моторики. Важным аспектом является индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его особенности и потребности[18 c. 39].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб.: Детствопресс, 2004. – 206с.
2. Аманатова, М. М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях [Текст] / М. М. Аманатова // Логопедия. - 2007. № 1.
3. Архипова, Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики [Текст] / Е. Ф. Архипова. — М.: АСТ: Астрель, 1997.
4. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 224 с.
5. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
6. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. В. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова и др. - СПб.: Детство-пресс, 2001
7. Бельтюков, В. И., Об усвоении ребенком звуковой (фонемной) системы языка [Текст] / В. И. Бельтюков, А. Д. Салахова // Вопросы психологии. - 1975. № 4.
8. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе усвоения устной речи [Текст] / В. И. Бельтюков. - М.: Просвещение, 1977. 67
9. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во В. Секачев 2019 – 276 с.
10. Грошенкова В.А. Использование нетрадиционных техник художественного творчества в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР – М.: 2015. 41 с.
11. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 384 с.
12. Лурия А.Р. Язык и сознание. - 2-е изд. Ростов-на Д., 2003. 143 с.
13. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: под ред. С.Н. Шаховской. — М.: ПАРАДИГМА, 2019. 115 с.
14. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2017. 83 с.
15. Рубинштейн, Сергей Леонидович.Принципы и пути развития психологии / Акад. наук СССР. Ин-т философии. - Москва : Изд-во Акад. наук СССР, 1959. - 354 с. : черт.; 23 см
16. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. - М., 2018. 215 с.
17. Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. - М.: МПСИ, 2017. 311 с.
18. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у младших школьников. - М.: МГУ, 2018. - 126 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!