это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5485067
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией
Анализ проблем алалии с междисциплинарных позиций
Особенности диалогической речи в онтогенезе у детей в нормеХарактеристика диалогической речи у дошкольников с алалией
Глава 2. Анализ проблем обследования диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией
2.1 Обзор методик обследования навыка диалогической речи у дошкольников
Анализ содержания коррекционной работы по коррекции и развитию диалогической речи у дошкольников с алалией
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
АктуальностьРечь является инструментом мышления, показателем развития интеллекта и сознания. Однако, современные дети дошкольного возраста часто говорят неправильно и имеют скудный словарный запас. Поэтому одной из главных задач современности является развитие речи как средства общения.Одной из ведущих проблем логопедии является изучение особенностей речевых и неречевых дефектов у детей с моторной алалией, их диагностика и построение системы коррекционной помощи.Большинство исследователей, изучающих речевые расстройства детей с моторной алалией (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.А. Ястребова, Т.В. Туманова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.А. Ткаченко, В.К. Воробьева, Глухов), отмечают несформированность связной речи, которая обусловлена недоразвитием основных компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, смысловой сторон).Описанные нарушения обуславливают проблемы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией.Актуальность данной проблемы в свою очередь обусловлена тем. Что речь формируется и развивается в процессе коммуникации ребенка со взрослыми и другими детьми. Однако несформированность диалогической речи оказывает негативное влияние на взаимоотношения ребенка с окружающими, оказывает отрицательное влияние на способность детей к дальнейшему обучению.В настоящее время существует большое количество коррекционных методик для детей с моторной алалией, основной целью которых является освоение детьми коммуникативных навыков в соответствии с возрастными нормами.Объект исследования – навыки диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией.Предмет исследования – процесс развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией.Цель исследования состоит в теоретическом изучении и практическом обосновании особенностей развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией.Задачи исследования:Проанализировать проблему алалии с междисциплинарных позиций;Изучить особенности диалогической речи в онтогенезе и детей в норме;Изучить характерные особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией;Произвести обзор методик обследования навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста;Проанализировать содержание коррекционной работы, направленной на коррекцию и развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с алалией.Описанные задачи определили структуру курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической направленности), заключения, списка использованной литературы, приложения.
Список литературы
Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. Пер. с нем. М., 1981 С. 100
Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018. 136 с.
Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика : учебник : [16+] / Т. Г. Визель. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : АСТ, 2021. — 541 с. — Текст : непосредственный
Визель Т. Г. Прикладная нейролингвистика : моногр. / Т. Г. Визель. — Москва : Московский ин-т психоанализа, 2020. — 337 с. — Текст : непосредственный.
Винарская Е. Н. Возрастная фонетика / Е. Н. Винарская, Г. М. Богомазов. — Москва : Астрель, 2005. — 207 с. — Текст : непосредственный
Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 680 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 2007. 350 с.
Данилова, Л. А. Особенности формирования познавательной деятельности и речи у детей с церебральными параличами / Л. А. Данилова // Дефектология. – 1997. – №4. – С. 19-23.
Денисова, И. Д. Диагностика связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / И. Д. Денисова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Орёл, 04–05 апреля 2019 года / Под редакцией А.И. Ахулковой. – Орёл: Орловский государственный университе, 2019. – С. 121-123. – EDN CBFQVD.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания: DSM-5. American Psychiatric Association, 2013. — DSM-5 - DSM-5 (wikibrief.org) (дата обращения: 12.04.2024). — Текст: электронный.
Елисейкина Е. А. К вопросу об особенностях речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Елисейкина // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции - 53-х Евсевьевских чтений, Саранск, 09–10 февраля 2017 года / Редколлегия: Н.В. Рябова [и др.]. – Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2017. – С. 25-31. – EDN ZFWKJX.
Клевцова Светлана Вячеславовна ВАРИАНТЫ АЛАЛИИ И ИХ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ВИДОВ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Специальное образование. 2023. №2 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/varianty-alalii-i-ih-mesto-v-obschey-sisteme-vidov-patologii-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 11.04.2024).
Кобзева Софья Вадимовна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Интерактивная наука. 2021. №4 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.05.2024)
Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. — М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001 — 96 с
.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. -- М., 2004
Левина Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. – М. : Просвещение, 2009. – 159 с.
Левшина Н.И. Пакет диагностических методик изучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста / Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "ФЛИНТА" (Москва), 2015 – 82-93
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев – М. : Просвещение, 2010. – 214 с.
Леонтьев А. Н. Основы психолингвистики / А. Н. Леонтьев – М. : Просвещение, 2004. – 287 с
Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. – 2-е изд., доп. – М. : Большая рос. энцикл., 2002. – 709 с
Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Т. Б. Филичевой]. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Москва : Эксмо, 2020. — 608 с
Логопедия: учебник для дефектологических ВУЗов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : Владос, 1998. – 680 с
Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2006. — 320 с
Макаров И. В. Нарушения речевого развития у детей / И. В. Макаров, Д. А. Емелина. — Текст : непосредственный // Социальная и клиническая психиатрия. — 2017. — Т. 27. — № 4. — С. 101–105
Международная классификация болезней 11 пересмотра: МКБ-11. — URL: МКБ-11 для ведения статистики смертности и заболеваемости (who.int) (дата обращения: 12. 04.2024). — Текст : электронный
Мелихова Л. В. Моторная алалия / Л. В. Мелихова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Л.В. Мелиховой. – СПб. : ЛГУ, 1997. – С. 43-46.
Назметдинова И. С. Диалоги в младшем школьном возрасте: типы, варианты реплик / И. С. Низаметдинова, Е. А. Кисть // Начальная школа плюс до и после: Научно-методический и психолого-педагогический журнал. - 2012 - N 11 - С. 39-45
Нищева Н.В. Примерная Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Н.В. Нищева.-3-е изд.,перераб. и доп. В соответствии с ФГОС ДО.- Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240с.
Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи / В. К. Орфинская. – Л.: ЛГУ, 1959. – 88 с
Орфинская В. К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии : 13.00.00 : дис. д-ра пед. наук. — Ленинград, 1960. — 627 с.
Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи (монография) / О.С. Павлова. – М.: МОСУ, 2007. – 96 с
Правдина О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. - 2-е изд., доп. и перераб. М., 1973
Рузская А. Г. Психология дошкольника : Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстникам : учеб. пособие для студентов средних педагогических заведений / под ред. Г. А. Урунтаевой. М., 1997. 377с.
Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. - СПб.: Питер, 2008 – 315 с.
Савина Е.А. Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2004 - №3. - С. 24-31.
Трауготт Н. Н. Лингвистический анализ афазии и алалии в работах В. К. Орфинской / Н. Н. Трауготт. — Текст : непосредственный // Специальное образование. — 2009. — № 3. — С. 12–35
Трауготт Н. Н. Нарушение слуха при сенсорной алалии и афазии / Н. Н. Трауготт. – М. : Наука, 1989. – 179 с.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед ин-тов по специальности «Педагогика и психология (дошк.)» /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М: Просвещение, 1989. – 223с.
Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - М.: Просвещение, 2016 -207 с.
Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии / Ю. А. Флоренская. – М. : Астрель, 2006. – 233 с
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». –– М.: Просвещение, 1989, - 239 с
Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. М., СПб., 1996 С. 314
Чеканова М. В. Становление диалогической речи в онтогенезе / М. В. Чеканова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1509-1512. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19113/ (дата обращения: 20.04.2024)
.Чудинова Л.М. Приемы активизации речи у алаликов // Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 3. М.: ВЛАДОС, 2005. С. 66-80.
Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников : учеб. пособие / А. В. Чулкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 220 с.
Шереметьева Е.В. Логопедия. Алалия как системное недоразвитие речи [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во, 2017 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!