Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование социокультурной компетенции обучающихся по иностранному языку в средней школе

Тип Курсовая
Предмет Методика обучения иностранному языку

ID (номер) заказа
5489503

500 руб.

Просмотров
825
Размер файла
278.2 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ  5

1.1. Понятие и структура социокультурной компетенции  5

1.2. Особенности формирования социокультурной компетенции у обучающихся средней школы  8

1.3. Методы и приемы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка  12

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ФОРМИРОВАНИЯ  СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ  16

2.1. Организация и методы исследования  16

2.2. Анализ и оценка результатов исследования  17

2.3. Рекомендации по формированию социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  25

ПРИЛОЖЕНИЯ  31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в необходимости повышения эффективности формирования социокультурной компетенции у обучающихся иностранному языку в средней школе в условиях глобализации и межкультурной коммуникации. В современном мире владение иностранным языком не ограничивается только лингвистическими знаниями, но и требует понимания культурных особенностей и норм поведения носителей изучаемого языка.Объект исследования — процесс обучения иностранному языку в средней школе.Предмет исследования — методы и приемы формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Цель исследования — разработать и экспериментально проверить эффективность методики формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Задачи исследования:выявить понятие и структуру социокультурной компетенции;определить особенности формирования социокультурной компетенции у обучающихся средней школы;изучить методы и приемы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка;описать организацию и методы исследования;проанализировать и оценить результаты исследования;разработать рекомендации по формированию социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Айрапетян, Э. О. [5], Андреева, Е. В. [6], Антипина, М. О. [7], Белкина, А. П. [8], Богданова, Е. А. [9], Воронина, Д. К. [10], Гавриленко, М. В., и др.Научная новизна — заключается в разработке оригинальной методики формирования социокультурной компетенции, учитывающей возрастные особенности учащихся средней школы и интегрирующей различные виды деятельности (коммуникативные, игровые, проектные) для повышения мотивации и вовлеченности обучающихся в процесс освоения иноязычной культуры.Гипотеза — предполагается, что разработанная методика формирования социокультурной компетенции, основанная на принципах коммуникативного и культурологического подходов и включающая комплекс упражнений и заданий, направленных на освоение культурных особенностей страны изучаемого языка, будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Методологическая основа — включает коммуникативный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, а также принципы сознательности, активности, наглядности и доступности в обучении иностранным языкам.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Досковская, М. С. [15], Ефимова, В. Ю. [16], Каленцова, Т. В. [17], и др.Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что разработанная методика формирования социокультурной компетенции может быть использована в практике преподавания иностранных языков в средней школе, а также при создании учебных пособий и методических рекомендаций для учителей.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Айрапетян, Э. О. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку в условия общеобразовательной школы / Э. О. Айрапетян // Мир педагогики и психологии. — 2023. — № 5(82). — С. 48-53.

Андреева, Е. В. Использование игровой технологии «квиз» для формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка / Е. В. Андреева, Ю. В. Лукиных // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества : материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 06—07 декабря 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 10-16.

Антипина, М. О. Формирование социокультурной компетенции обучающихся при обучении иностранному языку в средней школе (на примере подкаста) / М. О. Антипина, Е. В. Тулина // Петровские образовательные чтения. Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего : Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 07—14 октября 2023 года. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2023. — С. 22-24.

Белкина, А. П. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в школе / А. П. Белкина // Язык, история, общество : Сборник научных тезисов и статей по материалам Международной научно-практической очно-заочной конференции, Орехово-Зуево, 30 апреля 2021 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. — С. 9-13.

Богданова, Е. А. Роль аутентичных материалов в формировании межкультурной коммуникативной компетенции иностранных обучающихся на занятиях по русскому языку / Е. А. Богданова, Г. О. Дудина, И. В. Чечик // Вестник научных конференций. — 2022. — № 12-4(88). — С. 76-83.

Воронина, Д. К. Методические приемы и упражнения для развития социокультурной компетенции обучающихся в профильно-ориентированном обучении иностранному языку / Д. К. Воронина // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации : Сборник статей по материалам третьей Всероссийской научно-практической конференции, Белебей, 27 апреля 2022 года. Том 1. — Белебей: Самарский государственный технический университет, 2022. — С. 167-170.

Гавриленко, М. В. Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов на занятиях по иностранному языку / М. В. Гавриленко, М. С. Косырева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — № 3. — С. 45-48.

Гончарова, Н. А. Роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся СПО на занятиях по иностранному языку в формировании межкультурной коммуникативной компетенции / Н. А. Гончарова, А. В. Медведев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 27, № 4. — С. 961-968.

Горшенина, Л. И. Веб-квест в формировании социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка / Л. И. Горшенина // Проблемы образования в условиях инновационного развития. — 2022. — № 1. — С. 60-63.

Деева, Н. В. Формирование социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку / Н. В. Деева, А. Г. Смирнова // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2022. — № 4(48). — С. 114-120.

Досковская, М. С. Арт-педагогические технологии в процессе обучения иностранному языку в средней школе: формирование коммуникативной компетенции / М. С. Досковская, Е. Л. Шнейдман // Поволжский педагогический вестник. — 2021. — Т. 9, № 3(32). — С. 117-122.

Ефимова, В. Ю. Роль ономастической лексики в формировании социокультурной компетенции на уроках иностранного языка у учащихся средней школы / В. Ю. Ефимова, Н. С. Соловьева // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2023 : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 28—31 марта 2023 года. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2023. — С. 588-593.

Каленцова, Т. В. Проблемное задание как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся спо в процессе изучения иностранного языка / Т. В. Каленцова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 5-2. — С. 150-153.

Лопанова, Е. В. Применение интерактивного пособия по русскому языку для формирования общекультурных компетенций иностранных обучающихся в вузах МЧС России / Е. В. Лопанова // Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 мая 2022 года / Под общей редакцией Р.Е. Булата. — Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России: Общество с ограниченной ответственностью «НПО ПБ АС», Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2022. — С. 183-188.

Михайлова, Е. Т. Усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / Е. Т. Михайлова // Педагогика & Психология. Теория и практика. — 2023. — № 4(48). — С. 45-56.

Подкладова, В. Е. Формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы на дополнительных занятиях по иностранному языку / В. Е. Подкладова, Г. А. Хорохорина // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2022. — № 1. — С. 347-352.

Помялова, Е. И. Использование аудиоподкастов для формирования социокультурной компетенции обучающихся (на примере иностранного языка) / Е. И. Помялова // Человек и природа : сборник материалов студенческой научно-практической конференции, Омск, 15 апреля 2021 года. — Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2021. — С. 168-170.

Попова, С. В. Формирование социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов / С. В. Попова, Л. Г. Карандеева, С. С. Ульянов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 26, № 193. — С. 73-80.

Пушкарева, И. А. Использование зарубежных сайтов на практических занятиях по иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции обучающихся / И. А. Пушкарева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. — 2022. — Т. 19, № 3. — С. 35-48.

Селедцова, В. Н. Формирование социокультурной компетенции иностранных обучающихся в ходе работы с художественными фильмами / В. Н. Селедцова // Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра : Сборник научных статей. — Смоленск : Смоленский государственный университет, 2023. — С. 293-299.

Семенова, И. М. Онлайн-олимпиада по иностранному языку как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций обучающихся по специальности «Фармация» / И. М. Семенова, А. С. Дадуева // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. — 2021. — № 10. — С. 211-214.

Титов, А. С. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на интегрированных уроках иностранного языка и технологии / А. С. Титов, О. А. Титова // Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики : Материалы международного научно-методического семинара, Тула, 09 ноября 2023 года. — Тула: Тульский полиграфист, 2023. — С. 61-63.

Формирование лексических навыков у обучающихся на занятиях по иностранному языку в высшей школе / Д. С. Беспалова, Н. В. Грибачева, О. Ю. Павлова [и др.] // Обзор педагогических исследований. — 2023. — Т. 5, № 6. — С. 263-266.

Цурцилина, Н. Н. Реализация социокультурной компетенции «обучающихся» в речи на родном и иностранном языке / Н. Н. Цурцилина // Неофилология. — 2021. — Т. 7, № 25. — С. 121-126.

Шакирзянова, А. И. Возможности медиа ресурсов в развитии лингвострановедческой компетенции обучающихся на иностранном языке в средней школе / А. И. Шакирзянова // Наука и инновации - современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 18 января 2024 года. — Москва: ООО «Инфинити», 2024. — С. 76-81.

Шакирзянова, А. И. Возможности медиаресурсов в развитии лингвострановедческой компетенции обучающихся на иностранном языке в средней школе / А. И. Шакирзянова // Лингвистические и методические аспекты формирования межкультурной компетенции : сборник научных трудов по материалам II Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции, Уфа, 30 ноября 2023 года. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. — С. 109-114.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.