это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5489503
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие и структура социокультурной компетенции 5
1.2. Особенности формирования социокультурной компетенции у обучающихся средней школы 8
1.3. Методы и приемы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка 12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Анализ и оценка результатов исследования 17
2.3. Рекомендации по формированию социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости повышения эффективности формирования социокультурной компетенции у обучающихся иностранному языку в средней школе в условиях глобализации и межкультурной коммуникации. В современном мире владение иностранным языком не ограничивается только лингвистическими знаниями, но и требует понимания культурных особенностей и норм поведения носителей изучаемого языка.Объект исследования — процесс обучения иностранному языку в средней школе.Предмет исследования — методы и приемы формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Цель исследования — разработать и экспериментально проверить эффективность методики формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Задачи исследования:выявить понятие и структуру социокультурной компетенции;определить особенности формирования социокультурной компетенции у обучающихся средней школы;изучить методы и приемы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка;описать организацию и методы исследования;проанализировать и оценить результаты исследования;разработать рекомендации по формированию социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Айрапетян, Э. О. [5], Андреева, Е. В. [6], Антипина, М. О. [7], Белкина, А. П. [8], Богданова, Е. А. [9], Воронина, Д. К. [10], Гавриленко, М. В., и др.Научная новизна — заключается в разработке оригинальной методики формирования социокультурной компетенции, учитывающей возрастные особенности учащихся средней школы и интегрирующей различные виды деятельности (коммуникативные, игровые, проектные) для повышения мотивации и вовлеченности обучающихся в процесс освоения иноязычной культуры.Гипотеза — предполагается, что разработанная методика формирования социокультурной компетенции, основанная на принципах коммуникативного и культурологического подходов и включающая комплекс упражнений и заданий, направленных на освоение культурных особенностей страны изучаемого языка, будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку в средней школе.Методологическая основа — включает коммуникативный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, а также принципы сознательности, активности, наглядности и доступности в обучении иностранным языкам.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Досковская, М. С. [15], Ефимова, В. Ю. [16], Каленцова, Т. В. [17], и др.Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что разработанная методика формирования социокультурной компетенции может быть использована в практике преподавания иностранных языков в средней школе, а также при создании учебных пособий и методических рекомендаций для учителей.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Айрапетян, Э. О. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку в условия общеобразовательной школы / Э. О. Айрапетян // Мир педагогики и психологии. — 2023. — № 5(82). — С. 48-53.
Андреева, Е. В. Использование игровой технологии «квиз» для формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка / Е. В. Андреева, Ю. В. Лукиных // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества : материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 06—07 декабря 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 10-16.
Антипина, М. О. Формирование социокультурной компетенции обучающихся при обучении иностранному языку в средней школе (на примере подкаста) / М. О. Антипина, Е. В. Тулина // Петровские образовательные чтения. Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего : Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 07—14 октября 2023 года. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2023. — С. 22-24.
Белкина, А. П. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в школе / А. П. Белкина // Язык, история, общество : Сборник научных тезисов и статей по материалам Международной научно-практической очно-заочной конференции, Орехово-Зуево, 30 апреля 2021 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. — С. 9-13.
Богданова, Е. А. Роль аутентичных материалов в формировании межкультурной коммуникативной компетенции иностранных обучающихся на занятиях по русскому языку / Е. А. Богданова, Г. О. Дудина, И. В. Чечик // Вестник научных конференций. — 2022. — № 12-4(88). — С. 76-83.
Воронина, Д. К. Методические приемы и упражнения для развития социокультурной компетенции обучающихся в профильно-ориентированном обучении иностранному языку / Д. К. Воронина // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации : Сборник статей по материалам третьей Всероссийской научно-практической конференции, Белебей, 27 апреля 2022 года. Том 1. — Белебей: Самарский государственный технический университет, 2022. — С. 167-170.
Гавриленко, М. В. Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов на занятиях по иностранному языку / М. В. Гавриленко, М. С. Косырева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — № 3. — С. 45-48.
Гончарова, Н. А. Роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся СПО на занятиях по иностранному языку в формировании межкультурной коммуникативной компетенции / Н. А. Гончарова, А. В. Медведев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 27, № 4. — С. 961-968.
Горшенина, Л. И. Веб-квест в формировании социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка / Л. И. Горшенина // Проблемы образования в условиях инновационного развития. — 2022. — № 1. — С. 60-63.
Деева, Н. В. Формирование социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку / Н. В. Деева, А. Г. Смирнова // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2022. — № 4(48). — С. 114-120.
Досковская, М. С. Арт-педагогические технологии в процессе обучения иностранному языку в средней школе: формирование коммуникативной компетенции / М. С. Досковская, Е. Л. Шнейдман // Поволжский педагогический вестник. — 2021. — Т. 9, № 3(32). — С. 117-122.
Ефимова, В. Ю. Роль ономастической лексики в формировании социокультурной компетенции на уроках иностранного языка у учащихся средней школы / В. Ю. Ефимова, Н. С. Соловьева // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2023 : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 28—31 марта 2023 года. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2023. — С. 588-593.
Каленцова, Т. В. Проблемное задание как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся спо в процессе изучения иностранного языка / Т. В. Каленцова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 5-2. — С. 150-153.
Лопанова, Е. В. Применение интерактивного пособия по русскому языку для формирования общекультурных компетенций иностранных обучающихся в вузах МЧС России / Е. В. Лопанова // Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 мая 2022 года / Под общей редакцией Р.Е. Булата. — Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России: Общество с ограниченной ответственностью «НПО ПБ АС», Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2022. — С. 183-188.
Михайлова, Е. Т. Усвоение культурологических знаний и формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / Е. Т. Михайлова // Педагогика & Психология. Теория и практика. — 2023. — № 4(48). — С. 45-56.
Подкладова, В. Е. Формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы на дополнительных занятиях по иностранному языку / В. Е. Подкладова, Г. А. Хорохорина // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2022. — № 1. — С. 347-352.
Помялова, Е. И. Использование аудиоподкастов для формирования социокультурной компетенции обучающихся (на примере иностранного языка) / Е. И. Помялова // Человек и природа : сборник материалов студенческой научно-практической конференции, Омск, 15 апреля 2021 года. — Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2021. — С. 168-170.
Попова, С. В. Формирование социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов / С. В. Попова, Л. Г. Карандеева, С. С. Ульянов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 26, № 193. — С. 73-80.
Пушкарева, И. А. Использование зарубежных сайтов на практических занятиях по иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции обучающихся / И. А. Пушкарева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. — 2022. — Т. 19, № 3. — С. 35-48.
Селедцова, В. Н. Формирование социокультурной компетенции иностранных обучающихся в ходе работы с художественными фильмами / В. Н. Селедцова // Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра : Сборник научных статей. — Смоленск : Смоленский государственный университет, 2023. — С. 293-299.
Семенова, И. М. Онлайн-олимпиада по иностранному языку как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций обучающихся по специальности «Фармация» / И. М. Семенова, А. С. Дадуева // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. — 2021. — № 10. — С. 211-214.
Титов, А. С. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на интегрированных уроках иностранного языка и технологии / А. С. Титов, О. А. Титова // Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики : Материалы международного научно-методического семинара, Тула, 09 ноября 2023 года. — Тула: Тульский полиграфист, 2023. — С. 61-63.
Формирование лексических навыков у обучающихся на занятиях по иностранному языку в высшей школе / Д. С. Беспалова, Н. В. Грибачева, О. Ю. Павлова [и др.] // Обзор педагогических исследований. — 2023. — Т. 5, № 6. — С. 263-266.
Цурцилина, Н. Н. Реализация социокультурной компетенции «обучающихся» в речи на родном и иностранном языке / Н. Н. Цурцилина // Неофилология. — 2021. — Т. 7, № 25. — С. 121-126.
Шакирзянова, А. И. Возможности медиа ресурсов в развитии лингвострановедческой компетенции обучающихся на иностранном языке в средней школе / А. И. Шакирзянова // Наука и инновации - современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 18 января 2024 года. — Москва: ООО «Инфинити», 2024. — С. 76-81.
Шакирзянова, А. И. Возможности медиаресурсов в развитии лингвострановедческой компетенции обучающихся на иностранном языке в средней школе / А. И. Шакирзянова // Лингвистические и методические аспекты формирования межкультурной компетенции : сборник научных трудов по материалам II Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции, Уфа, 30 ноября 2023 года. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2023. — С. 109-114.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!