это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5495595
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ФИДЖИТАЛ СПОРТ 7
1.1 Сущность понятий «мотивация», «ОВЗ» 7
1.2 Особенности развития мотивации у учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья. 11
1.3 Керлинг и его роль в развитии мотивации у учащихся детей с ограниченными возможностями здоровья. 15
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА С ОВЗ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 19
2.1 Диагностика мотивации у учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья. 19
2.2 Применение средств фиджитал керлинга направленных на развитие мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры 22
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом появляется всё больше современных электронных устройств, это вызывает огромный интерес у молодежи. В то же время, этот процесс пагубно сказывается на их умственном и физическом развитии. Падают результаты в учебном процессе, в том числе и показатели мотивации.Мотивационная сфера любого школьника является важным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отображает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношение к учению. Только при наличии сильных, глубоких побуждений и мотивов школьников, их учебная деятельность будет протекать эффективно. Поэтому качество работы преподавателя физической культуры во многом определяется тем, насколько он осознает сущность мотивации учения, включая факторы, влияющие на нее, а так же методы ее формирования.В связи с тем, что на сегодняшний день общие показатели физической подготовленности учащихся с ограниченными возможностями здоровья находятся на достаточно низком уровне, а соматическое здоровье подрастающего поколения в последние годы значительно ухудшилось, происходит переоценка роли значимости оздоровительной физической культуры и рекреации.В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Уделяя внимание этой проблеме, можно создать более инклюзивное образовательное окружение, способствующее активному участию всех учеников в занятиях. Применение фиджитал керлинга как средства повышения мотивации имеет значительный потенциал, так как это инновационный подход, объединяющий элементы физической активности и игрового процесса. Такой подход может быть более привлекательным для учащихся и способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Исследование данной темы позволит выявить эффективность использования фиджитал керлинга для повышения мотивации учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья, что в свою очередь может привести к разработке более эффективных методов работы с данной категорией учащихся и обогащению педагогической практики.Мотивация — особый устойчивый признак (направленность) человека, возникающий в результате бессознательной, подсознательной связи между его потребностями и способностями и предметом конкретной деятельности. Согласованность этих принципов деятельности приводит к индивидуальному пониманию значения занятий физической культурой и спортом и способствует формированию системы целей, направленных на овладение этим предметом. Мотивация у детей с ограниченными возможностями здоровья проходит иначе, чем у детей без ограничений. Основные направления социализации и социальной защиты детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Э.К. Наберушкиной, Н.В. Шапкиной, Т. Малеевой, Я.А. Кравченко, Г.В. Ляпидиевской, К.К. Кузьмина, С. Васина. Над вопросами адаптационной физкультуры изучали Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Матвеев Л.П., Кесарев Е.Д., Самыличев А.С., Литош Н.Л. Актуальность темы предполагает обсуждения вопросов, касающихся влияния физической культуры и спорта на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.Одним из факторов, определяющих работоспособность и результатов физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, является развитие гибкости, координации и выносливости, определение эффективных путей развития, средств и методов с целью достижения максимально возможных результатов в кратчайшие сроки. Для детей 7 класса повышение мотивации к занятиям физической культурой и спорту может эффективно проходить при помощи керлинга, так как керлингист должен осуществлять движения высокой технической и координационной сложности.Помимо этого, существуют и другие положительные эффекты занятий керлингом для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, такие как улучшение координации и равновесия, повышение мышечной силы и выносливости, развитие крупной и мелкой моторики, укрепление сердечно-сосудистой системы и т.д.Занятие керлингом ежегодно увеличивается. Стоит отметить, что спортивное звание «Мастер спорта России международного класса» получают 22.2% спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта России», спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России» получают 11.1% спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта России», спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России» получают 50.0% спортсменов, имеющих спортивное звание «Мастер спорта России международного класса».Объект исследования – процесс развития мотивации у детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.Предмет исследования – керлинг, как средство повышения мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель исследования – обосновать значимость керлинга, как средства развития мотивации к занятиям физической культурой и спорту у лиц сограниченными возможностями здоровья.Задачи исследования 1. Изучить сущность понятий «мотивация», «ОВЗ».2. Рассмотреть особенности развития мотивации у учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.3. Изучить керлинг и его роль в развитии мотивации у учащихся детей с ограниченными возможностями здоровья.Гипотеза – считаем, что мотивация детей с ограниченными возможностями здоровья будет повышаться при использовании керлинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Francka B., Lindell A.K., Campione-Barr N. The Relative Impacts of Sibling Relationships on Adolescent Body Perceptions // The Journal of Genetic Psychology. 2019. Vol. 180. № 2—3. P. 130—143. DOI:10.1080/00221325.2019.160 2024
Greer K.B., Campione-Barr N., Lindell A.K. Body Talk: Siblings’ Use of Positive and Negative Body Self-Disclosure and Associations with Sibling Relationship Quality and Body-Esteem // Journal of Youth and Adolescence. 2015. Vol. 44. P. 1567—1579. DOI:10.1007/s10964-014-0180-1
Акопян Л. С. Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов): Автореф. дис….докт. наук. Самара, 2010.
Белоусова, Т. В. Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ / Т. В. Белоусова // Стратегические направления развития образования в Оренбургской области: Научно-практическая конференция с международным участием, Оренбург, 29 сентября 2017 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 645-652. – EDN NSVFGL.
Божович, Л.И. Избранные психологические труды : Пробл. формирования личности / Л. И. Божович; Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва : Междунар. пед. акад., 1995. - 209 с.
Бровкин, А. П. Механизм ротации видов спорта в программе Игр Олимпиад / А. П. Бровкин // Наука и спорт: современные традиции, 2019. — 138 с.
Сводные статистические наблюдения. Форма № 5 ФК (сводная) за 2010–2019 годы. Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5014/ (дата обращения: 12.04.2022).
Кёрлинг: наши медали. Режим доступа: https://curling.ru/all-about-curling/our-medals (дата обращения: 12.04.2022)
Керлинг на Олимпийских играх. Режим доступа: https://curling.ru/all-about-curling/curling-at-the-olympics (дата обращения: 12.04.2022).
Венгер А.Л. Психология развития // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М.: ПЕР СЭ, 2013 – 176 с.
Виды мотивов и мотивации учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://svetlana.pro/reader / 40.html (дата обращения: 17.04.2024)
Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы // Культурно-историческая психология. – 2017. – №4. – С.11-19.
Дмитриева, А. С. Становление и развитие кёрлинга в России / А. С. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 486-487. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90515/ (дата обращения: 29.04.2024).
Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. – 2016. – №5, С. 17 – 31
Карпенко, В. Л. Проблема подготовки родителей и педагогов к сопровождению детей с ОВЗ в инклюзивном образовании / В. Л. Карпенко // Обзор педагогических исследований. – 2021. – Т. 3, № 7. – С. 64-69. – EDN IPOCYS.
Керимбекова, Ж. У. Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Ж. У. Керимбекова, Ж. Т. Досжанова, А. А. Садыкова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 2-2(25). – С. 77-80. – EDN OZGDME.
Королёва В. Стиль педагогической деятельности и мотивация младших школьников / Королёва Вера, Ольга Булатова und Максим Королёв. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 170 c.
Короткевич, А. А. Подходы и принципы инклюзивного образования при обучении детей с ОВЗ / А. А. Короткевич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 1(51). – С. 229-232. – EDN CRDJHD.
Кузнецова Е. А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/419921/ (дата обращения: 16.04.2024)
Лапина, Н. А. Педагогическое сопровождение образования детей с ОВЗ в Российских школах: нормативно-правовые основы / Н. А. Лапина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: Материалы IХ Международной научно-практической конференции, Рязань, 05–07 октября 2017 года / Отв. редактор Л.А. Байкова. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2017. – С. 69-74. – EDN ZRKBDD.
Медведева, А. В. Исследование готовности будущих педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ / А. В. Медведева // Молодой ученый. – 2020. – № 26(316). – С. 303-306. – EDN HQUVQW.
Молчкова, Н. Ю. Инклюзивное спортивное образование как фактор успешной социализации детей с ОВЗ / Н. Ю. Молчкова // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 12–13 декабря 2019 года. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2020. – С. 204-208. – EDN GOQXBG.
Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С.13 – 24.
Понятие «мотивация» в психологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://globalteka.ru/news/1-latest-news/352--lr-.html (дата обращения: 17.04.2024)
Романченко Д.В., Сотникова Н.Н. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018026864">https://scienceforum.ru/2021/article/2018026864 (дата обращения: 16.04.2024)
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СанктПетербург : Питер, 2000. – 705, с. – (Мастера психологии). – ISBN 5-314-00016-4
Хекхаузен X.Л. Мотивация и деятельность. – М.: «Глас», 2021. – 867 с.
Эльконин Д. Б. Психология развития // Д. Б. Эльконин: Учеб. Пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М., 2011. Юрьева С. А. Виды мотивов и мотивации учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://svetlana.pro/reader/40.html (дата обращения: 17.04.2024)
Керлинг в России: https://msrfinfo.ru/sports/46
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!