это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5500999
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ МОТОРНОЙ АФАЗИИ 5
1.1. Понятие и классификация афазий 5
1.2. Симптоматика и механизмы моторной афазии 9
1.3. Современные подходы к диагностике речевых нарушений при моторной афазии 12
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ МОТОРНОЙ АФАЗИИ 16
2.1. Характеристика речевых нарушений при моторной афазии на фонетическом уровне 16
2.2. Специфика речевых расстройств при моторной афазии на лексико-грамматическом уровне 20
2.3. Рекомендации по профилактике и коррекции речевых расстройств при моторной афазии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в необходимости более глубокого изучения особенностей речевых расстройств при моторной афазии для разработки эффективных методов диагностики и реабилитации пациентов с данным нарушением. Моторная афазия значительно влияет на качество жизни людей, затрудняя их коммуникацию и социальную адаптацию.Объект исследования — пациенты с моторной афазией различной степени тяжести.Предмет исследования — особенности речевых расстройств у пациентов с моторной афазией, включая нарушения экспрессивной речи, аграмматизмы, персеверации и другие лингвистические и паралингвистические характеристики.Цель исследования — выявить и систематизировать специфические особенности речевых расстройств при моторной афазии, а также определить факторы, влияющие на степень выраженности этих нарушений.Задачи исследования:изучить понятие и классификацию афазий;рассмотреть симптоматику и механизмы моторной афазии;проанализировать современные подходы к диагностике речевых нарушений при моторной афазии;охарактеризовать речевые нарушения при моторной афазии на фонетическом уровне;выявить специфику речевых расстройств при моторной афазии на лексико-грамматическом уровне;разработать рекомендации по профилактике и коррекции речевых расстройств при моторной афазии.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Алексеев И.А., Бабанова М.И., Баева С.А., Белоногова А.А., Ионов С.Н., Гасанова М.С., Гуляев С.А., Данилова А.В., Демина С.С., Дербок Ф.Н., и др.Научная новизна — состоит в комплексном анализе речевых расстройств при моторной афазии с учетом современных нейролингвистических и нейропсихологических подходов, а также в разработке новых диагностических методик и программ реабилитации, основанных на полученных данных.Гипотеза — особенности речевых расстройств при моторной афазии зависят от локализации и степени поражения мозга, а также от преморбидных характеристик пациента, таких как возраст, образование и доминантное полушарие. Предполагается, что комплексный учет этих факторов позволит более точно диагностировать и прогнозировать течение моторной афазии, а также разработать персонализированные программы реабилитации.Методологическая основа — включает в себя современные нейролингвистические и нейропсихологические теории, а также методы экспериментальной и клинической психологии, такие как лингвистический анализ, нейровизуализация, нейропсихологическое тестирование и анализ конкретных случаев (case studies).Теоретическая основа — труды таких учёных как: Иванова Е.Г., Клыпутенко В.В., Колмогорова А.В., Кормилова В.М., Кучумова Т.А., Нуждаева С.В., Рудзинская Т.Ф., Сугмбаева Я.А., Тимофеева К.А., Циомо Е.Е., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в расширении научных знаний о механизмах речевых расстройств при моторной афазии, что может способствовать развитию новых подходов к диагностике и реабилитации данного нарушения.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеев, И. А. Коррекционная программа по восстановлению речи при моторной афазии эфферентного типа для приложения «Neurofase» / И. А. Алексеев, А. А. Вебер // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2021. — № 4(52). — С. 10-15.
Бабанова, М. И. Методические рекомендации по реализации комплексного подхода в восстановительном обучении при эфферентной моторной афазии / М. И. Бабанова // Традиции и инновации в педагогическом образовании : Сборник научных трудов VII Международной конференции, Екатеринбург, 08 апреля 2023 года. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2023. — С. 257-266.
Бабанова, М. И. Наблюдение как метод педагогического исследования в системе диагностики и восстановительной работы при эфферентной моторной афазии / М. И. Бабанова, М. С. Ковалевич // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 19 мая 2022 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022. — С. 41-46.
Баева, С. А. Особенности личности постинсультных больных с моторной афазией / С. А. Баева, Е. В. Тяпина // Студенческий вестник. — 2023. — № 15-2(254). — С. 22-24.
Белоногова, А. А. Особенности ранней речевой реабилитации пациентов с афазией, возникшей вследствие острого нарушения мозгового кровообращения / А. А. Белоногова, Т. Н. Филютина // Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Шадринск, 19 марта 2021 года / Сост. и ред. И.А. Тютюева. — Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2021. — С. 35-40.
Восстановление импрессивной и экспрессивной речи у больных с сенсорной и моторной формами афазии / С. Н. Ионов, М. А. Орлина, А. Ю. Пинигина [и др.] // Трибуна ученого. — 2022. — № 2. — С. 355-368.
Гасанова, М. С. Особенности речи людей с моторной афазией / М. С. Гасанова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Дербент, 27 февраля 2022 года / Под общей редакцией Э.А. Пирмагомедовой. — Москва: ООО «Парнас», 2022. — С. 409-413.
Гуляев, С. А. Исследование особенностей биоэлектрической активности мозга при развитии постинсультной афазии с помощью методов математического анализа ЭЭГ / С. А. Гуляев, Л. М. Ханухова, А. А. Гармаш // Давиденковские чтения 2023 : XXV Юбилейный конгресс с международным участием. Материалы конгресса, Санкт-Петербург, 21—22 сентября 2023 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская общественная организация «Человек и его здоровье», 2023. — С. 95.
Данилова, А. В. Логопедическая диагностика речевых нарушенй при различных формах постинсультной афазии / А. В. Данилова, Т. А. Бочкарева // Специальное образование и социокультурная интеграция. — 2023. — № 6. — С. 71-80.
Демина, С. С. К вопросу об экспериментальном изучении коммуникаций младших школьников (7-12 лет) с моторной афазией / С. С. Демина, Я. Е. Казьмина // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2021. — № 4(90). — С. 25-31.
Дербок, Ф. Н. Технология коррекционно-педагогического воздействия в системе восстановительной работы при моторной афазии / Ф. Н. Дербок // Образование и наука в России и за рубежом. — 2021. — № 12(88). — С. 119-124.
Иванова, Е. Г. Функциональная детерминация письменной коммуникации пациентов с эфферентной моторной афазией / Е. Г. Иванова, А. А. Скворцов, Ю. В. Микадзе // Клиническая и специальная психология. — 2021. — Т. 10, № 3. — С. 84-105.
Клыпутенко, В. В. Восстановление коммуникативных навыков у взрослых с моторной афазией / В. В. Клыпутенко, Е. Д. Филаретова // Ментор. — 2023. — № 2. — С. 7-13.
Колмогорова, А. В. Семиотическая адаптивность в компьютерно-опосредованной речевой терапии при афазии: эколингвистический подход / А. В. Колмогорова, С. А. Лямзина, И. Р. Гимаздинов // СибСкрипт. — 2023. — Т. 25, № 1(95). — С. 102-110.
Кормилова, В. М. Особенности восстановительной работы при афазии в условиях геронтологического центра / В. М. Кормилова, Т. И. Филипиди // Культура родительства и семейные ценности в современном мире : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Краснодар, 10 ноября 2023 года. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. — С. 154-158.
Кучумова, Т. А. «Подкорковая» афазия (особенности речевого синдрома) / Т. А. Кучумова // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : Сборник материалов I Международной научной конференции, Москва, 23—24 апреля 2021 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Когито-Центр», 2021. — С. 451-457.
Нуждаева, С. В. Обследование состояния речи пациента с афферентной моторной афазией / С. В. Нуждаева // Время науки. — 2023. — № 1. — С. 8-13.
Рудзинская, Т. Ф. Инновационные формы и технологии восстановления речевых функций при афазии / Т. Ф. Рудзинская, А. М. Порошина // Специальное образование и социокультурная интеграция. — 2023. — № 6. — С. 194-198.
Сугмбаева, Я. А. Особенности логопедической работы с младшими школьниками с моторной афазией / Я. А. Сугмбаева // Специальное образование и социокультурная интеграция. — 2021. — № 4. — С. 140-147.
Тимофеева, К. А. Коммуникация при моторной афазии афферентного типа / К. А. Тимофеева // Форум молодых ученых. — 2021. — № 12(64). — С. 223-228.
Тимофеева, К. А. Логопедический массаж в работе по восстановлению пациентов с комплексной моторной афазией / К. А. Тимофеева, Т. К. Макина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2023. — № 6-1. — С. 88-93.
Циомо, Е. Е. Особенности воспроизведения и узнавания пантомимы при динамической афазии (анализ единичного случая) / Е. Е. Циомо // Молодой ученый. — 2021. — № 4(346). — С. 120-122.
Черепанова, Ю. Е. Инновационные технологии в восстановлении речевых функций при афазии / Ю. Е. Черепанова, В. О. Плакса, Ю. Б. Вафина // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2023. — Т. 17, № 2. — С. 198-216.
Чумачева, А. С. Теоретические основы изучения моторной афазии / А. С. Чумачева // Студенческий вестник. — 2023. — № 24-4(263). — С. 34-36.
Шахматов, О. Д. Повышение эффективности восстановительного обучения у пациентов с моторной афазией / О. Д. Шахматов, А. С. Добривская // Эпоха науки. — 2024. — № 37. — С. 395-399.
Шипкова, К. М. Динамика вербальной беглости свободных и направленных фонологических ассоциаций у пациентов с постинсультной эфферентной моторной афазией при традиционной речевой терапии и терапии в моделированной сенсорно обогащенной среде / К. М. Шипкова // Болезни мозга: современные технологии и перспективы развития, Москва, 25—27 октября 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Сам Полиграфист», 2023. — С. 199-201.
Шипкова, К. М. Специфика речевой межполушарной асимметрии при афазических расстройствах и ее влияние на количественные показатели речевой перцепции и динамику афазии / К. М. Шипкова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2022. — Т. 22, № 3. — С. 327-332.
Шутова, Т. В. Преодоление персевераций у пациентов старшего возраста с эфферентной моторной афазией / Т. В. Шутова // Научный аспект. — 2023. — Т. 4, № 2. — С. 414-419.
Юркова, М. А. Восстановление речевой функции у больных с моторной афазией / М. А. Юркова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : Сборник статей и тезисов. Том №5. — Москва : Московский психолого-социальный университет, 2021. — С. 155-160.
Янбаева, А. М. Развитие артикуляционного праксиса у больных с моторной афазией / А. М. Янбаева // Студенческий. — 2023. — № 15-2(227). — С. 61-63.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!