это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5504130
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДОО)…………..7
1.1 Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика дошкольников с ОНР………………………………………………………….....7
1.2 Особенности организации коррекционно-логопедической работы в условиях ДОО……................................................................................…….17
2 СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОНР В ДОО………………..28
2.1 Логопедическое обследование дошкольников с ОНР…………………….28
2.2 Направления логопедической работы с детьми с ОНР в ДОО…………...41
2.3 Эффективность логопедической работы с детьми с ОНР в ДОО……….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 55
ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………..……………………………….57
Приложение А. Методика обследования (Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева)
Приложение Б. Результаты логопедического обследования
Приложение В. Система логопедической работы по преолению ОНР в ДОО
Приложение Г. Примерный конспект занятия на тему: «Зима» (в первый период обучения)
Приложение Д. Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР
Приложение Е. Логопедический режим в группе ДОО как условие эффективной коррекции речи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основной контингент детей группы компенсирующей направленности с ТНР ДОО составляют дети с заключением ОНР. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах, создает дополнительные затруднения в образовательном процессе.В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).Речь для человека является важнейшим фактором его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.Дошкольная образовательная организация и специализированные группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Специальным детским садам и коррекционным группам детских садов общеразвивающего типа принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дошкольников при наличии у них речевого недоразвития и вторичных психологических отклонений в их преодолении и компенсации. Эти нарушения могут привести к необратимым изменениям психики ребёнка, поэтому одной из важнейших практических задач является оказание детям, имеющим речевые нарушения, своевременной коррекционной логопедической помощи. Наука же призвана разрабатывать инструментарий для оказания такой помощи. Данная проблема возникает уже в дошкольном возрасте, и этот жизненный этап требует специального изучения, анализа и особого внимания и практиков и ученых.Среди детей с речевыми нарушениями дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Ребенок с общим недоразвитием независимо от уровня развития речи в первую очередь сталкивается с нарушением всех компонентов речи – это звуковая культура речи, грамматический строй речи, пассивный и активный словарь и связная речь. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течении дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Основной формой коррекционного обучения детей с речевой патологией в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.Огромный вклад в разработку организации логопедической помощи в нашей стране внесли выдающиеся ученые: Д. В. Фельдберг, С. М. Доброгаев, М. Е. Хватцев, В. К. Орфинская, М. Л. Шкловский, Н. Н. Трауготт, В. В. Оппель, М. Ф. Брунс и др.Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду (специализированной группе), встает проблема организации эффективного коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе детского сада. Всё вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Особенности коррекционно-логопедической работы по развитию речи у детей с ОНР в ДОО общего типа».Цель исследования: изучить систему коррекционной работы с детьми ОНР III уровня в дошкольной организации и выявить особенности коррекционной работы при общем недоразвитии речи III уровня с дошкольниками.Задачи:1. Изучить теоретический аспект проблемы организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специальных учреждений.2. Выявить особенности развития речи у детей с ОНР.3. Определить специфику деятельности различных типов учреждений для оказания коррекционной помощи детям с ОНР.4. Провести диагностическое исследование развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.5. Разработать методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей при ОНР.Методы исследования:анализ специальной литературы по проблеме исследования;метод наблюдения;метод беседы;изучение документации;проведение диагностических методик. База исследования. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Ручеек" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края. Экспериментальная выборка исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста с ОНР в возрасте 6 -7 лет, 23 человека. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. – Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда – М.: Просвещение , 1990.
3.Левина Р.Е. , Никашина Н.А. , Спирова Л.Ф. Книгадля логопеда. / Р. Е.Левина, Н. А.Никашина, Л. Ф. Спирова – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
4.Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Н.С. Жукова, М.Е. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.
5.Волосовец Т.В.Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Т.В. Волосовец - М.:Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.
6.Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект. факультетов педвузов. / Под ред. Л.С.Волковой. М.: Владос, 2006.
7.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
8.Хрестоматия по логопедии в двух томах / Под ред. Л.С.Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997.
9.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. / Л.В. Лопатина - С-Пб.: Изд. Дом «Литера», 2013.
10.Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 2009.
11.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.: ил.
12.Никашина Н.А. Формирование речи и ее недоразвитие. — Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 153-157.
13.Фомичева М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
14.Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. / М.Е. Хватцев - М., 2002
15.Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
16.Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. Селиверстова В.И. _ М.: «Просвещение», 1988.
17. Моделирование в описательной речи детей с общим недоразвитием речи /Н.Малетина,Л.Пономарева// Дошкольное воспитание, 2004. № 6. С. 45-49.
18.Балабанова В.М., Лопатина Л.В., Лалаева Р.И., Чистович И.А. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – С-Пб, Детство-Пресс, 2001
19.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). – М.: Национальный книжный центр, 2016.
20.Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология»/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.: ил.
21.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
22.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение, воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. / Т.Б. Филичева - М., 2004.
23.Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Л.М. Шипицына - С-Пб., Речь, 2003.
24.Гаркуша Н.Ф. Коррекционно-педагогическая работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. — М.: Секачев, 2000.
25.Филичева Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. — Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 191-204.
26.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2016.
27.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. / Т.Б. Филичева - М., 2007.
28.Ларионова Н.Я. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя (Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи). / Н.Я. Ларионова - М., 2012.
29.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
30.Крылова Л.Н. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада // Дефектология. № 1. 2008. С. 57-62.
31.Матросова Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи // Логопедия. № 4(8), 2017.
32.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!