это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5507643
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические особенности коррекции фонематической дислексии…………………………………………………………………5
1.1 Дислексия и виды дислексии………………………………………..5
1.2 Характеристика проявления фонематической дислексии у младших школьников…………………………………………………….8
1.3 Логопедическая работа по коррекции фонематической дислексии………………………………………………………………….12
Глава 2. Экспериментальная работа по коррекции фонематической дислексии………………………………………………………………….18
2.1 Обследование и выявление дислексии у младших школьников…..18
2.2 Приемы и упражнения для коррекции фонематической дислексии………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………54
Приложения……………………………………………………………….57
Введение
Актуальность исследования. Формирование у младших школьников речевой компетенции занимает ведущее место в действующих программах по всем учебным предметам. Актуальность проблемы исследования обусловлена увеличением дислексических ошибок при чтении у младших школьников (от 8% до 25%). Наличие данных ошибок имеет тенденцию приобретать устойчивый характер и количественно увеличиваться.Чтение, как известно, является одним из наиболее важных компонентов письменной речи, а отклонения в его формировании препятствуют успешному овладению предметами речевого цикла. Нарушения чтения (дислексии) являются достаточно распространенным нарушением речи у детей младшего школьного возраста (М. К. Бурлакова, С. Ф. Иваненко, А. Б. Иншакова, А. Н. Корнев, Т. Е. Косаревская, Ю. В. Новикова, Р. И. Лалаева, Л. Г. Милостивенко, В. И. Насонова, М. Н. Русецкая, Л. Ф. Спирова, Г. Г. Сумченко). Таким образом, мы видим, что нарушения чтения в начальных классах увеличивается с большой скоростью, что мешает осваивать учебную программу.Для правильной организации процесса обучения чрезвычайно важно своевременно выявить дислексические нарушения, точно определить их дифференциальные признаки, а также углубленно изучить механизмы их образования и проявления.Общие особенности проявления фонематической дислексии являются определяющими для выбора приемов ее коррекции у младших школьников (М. В. Иполитова, Ю. В. Коломиец, Н. Н. Малофеев, И. В. Мартыненко, А. В. Федорова, Л. Б. Халилова, Н.В. Чередниченко и др.). Анализ научной литературы по обозначенной проблеме таких ученых как Л.Н. Ефименков, Г.А. Каше, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Яструбинская показал, что несмотря на достаточную теоретическую изученность вопроса преодоления фонематической дислексии у детей младшего школьного возраста, продолжает оставаться актуальной проблема использования приемов коррекции фонематической дислексии у детей младшего школьного возраста. Проблема: каковы оптимальные приемы коррекции фонематической дислексии у детей младшего школьного возраста?Цель проекта: изучение особенностей логопедической работы по преодолению фонематической дислексии у детей младшего школьного возраста.Гипотеза:Работа с детьми младшего школьного возраста по коррекции фонематической дислексии будет эффективна, если использовать приемы, направленные на:- на развитие фонематического анализа и синтеза;- на закрепление правильного звукопроизношения;- на осмысление прочитанного;- на отработку слоговой структуры слова, то это позволит повысить уровень навыков правильного и осознанного чтения. Задачи проекта: - изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по коррекции фонематической дислексии;- установить уровень сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением речи;- отобрать упражнения для коррекции фонематической дислексии у детей младшего школьного возраста;- подобрать приемы коррекции фонематической дислексии у данной категории детей.
Список использованной литературы
Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов. – М.: Велес, 2016. - 329с.
Беккер Р. Нарушение речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию. – М.: Издательство АНП РСФСР, 1955. - С. 104–148.
Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития реч. – М.: Институт общегуманитарных исследований, МПСИ, 2004. - С. 779–783.
Боскис Р.М. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте. – М.: АПК и ППРО, 2008. - 74 с.
Буковцева Н. И. Преодоление дислексии, обусловленной нарушением язикового анализа и синтеза у учащихся // Практическая психология и логопедия. - 2023. - №2 (9). - С. 47–48.
Визель Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб.-метод. Пособие / Т.Г. Визель. – М.: Астрель: Хранитель, 2007. - 127 с.
Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка чтения у учащихся начальных классов: дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.03 / Н. Н. Волоскова. - Москва, 1996. - 167 с.
Волоскова Н. Н. Формирование фонологического компонента чтения у учащихся начальных классов. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции : учебное пособие / Под общей редакцией О. Б. Иншаковой. – М.: Издательство МПСИ ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2001. - С. 193–199.
Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. - 144 с.
Выготский Л. С. Мысль и слово (Глава 7) / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2005. - С. 260-318.
Глозман Ж. М. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Ж. М. Глозман - Саратов : Вузовское образование, 2013. - 288 c.
Дубровина Т.И., Бондаренко А.П. Раннее выявление предпосылок к нарушению чтения у младших школьников. – М.: АПН: НИИ дефектологии, 2022, 23 с.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. - 239 с.
Иваненко С. Ф. Из опыта работы по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 81-84.
Иншакова О. Б., Иншакова А. Г. Проблемные вопросы изучения нарушений чтения у младших школьников общеобразовательных школ // Практическая психология и логопедия. - 2022. - №1-2 (4-5). - С. 37–41.
Каше Г.А. Виды работ по исправлению нарушений чтения и письма, связанные с недостатками произношения. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. С. 99–105.
Корнев А. Н. Метаязыковые механизмы нарушения письма и чтения у детей. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 64–74.
Лалаева Р. И., Венидиктова Л. В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Ростов на Дону : Феникс, Санкт-Петербург : Союз, 2004. - 224 с.
Левина Р. Е. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студ. Дефектол. Фак. Пед. Вузов : в 5 кн. / Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. - 304 с.
Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Academia, 2005. - 288 с.
Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дислексия, организации её диагностики и коррекции // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 167–174.
Логопедия: учебник для студентов дефектол. Фак. Пед. Вузов. / Под ред. Волковой С. Н., Шаховской Л. С. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 98 с.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2008. - 624 с.
Моисеева Т. В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед. - 2022. - № 1(10). - С. 11– 19.
Назарова А. А. Роль изучения анамнестических сведений в комплексном изучении нарушений письма младших школьников. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. - С. 95–101.
Парамонова Л. Г. К вопросу дисграфии у учащихся общеобразовательных школ. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. - С. 180–187.
Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся общеобразовательной школы // Дефектология. - 2022. - №5. - С. 3–9.
Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. Т. 2. - С. 456 – 469.
Федеральный образовательный старндарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии : учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. –М.: МПСИ ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 304 с.
Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательство «ИНТОР», 1998. - 112 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!