Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5529588

500 руб.

Просмотров
688
Размер файла
88.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………….………………..6

1.1 Особенности организации смыслового чтения…………………….6

1.2 Характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи…….10

1.3 Особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи……………………………………………...15

Выводы по главе 1………………………………………………………..18

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………………………….19

2.1 Диагностика уровня развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи…………………………………………….19

2.2 Приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………………………………………………………25

Выводы по главе 2………………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………………32

Приложения……………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития системы образования инклюзия закрепляет свои позиции и получает широкую распространенность. В связи с этим растет потребность в логопедической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ООП). Одной из наиболее частых проблем, возникающих в процессе обучения школьников являются нарушение чтения, или вообще несформированность навыка смыслового чтения у детей с ОНР.Овладение смысловым чтением в процессе школьного обучения имеет огромное значение для дальнейшего развития речевой культуры учащихся, реализации их интеллектуальных и творческих возможностей.Дети с общим недоразвитием речи находятся в потенциальной группе риска по отношению к полноценному овладению навыком смыслового чтения.На проблему нарушения чтения обратили внимание еще в конце XIX-начале ХХ веков такие ученые, как О. Беркан, Ф. Варбург, Д. Гиншельвуд А. Куссмауль, В. Морган, П. Раншбург и другие. Проблемами изучения нарушений чтения у детей занимались также Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, С.С. Мнухин, Р.А. Ткачев, М.Е. Хватцев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.Н. Корнев проводили свои исследования письменной речи как сложной формы речевой деятельности и ее компонента – чтение.Большинство исследования по проблеме формирования умений смыслового чтение осуществляется в области подготовки младшего школьника (А.Н. Корнев, М.Н. Русецкая, Н.Н. Светловская, Л.А. Цветкова и др.). Но способность читать и верно воспринимать смысл прочитанного относится к ключевым компетенциям. Поэтому формирование умений смыслового чтения актуальна для школьников любого возраста (Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова, Н.Н. Светловская, И.А. Зимняя, В.М. Филатов). Актуальность данного исследования обусловлена также результатами международного исследования качества образования PISA-2023 по читательской грамотности, которые показали, что каждый четвертый ученик в России имеет низкий уровень сформированности естественнонаучной грамотности. Одним из путей повышение читательской грамотности школьников усматривается внедрение в образовательный процесс технологии смыслового чтения.Цель смыслового чтения школьников-максимально точно и полно понять содержание текста, выяснить все детали и осознать информацию.Смысловое чтение предполагает внимательное вчитывание и проникновение в смысл за посредством анализа текста. Когда ученик овладеет технологией смыслового чтение, то решается проблема усвоения терминологического аппарата, оперирования основными закономерностями и теориями. Это и обусловили выбор темы исследования, очерчивание объекта и предмета, определение цели и задач исследования.Объект исследования – процесс развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Предмет исследования – приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Цель исследования – изучить особенности и приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Задачи исследования: Изучить особенности организации смыслового чтения;Рассмотреть характеристику обучающихся с общим недоразвитием речи;Выявить особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи;Провести диагностику уровня развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи;Предложить приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Для реализации поставленных задач исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы:- теоретические – анализ и обобщение психолого-педагогической и специализированной литературы по проблеме исследования, государственных нормативных документов, изучение и анализ передового педагогического опыта. - эмпирические – педагогическое наблюдение за учебным процессом, опрос, педагогическое проектирование.База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6. В исследовании участвовало 12 учащихся 4 «А» класса с общим недоразвитием речи.Практическое значение исследования заключается в разработке приемов развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи. Полученные результаты могут быть использованы в системе инклюзивного образования, а также в практике учителей общеобразовательной школы.Структура курсовой работы. Введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Авдеева Н. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / Н. Авдеева // Педагогика. – 2023. – № 5. – С. 34–39.

Антошин, М. К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы : учебное пособие : 6+ / М. К. Антошин. – М.: Просвещение, 2024. - 112 с.

Беденко, М. В. Формирование навыков смыслового чтения: [реализуем метапредметные результаты] / М.В. Беденко. – М.: 5 за знания, 2020. - 79 с.

Бойкина, М. В. Смысловое чтение : рабочая тетрадь : учебное пособие / М. В. Бойкина, И. А. Бубнова. – М.: Просвещение, 2022. - 80 с. 

Бородкина, Н. В. Обучение младших школьников смысловому чтению : учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева. - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. - 99 с. 

Бунеев, Р. Н. Обучение смысловому чтению. Экспедиции к неизвестным островам / Р. Н. Бунеев, С. С. Кузнецова. – М.: БАЛАСС, 2021. - 96 с.

Буряк, М. В. Смысловое чтение. Рабочая тетрадь-тренажёр. 4 класс: для учащихся начальных классов общеобразовательных школ : [0+] / Мария Буряк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 61 с.

Волынкина, Н. В. Квант-технология смыслового чтения : учебное пособие для слушателей магистратуры военных вузов / Н. В. Волынкина, Н. А. Горлова. - Воронеж : Научная книга (НК), 2023. - 114 с.

Громова, В. И. ФГОС. Основы смыслового чтения и работы с текстом. 8 класс: практикум / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. - Саратов: СОИРО, 2018. – 106 с.

Дергилёва, Ж. И. Смысловое чтение. 5 класс : анализ текстов разных стилей : учебное пособие / Ж. И. Дергилёва. – М.: Интеллект-Центр, 2023. - 88 с

.Добротина И.Н. Информационная переработка текста как средство развития коммуникативных умений старшеклассников//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Российская академия образования, 2019. - 26 с. 

Есипов Б. П. Самостоятельная робота учащихся на уроках / Б. П. Есипов. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961. – 239 с.

Журавлева С.В. Формирование коммуникативных умений старшеклассника с ОНР в информационно-образовательной среде// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. - Оренбургский государственный педагогический университет. - Оренбург, 2018. - 180 с

.Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация//Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2001. - 192 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 5. – С. 34–42.

Каримова, И. Р. Инновационные формы обучения смысловому чтению : учебно-методическое пособие / И. Р. Каримова. - Набережные Челны : НГПУ, 2016. - 115 с. 

Костина К.Е. Стимулирование учебно-познавательной активности младших школьников с ОНР в условиях дифференцированного обучения: (на материале уроков литературного чтения)//Начальная школа. – 2020.- № 2. – С. 10-15

Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей// Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. - 230 с.

Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 90 с.

Мильчакова, А. А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А. А. Мильчакова, Л. А. Мосунова. - Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2003 (Минитип. Базис). - 61 с.

Обласова Т.В. Развитие учебно-информационных умений школьников с ОНР. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 192 с.

Османова, Г. А. Обучение смысловому чтению : познавательные тексты, сюжетные раскраски, развивающие задания : мотивация и поддержка интереса к чтению : 0+ / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. - Санкт-Петербург : Литера, 2020. – 63 с.

Павлова Е.А. Проблемные задания на уроках литературного чтения в начальной школе//Начальная школа. – 2023. - № 2. – С. 20-25

Педагогика: большая современная энциклопедия / авт. сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – 720 с.

Психология младшего школьника с общим недоразвитием речи // ред. Ю.Е. Водяха, С.А. Водяха // Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2018. - 109 с.

Смысловое чтение. 4 класс : читаю, понимаю, узнаю : учебное пособие : 6+. - 3-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. - 95 с. 

Тарасова А.И. Нетрадиционные уроки литературного чтения//Начальная школа. – 2018.- № 2. – С. 10-22

Трофимова, Е. В. Тренажёр по смысловому чтению. 4 класс / Е. В. Трофимова, Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2023. - 96 с.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/

Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. - М: Академия, 2013. - 314 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.