это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5529588
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………….………………..6
1.1 Особенности организации смыслового чтения…………………….6
1.2 Характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи…….10
1.3 Особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи……………………………………………...15
Выводы по главе 1………………………………………………………..18
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………………………….19
2.1 Диагностика уровня развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи…………………………………………….19
2.2 Приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи………………………………………………………25
Выводы по главе 2………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………32
Приложения……………………………………………………………….36
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития системы образования инклюзия закрепляет свои позиции и получает широкую распространенность. В связи с этим растет потребность в логопедической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ООП). Одной из наиболее частых проблем, возникающих в процессе обучения школьников являются нарушение чтения, или вообще несформированность навыка смыслового чтения у детей с ОНР.Овладение смысловым чтением в процессе школьного обучения имеет огромное значение для дальнейшего развития речевой культуры учащихся, реализации их интеллектуальных и творческих возможностей.Дети с общим недоразвитием речи находятся в потенциальной группе риска по отношению к полноценному овладению навыком смыслового чтения.На проблему нарушения чтения обратили внимание еще в конце XIX-начале ХХ веков такие ученые, как О. Беркан, Ф. Варбург, Д. Гиншельвуд А. Куссмауль, В. Морган, П. Раншбург и другие. Проблемами изучения нарушений чтения у детей занимались также Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, С.С. Мнухин, Р.А. Ткачев, М.Е. Хватцев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, А.Н. Корнев проводили свои исследования письменной речи как сложной формы речевой деятельности и ее компонента – чтение.Большинство исследования по проблеме формирования умений смыслового чтение осуществляется в области подготовки младшего школьника (А.Н. Корнев, М.Н. Русецкая, Н.Н. Светловская, Л.А. Цветкова и др.). Но способность читать и верно воспринимать смысл прочитанного относится к ключевым компетенциям. Поэтому формирование умений смыслового чтения актуальна для школьников любого возраста (Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова, Н.Н. Светловская, И.А. Зимняя, В.М. Филатов). Актуальность данного исследования обусловлена также результатами международного исследования качества образования PISA-2023 по читательской грамотности, которые показали, что каждый четвертый ученик в России имеет низкий уровень сформированности естественнонаучной грамотности. Одним из путей повышение читательской грамотности школьников усматривается внедрение в образовательный процесс технологии смыслового чтения.Цель смыслового чтения школьников-максимально точно и полно понять содержание текста, выяснить все детали и осознать информацию.Смысловое чтение предполагает внимательное вчитывание и проникновение в смысл за посредством анализа текста. Когда ученик овладеет технологией смыслового чтение, то решается проблема усвоения терминологического аппарата, оперирования основными закономерностями и теориями. Это и обусловили выбор темы исследования, очерчивание объекта и предмета, определение цели и задач исследования.Объект исследования – процесс развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Предмет исследования – приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Цель исследования – изучить особенности и приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Задачи исследования: Изучить особенности организации смыслового чтения;Рассмотреть характеристику обучающихся с общим недоразвитием речи;Выявить особенности развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи;Провести диагностику уровня развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи;Предложить приемы развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи.Для реализации поставленных задач исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы:- теоретические – анализ и обобщение психолого-педагогической и специализированной литературы по проблеме исследования, государственных нормативных документов, изучение и анализ передового педагогического опыта. - эмпирические – педагогическое наблюдение за учебным процессом, опрос, педагогическое проектирование.База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6. В исследовании участвовало 12 учащихся 4 «А» класса с общим недоразвитием речи.Практическое значение исследования заключается в разработке приемов развития смыслового чтения у обучающихся с общим недоразвитием речи. Полученные результаты могут быть использованы в системе инклюзивного образования, а также в практике учителей общеобразовательной школы.Структура курсовой работы. Введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список литературы и приложения.
Список использованной литературы
Авдеева Н. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / Н. Авдеева // Педагогика. – 2023. – № 5. – С. 34–39.
Антошин, М. К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы : учебное пособие : 6+ / М. К. Антошин. – М.: Просвещение, 2024. - 112 с.
Беденко, М. В. Формирование навыков смыслового чтения: [реализуем метапредметные результаты] / М.В. Беденко. – М.: 5 за знания, 2020. - 79 с.
Бойкина, М. В. Смысловое чтение : рабочая тетрадь : учебное пособие / М. В. Бойкина, И. А. Бубнова. – М.: Просвещение, 2022. - 80 с.
Бородкина, Н. В. Обучение младших школьников смысловому чтению : учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева. - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. - 99 с.
Бунеев, Р. Н. Обучение смысловому чтению. Экспедиции к неизвестным островам / Р. Н. Бунеев, С. С. Кузнецова. – М.: БАЛАСС, 2021. - 96 с.
Буряк, М. В. Смысловое чтение. Рабочая тетрадь-тренажёр. 4 класс: для учащихся начальных классов общеобразовательных школ : [0+] / Мария Буряк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 61 с.
Волынкина, Н. В. Квант-технология смыслового чтения : учебное пособие для слушателей магистратуры военных вузов / Н. В. Волынкина, Н. А. Горлова. - Воронеж : Научная книга (НК), 2023. - 114 с.
Громова, В. И. ФГОС. Основы смыслового чтения и работы с текстом. 8 класс: практикум / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. - Саратов: СОИРО, 2018. – 106 с.
Дергилёва, Ж. И. Смысловое чтение. 5 класс : анализ текстов разных стилей : учебное пособие / Ж. И. Дергилёва. – М.: Интеллект-Центр, 2023. - 88 с
.Добротина И.Н. Информационная переработка текста как средство развития коммуникативных умений старшеклассников//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Российская академия образования, 2019. - 26 с.
Есипов Б. П. Самостоятельная робота учащихся на уроках / Б. П. Есипов. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961. – 239 с.
Журавлева С.В. Формирование коммуникативных умений старшеклассника с ОНР в информационно-образовательной среде// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. - Оренбургский государственный педагогический университет. - Оренбург, 2018. - 180 с
.Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация//Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 5. – С. 34–42.
Каримова, И. Р. Инновационные формы обучения смысловому чтению : учебно-методическое пособие / И. Р. Каримова. - Набережные Челны : НГПУ, 2016. - 115 с.
Костина К.Е. Стимулирование учебно-познавательной активности младших школьников с ОНР в условиях дифференцированного обучения: (на материале уроков литературного чтения)//Начальная школа. – 2020.- № 2. – С. 10-15
Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей// Основы теории и практики логопедии. – М., 1968. - 230 с.
Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – 90 с.
Мильчакова, А. А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А. А. Мильчакова, Л. А. Мосунова. - Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2003 (Минитип. Базис). - 61 с.
Обласова Т.В. Развитие учебно-информационных умений школьников с ОНР. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 192 с.
Османова, Г. А. Обучение смысловому чтению : познавательные тексты, сюжетные раскраски, развивающие задания : мотивация и поддержка интереса к чтению : 0+ / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. - Санкт-Петербург : Литера, 2020. – 63 с.
Павлова Е.А. Проблемные задания на уроках литературного чтения в начальной школе//Начальная школа. – 2023. - № 2. – С. 20-25
Педагогика: большая современная энциклопедия / авт. сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – 720 с.
Психология младшего школьника с общим недоразвитием речи // ред. Ю.Е. Водяха, С.А. Водяха // Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2018. - 109 с.
Смысловое чтение. 4 класс : читаю, понимаю, узнаю : учебное пособие : 6+. - 3-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. - 95 с.
Тарасова А.И. Нетрадиционные уроки литературного чтения//Начальная школа. – 2018.- № 2. – С. 10-22
Трофимова, Е. В. Тренажёр по смысловому чтению. 4 класс / Е. В. Трофимова, Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2023. - 96 с.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/
Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. - М: Академия, 2013. - 314 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
На основе курсовой работы сделать презентацию, грамотно
Презентация, Исследование систем управления и разработка управленческих решений
Срок сдачи к 9 янв.
Разработать RestfullApi и вебинтерфейс для него с подключением базы данных на локалхосте
Лабораторная, Системное программное обеспечение, информатика, программирование
Срок сдачи к 28 дек.
Управление финансовыми результатами, письменная работа
Решение задач, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 31 дек.
Орнаментальные традиции коптских тканей в текстильном искусстве арабского мира.
Реферат, Искусство стран ислама
Срок сдачи к 28 дек.
Выполнить реферат
Реферат, Психолого-педагогические основы разработки и реализации развивающих программ
Срок сдачи к 30 дек.
Нужно написать курсовую работу,объемом 60-65 страниц
Курсовая, Коневодство тренинг и испытания, животноводство
Срок сдачи к 30 янв.
Энергоресурсы и расчёт параметров ветроэнергетической установки
Контрольная, Энергетика
Срок сдачи к 1 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!