это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5594534
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДЕМИНУТИВА………………………………………………………………….6
Лингвистический анализ понятия «словообразования» ………………...6
Развитие грамматической стороны речи в онтогенезе………………….11
Особенности формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………….....16
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДЕМИНУТИВА………………………………………………….......................23
2.1 Экспериментально-педагогическое исследование особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...............................................................23
2.2 Анализ результатов экспериментально-педагогического исследования особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...........................45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ…...............................................................................................51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема подготовки детей к обучению грамоте, а именно проблема профилактики нарушений письма и чтения ещё в дошкольном возрасте. Успешное овладение грамотой зависит от многих факторов, среди которых немаловажное значение имеет достаточный уровень развития процесса словоизменения.Языковое образование и совершенное владение родным языком является одним из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования «овладение языком как ценнейшим сокровищем нации, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, как самого действенного проявления национальной культуры» [28].Актуальность данного исследования определяется тем, что овладение закономерностями словоизменения существительных представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счёт производных слов, овладения грамматической системой языка, создания предпосылок орфографически правильного письма и т.д. В работах Е.Ф. Соботович, Л.И. Трофименко, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховская и др., посвященных изучению общего недоразвития речи (далее – ОНР), содержатся данные о неполноценности протекания грамматических операций, а в частности процесса словоизменения, у этих детей. Эта информация носит характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном изменении слов. Опираясь на данное утверждение, ученые приходят к выводу о том, что дети с недоразвитием речи с трудом и в более поздние сроки овладевают навыками словоизменения, что существенно снижает возможности детей в использовании языковых средств.Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена такими факторами, как: значимость словоизменения существительных в речевом развитии детей; наличие у дошкольников с ОНР нарушений словоизменения существительных, которые отягощают речевой дефект; необходимость совершенствования методов логопедической работы, направленных на полноценное развитие у дошкольников с ОНР всех сторон речевой сферы.Объект исследования - формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Предмет исследования – особенности формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива.Цель исследования – теоретически изучить и эмпирически выявить особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива.Гипотеза исследования - учитывая тесную связь в развитии всех речевых процессов, а также сложную структуру дефекта при ОНР, можно предположить, что у детей с ОНР будет иметь место замедленный темп и качественное своеобразие формирования процесса словоизменения существительных.Задачи исследования:Провести лингвистический анализ понятия «словообразования»;Изучить развитие грамматической стороны речи в онтогенезе;Рассмотреть особенности формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;Провести экспериментально-педагогическое исследование особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;Проанализировать результаты экспериментально-педагогического исследования особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Методологическая основа исследования: - теоретические положения В.В. Виноградова, А.А. Гвоздева, А.Н. Леонтьева, Е.И. Тихеевой, Т.Н. Ушаковой о развитии речи в онтогенезе;– исследования Н.И. Буровой, С.П. Филипповой Л.Б. Хрущевой, об особенностях развития словообразования у детей с ОНР.Методы исследования:- теоретические: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение подходов, классификация понятий и терминов.- эмпирические: диагностика, организация опытной работы, методы комплексной и качественной апробации полученных результатов.Экспериментальная база. МАДОУ «Детский сад №2». Экспериментальную группу составили 10 детей с общим недоразвитием речи. Контрольную группу составили 10 детей с нормальным речевым развитием. Возраст детей - 6, 0 – 6, 5 лет. Практическая значимость заключается в описании особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива, которые могут использоваться в работе воспитателей и логопедов с данной категорией детей.Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников : Пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Александрова. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2023. - 46 с.
Алтухова Т.А. Коммуникативно-речевое развитие детей с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - Белгород : Белгород : НИУ «БелГУ», 2019. - 179 с.
Баранова А.С. Формирование навыков словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Приволжский научный вестник. - 2019. - №8 - 2(36). - С. 54-56.
Батяева С.В. Новый альбом по развитию речи: [для детей младшего дошкольного возраста: для чтения взрослыми детям : для малышей с 1 года / С.В. Батяева. – Москва : УМка : Симбат, 2020. - 96 с.
Безрукова О.А., Каленкова О.Н.Методика определения уровня речевого развития детей. дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова. - Москва: Каисса, 2008. – 90 с.
Брушневская И.М. Методика диагностики речевого развития/ И.М. Брушневская. - Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. - 61 с.
Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка.-ч. 1, М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. - 268 с.
Гомзяк О.С. Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи: для работы с детьми 5-7 лет / О.С. Гомзяк. – Москва: Стромынка Принт, 2021. - 167 с.
Дубинец Е.А. Активизация лексико-грамматического строя речи : словарь: практическое пособие, преданазначенное для восстановления речи при афазии : средне-грубая степень выраженности / Е.А. Дубинец, О.А. Пряничникова. – Москва: Эдитус, 2023. - 131 с.
Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях / Т.И. Исаева // Школьный логопед. – 2020. - № 4. – С. 17-29.
Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с ОНР / И.Ю. Кондратенко // Логопед. - 2021 - № 3. - С. 53-60.
Ларченко И.М. Анализ статистических данных по состоянию речи детей / И.М. Ларченко //Логопед. – 2021. - №9. – С.16-19
Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – Москва: Нац. книжный центр, 2019. - 142 с.
Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения: учебное пособие / Н.А. Борисова, Г.М. Галактионова, Т.В. Гудина. - Череповец : ФГБОУ ВО «Череповецкий гос. ун-т», 2017. - 100 с.
Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – Санкт-Петербург: «СОЮЗ», 2019.- 192 с.
Нищев В.М. Секреты формирования грамматического строя речи. Омонимы : с 5 до 7 лет / В.М. Нищев. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2023 (Санкт-Петербург). - 32 с.
Нищева Н.В. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста : развитие грамматического строя в онтогенезе, задачи, содержание, приемы работы, авторские игры и упражнения, грамматические стихи, кинезиологические упражнения : [с 2 до 7 лет] / Н.В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. – 47 с.
Общее недоразвитие речи: рекомендательный библиографический указатель / Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы «Московский гор. пед. ун-т» (ГБОУ ВПО МГПУ), Фундаментальная б-ка. - Москва : ГБОУ ВПО МГПУ, 2020. - 167 с
Праведникова И.И. Развитие грамматического строя речи: [профилактика и коррекция аграмматической дисграфии / И.И. Праведникова, Э. К. Беловолова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. – 69 с.
Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) : лексико-грамматические занятия : тема «Продукты питания» : учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом на CD-диске / С.А. Калиниченко, М.С. Гудкова, И.П. Лиханова, Г.Е. Образцова. - Москва : Владос, 2021. - 40 с.
Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Лексико-грамматические занятия. Тема «Грибы»: учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом на CD-диске /С.А. Калиниченко, М. С. Гудкова, И. П. Лиханова, Г. Е. Образцова. - Москва : Владос, 2019. - 47 с.
Салмина И. В. Формируем грамматический строй речи: тренажёр для работы с детьми с ТНР и детьми билингвами / И. В. Салмина, Л.С. Дьячкова. - Самара : Изд-во Ольги Кузнецовой, 2020. – 71 с.
Тенкачева Т.Р. Логопедическая работа в образовательных организациях : учебно-методическое пособие / Т. Р. Тенкачева, А.В. Костюк. - Екатеринбург : УрГПУ, 2023. - 103 с.
Тенкачева Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Т.Р. Тенкачева. - Екатеринбург, 2022. - 216 с.
Тетрадь для самостоятельной работы для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Посуда / С. А. Калиниченко, М.С. Гудкова, Г.Е. Образцова, И.П. Лиханова. – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2021. - 16 с.
Токарь И.Е. Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного возраста / И.Е. Токарь // Логопедия. - 2021. - №2(4). - С. 5-27
Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Дефектология. – 2022. - № 4. – С. 68-76.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). - Москва: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.
Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. – 2019. - № 2. – С. 57-68.
Цуканова С.П. Речевое развитие детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / С. П. Цуканова. - Москва : Гном, 2018. - 95 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!