Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива (уменьшительно-ласкательные)

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
5594534

500 руб.

Просмотров
516
Размер файла
110.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДЕМИНУТИВА………………………………………………………………….6

Лингвистический анализ понятия «словообразования» ………………...6

Развитие грамматической стороны речи в онтогенезе………………….11

Особенности формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………….....16

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДЕМИНУТИВА………………………………………………….......................23

2.1 Экспериментально-педагогическое исследование особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...............................................................23

2.2 Анализ результатов экспериментально-педагогического исследования особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...........................45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….48

ПРИЛОЖЕНИЯ…...............................................................................................51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема подготовки детей к обучению грамоте, а именно проблема профилактики нарушений письма и чтения ещё в дошкольном возрасте. Успешное овладение грамотой зависит от многих факторов, среди которых немаловажное значение имеет достаточный уровень развития процесса словоизменения.Языковое образование и совершенное владение родным языком является одним из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования «овладение языком как ценнейшим сокровищем нации, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, как самого действенного проявления национальной культуры» [28].Актуальность данного исследования определяется тем, что овладение закономерностями словоизменения существительных представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счёт производных слов, овладения грамматической системой языка, создания предпосылок орфографически правильного письма и т.д. В работах Е.Ф. Соботович, Л.И. Трофименко, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховская и др., посвященных изучению общего недоразвития речи (далее – ОНР), содержатся данные о неполноценности протекания грамматических операций, а в частности процесса словоизменения, у этих детей. Эта информация носит характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном изменении слов. Опираясь на данное утверждение, ученые приходят к выводу о том, что дети с недоразвитием речи с трудом и в более поздние сроки овладевают навыками словоизменения, что существенно снижает возможности детей в использовании языковых средств.Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена такими факторами, как: значимость словоизменения существительных в речевом развитии детей; наличие у дошкольников с ОНР нарушений словоизменения существительных, которые отягощают речевой дефект; необходимость совершенствования методов логопедической работы, направленных на полноценное развитие у дошкольников с ОНР всех сторон речевой сферы.Объект исследования - формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Предмет исследования – особенности формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива.Цель исследования – теоретически изучить и эмпирически выявить особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива.Гипотеза исследования - учитывая тесную связь в развитии всех речевых процессов, а также сложную структуру дефекта при ОНР, можно предположить, что у детей с ОНР будет иметь место замедленный темп и качественное своеобразие формирования процесса словоизменения существительных.Задачи исследования:Провести лингвистический анализ понятия «словообразования»;Изучить развитие грамматической стороны речи в онтогенезе;Рассмотреть особенности формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;Провести экспериментально-педагогическое исследование особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;Проанализировать результаты экспериментально-педагогического исследования особенностей формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Методологическая основа исследования: - теоретические положения В.В. Виноградова, А.А. Гвоздева, А.Н. Леонтьева, Е.И. Тихеевой, Т.Н. Ушаковой о развитии речи в онтогенезе;– исследования Н.И. Буровой, С.П. Филипповой Л.Б. Хрущевой, об особенностях развития словообразования у детей с ОНР.Методы исследования:- теоретические: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение подходов, классификация понятий и терминов.- эмпирические: диагностика, организация опытной работы, методы комплексной и качественной апробации полученных результатов.Экспериментальная база. МАДОУ «Детский сад №2». Экспериментальную группу составили 10 детей с общим недоразвитием речи. Контрольную группу составили 10 детей с нормальным речевым развитием. Возраст детей - 6, 0 – 6, 5 лет. Практическая значимость заключается в описании особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью деминутива, которые могут использоваться в работе воспитателей и логопедов с данной категорией детей.Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников : Пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Александрова. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2023. - 46 с.

Алтухова Т.А. Коммуникативно-речевое развитие детей с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - Белгород : Белгород : НИУ «БелГУ», 2019. - 179 с.

Баранова А.С. Формирование навыков словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Приволжский научный вестник. - 2019. - №8 - 2(36). - С. 54-56.

Батяева С.В. Новый альбом по развитию речи: [для детей младшего дошкольного возраста: для чтения взрослыми детям : для малышей с 1 года / С.В. Батяева. – Москва : УМка : Симбат, 2020. - 96 с.

Безрукова О.А., Каленкова О.Н.Методика определения уровня речевого развития детей. дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова. - Москва: Каисса, 2008. – 90 с.

Брушневская И.М. Методика диагностики речевого развития/ И.М. Брушневская. - Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. - 61 с. 

Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка.-ч. 1, М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. - 268 с.

Гомзяк О.С. Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи: для работы с детьми 5-7 лет / О.С. Гомзяк. – Москва: Стромынка Принт, 2021. - 167 с. 

Дубинец Е.А. Активизация лексико-грамматического строя речи : словарь: практическое пособие, преданазначенное для восстановления речи при афазии : средне-грубая степень выраженности / Е.А. Дубинец, О.А. Пряничникова. – Москва: Эдитус, 2023. - 131 с.

Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях / Т.И. Исаева // Школьный логопед. – 2020. - № 4. – С. 17-29.

Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с ОНР / И.Ю. Кондратенко // Логопед. - 2021 - № 3. - С. 53-60.

Ларченко И.М. Анализ статистических данных по состоянию речи детей / И.М. Ларченко //Логопед. – 2021. - №9. – С.16-19

Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – Москва: Нац. книжный центр, 2019. - 142 с.

Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения: учебное пособие / Н.А. Борисова, Г.М. Галактионова, Т.В. Гудина. - Череповец : ФГБОУ ВО «Череповецкий гос. ун-т», 2017. - 100 с.

Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – Санкт-Петербург: «СОЮЗ», 2019.- 192 с.

Нищев В.М. Секреты формирования грамматического строя речи. Омонимы : с 5 до 7 лет / В.М. Нищев. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2023 (Санкт-Петербург). - 32 с. 

Нищева Н.В. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста : развитие грамматического строя в онтогенезе, задачи, содержание, приемы работы, авторские игры и упражнения, грамматические стихи, кинезиологические упражнения : [с 2 до 7 лет] / Н.В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. – 47 с.

Общее недоразвитие речи: рекомендательный библиографический указатель / Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы «Московский гор. пед. ун-т» (ГБОУ ВПО МГПУ), Фундаментальная б-ка. - Москва : ГБОУ ВПО МГПУ, 2020. - 167 с

Праведникова И.И. Развитие грамматического строя речи: [профилактика и коррекция аграмматической дисграфии / И.И. Праведникова, Э. К. Беловолова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. – 69 с.

Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) : лексико-грамматические занятия : тема «Продукты питания» : учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом на CD-диске / С.А. Калиниченко, М.С. Гудкова, И.П. Лиханова, Г.Е. Образцова. - Москва : Владос, 2021. - 40 с. 

Развитие речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Лексико-грамматические занятия. Тема «Грибы»: учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом на CD-диске /С.А. Калиниченко, М. С. Гудкова, И. П. Лиханова, Г. Е. Образцова. - Москва : Владос, 2019. - 47 с.

 Салмина И. В. Формируем грамматический строй речи: тренажёр для работы с детьми с ТНР и детьми билингвами / И. В. Салмина, Л.С. Дьячкова. - Самара : Изд-во Ольги Кузнецовой, 2020. – 71 с.

Тенкачева Т.Р. Логопедическая работа в образовательных организациях : учебно-методическое пособие / Т. Р. Тенкачева, А.В. Костюк. - Екатеринбург : УрГПУ, 2023. - 103 с.

Тенкачева Т. Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Т.Р. Тенкачева. - Екатеринбург, 2022. - 216 с.

Тетрадь для самостоятельной работы для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Посуда / С. А. Калиниченко, М.С. Гудкова, Г.Е. Образцова, И.П. Лиханова. – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2021. - 16 с. 

Токарь И.Е. Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного возраста / И.Е. Токарь // Логопедия. - 2021. - №2(4). - С. 5-27

Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Дефектология. – 2022. - № 4. – С. 68-76.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). - Москва: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.

Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. – 2019. - № 2. – С. 57-68.

Цуканова С.П. Речевое развитие детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / С. П. Цуканова. - Москва : Гном, 2018. - 95 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.