это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
919745
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время выразительному чтению уделяется большое внимание. Об этом свидетельствуют требования программы, специальные указания, различные рекомендации, предназначенные учителям.
Проблему развития навыка выразительного чтения рассматривали такие исследователи, как Ф.И. Буслаев, Т.Ф. Заводская, Б.С. Найденов, М.Р. Львов, М.В. Ломоносов, О.В. Кубасова, О.И. Колесникова, М.С. Соловейчик и др.
Обучение выразительному чтению на уроках литературы делает литературный анализ более эмоциональным, углубляет восприятие литературного произведения, ведет к пониманию литературы как искусства слова и вызывает ту увлеченность, без которой невозможно полноценное преподавание литературы.
Дети, владеющие навыком выразительного чтения - дети творческие, умеющие мыслить и чувствовать. Таким учащимся легко справиться и с докладом, и с конкурсом чтецов. Им легко и интересно учиться, а главное они доставляют радость всем тем, кто их слушает. Выразительное чтение предполагает эмоциональное восприятие произведения, учит выражать собственные чувства. Чрезмерная или недостаточная эмоциональная экспрессивность, её несоответствие условиям — один из источников конфликтов в межличностных отношениях.
Следовательно, выразительное чтение — это, с одной стороны, способ довести до ребенка всю гамму эмоций, содержащуюся в читаемом художественном произведении, с другой — способ развития и совершенствования чувств ребенка. Чем глубже и полнее воспринято младшим школьником то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения выразительному чтению произведения на уроке.
Формирование полноценного навыка чтения у младших школьников невозможна без постоянного внимания учителя к такой его стороне, как выразительность чтения. Выразительное чтение – важное средство воспитания и обучения детей. Пытаться без выразительного чтения понять произведение, почувствовать его – все равно, что стараться понять неповторимую прелесть мелодий Чайковского и Глинки, не услышав их.
Таким образом, проблема формирования выразительности чтения в начальной школе на сегодняшний день является актуальной и нуждается в определении новых путей решения. Отсюда возникает противоречие между необходимостью целенаправленной работы по формированию у школьников выразительного чтения и недостаточно высоким уровнем реализации этого требования в практике начальной школы.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Изучение сформированности выразительного чтения у обучающихся 4 класса».
Этой проблеме посвящено немало исследований. Однако в современной русской литературе не достаточно полно изложен опыт изучения технологии. Это обусловило постановку проблемы, целей и задач исследования.
Объект исследования: изучение формирования навыка чтения у младших школьников.
Предмет исследования: технология формирования выразительного чтения у учащихся.
Гипотеза: процесс формирования выразительного чтения у учащихся может быть более эффективным если:
1) создана и реализована технология формирования выразительного чтения у учащихся, состоящая из четырёх модулей: целевого, содержательного, процессуально - деятельностного и диагностико - результативного;
2) при определении содержания будет учтена специфика выразительного чтения, как одного из качеств навыка чтения.
Цель исследования: изучение и экспериментальное подтверждение сформированности выразительного чтения у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы по формированию выразительного чтения у младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Уточнить критерии и показатели сформированности выразительного чтения у учащихся, выявить исходный уровень.
3. Разработать и проверить сформированность выразительного чтения у учащихся.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы (педагогической, психологической, методической, лингвистической,); эмпирические методы (наблюдение, беседа); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); методы математической обработки данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что методика применения выразительного чтения у учащихся может быть использована в практике учителей начальных классов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!