это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1061583
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема девиантного поведения школьников младшего возраста является актуальной и в наши дни, несмотря на всё обилие разнообразных педагогических и психологических методик и приемов, широко применяемых в рамках процесса перехода из дошкольного в младший школьный возраст, и сопутствующей ему адаптации детей к школьной жизни. Девиантное поведение представляет собой определенные действия или поступки, идущие в разрез с социальными, культурными и нравственными нормами, принятыми в среде нахождения детей [12].
В последнее время проблеме девиантного поведения детей уделяется значительное внимание, однако психологические особенности девиантного поведения младших школьников изучены в недостаточной мере.
Можно предположить, что основными причинами девиантного поведения младших школьников являются: а) стресс, связанный с изменениями в жизни детей, возникшими при поступлении в школу и начале периода адаптации; б) недостаточность знаний об управлении данным видом стресса. Вследствие этого, девиантное поведение можно считать своеобразным копинговым механизмом, который, даже будучи неконструктивным (например, выражаемым в форме агрессии), помогает детям справляться со стрессовой ситуацией.
Цель исследования: выявление особенностей психодиагностики детей с девиантным поведением в начально школе.
Объект исследования: феномен девиантного поведения детей.
Предмет исследования: специфика психодиагностики детей с девиантным поведением (на примере начальной школы).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что под девиантным поведением младшие школьники маскируют особые специфичные личностные характеристики, которые, для оказания ранней помощи, возможно, определить посредством психодиагностики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
2. Проанализировать проблему девиантного поведения младших школьников;
3. Определить специфику психодиагностики младших школьников с девиантным поведением;
3. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению особенностей девиантного поведения младших школьников;
4. Осуществить анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития (А.Н. Леонтьев), принцип историзма (Л.С. Выготский), принцип активности (Н.А. Бернштейн, А.Н. Леонтьев), принцип единства теории и практики (Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, Е. А. Климов), принцип единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), системности (Б.Ф. Ломов), целостности, систематизации и классификации.
2. Различные аспекты изучения особенностей девиантного поведения рассмотрены в трудах следующих исследователей: Я.И. Гилинский, В.Н. Кудрявцев, С.А. Беличева, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, К.А. Абульханова-Славская, Н.В. Васина, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенин, Ю. А. Клейберг, Е. В. Змановская.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературы; изучение психолого-педагогического опыта; педагогические наблюдения; метод тестирования; метод первичной математической статистики по средним значениям.
Методики исследования:
1. Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника (Проскуровская О. Г.) [17].
2. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В. Тарабриной) [20].
3. Личностный опросник Кеттелла (Ясюкова) (3–6 кл) [22].
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
Выборка исследования: учащиеся 3-4 классов, всего 12 испытуемых, из них 3 девочки и 9 мальчиков. Возраст испытуемых – 10-11 лет. 7 испытуемых имеют статус ребенка с ОВЗ, проживают в неблагополучных семьях, родители в которых ведут асоциальный образ жизни, 5 испытуемых отличаются агрессивным поведением. Третья учебная четверть.
Теоретическая значимость работы: проведён детальный анализ и систематизация материала по проблематике диагностики детей с девиантным поведением в начальной школе. Проведенное исследование характеризуется междисциплинарностью не только в русле психологии (возрастная, социальная и педагогическая), но и во взаимодействии психологии и педагогики.
Практическая значимость работы состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельной учебно-исследовательской деятельности. Полученные в исследовании данные послужили основанием для разработки программы профилактики девиантного поведения младших школьников. Проанализированные результаты переданы непосредственно психологу общеобразовательного учреждения для построения своей психолого-педагогической работы на основании проведенного исследования по развитию выявленных особенностей девиантного поведения младших дошкольников.
Структура работы соответствует логике и форме построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!