Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация сопровождения обучения детей, страдающих аутизмом

Тип Статья
Предмет ГМУ

ID (номер) заказа
1088879

300 руб.

Просмотров
1025
Размер файла
688.81 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации сопровождения обучения аутичных детей. Дано краткое описание особенностей детей с расстройствами аутического спектра, также, выделен ряд проблем, с которыми сталкиваются дети с данными особенностями в процессе обучения. Проблемы рассмотрены со стороны эффективности образования. Основное исследование заключается в разработанных методических рекомендациях практического характера по организации сопровождения обучения аутичных детей, этапов и содержания.
Ключевые слова: аутизм, психолого-педагогическая помощь, дети, развитие, педагогика, методы, ограничения, потребности, сопровождение.
Аутизм – это общее нарушение развития, которое сказывается на вербальной и невербальной коммуникации, социальном взаимодействии, а также осложняет становление адаптационных процессов; расстройства аутического спектра в целом проявляются в возрасте до трех лет.
Актуальность этой темы связана с тем, что, с одной стороны, профессиональная работа с детьми этой категории не имеет традиций в отечественной специальной педагогике и психологии, а с другой стороны – спрос на такую работу (прежде всего, из-за появления все большего количества семей с аутичными детьми) очень большой.
Это обусловливает определенную активность педагогов и психологов, которые или самостоятельно разрабатывают подходы для занятий с такими детьми, или – чаще всего – применяют известные им методы и приемы, которые действенны для детей других категорий.
Другие характеристики, которые часто связывают с аутизмом: ограниченные повторяющиеся стереотипные движения, нетерпимость к изменениям окружающей среды или повседневности, необычные реакции на сенсорные раздражители.
Ребенка с аутизмом традиционно воспринимают как стереотипного. Но, по нашему мнению, дети с особенностями развития, скорее, дают возможность выявить степень стереотипности взрослых – родителей и педагогов. Внешне подобные обычным детям, своими проявлениями дети с аутизмом совершенно непохожи на любых других детей; и это иногда ставит взрослых в тупик [1].
Выделим ряд проблем, с позиции эффективности обучения детей с аутизмом, большую роль в котором играет грамотная организация обучения, продуктивное сопровождение обучения:
1) Отсутствие системы раннего вмешательства (системной ранней помощи, социально-педагогического патроната).
2) Отсутствие стандартов оказания психолого-педагогических услуг как одного из важнейших условий развития детей с аутизмом.
3) Недостаточное понимание тех подходов, которые почти 40 лет с успехом применяют специалисты других стран для детей с аутизмом.
4) Отсутствие необходимых штатных единиц (прежде всего, специально подготовленных ассистентов учителя, педагогов сопровождения), согласованного сотрудничества между специалистами.
В данной статье мы постараемся раскрыть вопросы организации оказания психолого-педагогической помощи детям с аутизмом, сопровождения обучения аутичных детей - это является нашей целью.
Основным психолого-педагогическим аспектом коррекционно-развивающей работы, на наш взгляд, должно быть обеспечение условий для формирования высших форм психической деятельности в соответствии с закономерностями развития ребенка. Понятно, что в этом контексте коррекционно-педагогическая работа должна строиться не как совокупность отдельных упражнений, не как простая тренировка недоразвитых умений и навыков, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневной жизнедеятельности и систему его социальных отношений.
Таким образом, исходя из ориентира на целостное развитие детей с аутизмом, в построении коррекционно-развивающего процесса мы опираемся на психическую триаду (по Л. М. Веккеру) – регулятивные, эмоциональные и когнитивные процессы как основа соответственно психомоторного, социального и общего интеллекта. При этом коррекционно-педагогическая работа распространяется на весь образовательный процесс, охватывает обучение, воспитание и развитие ребенка с аутизмом.
Методологической основой системы психокоррекционной работы должна стать гуманитарная парадигма (Я.А. Коменского, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили и др.) [2].
Организация сопровождения распределяется по следующим этапам:
Первый этап – подготовительный. Руководитель образовательного учреждения обсуждает с педагогическим коллективом необходимости и возможности подготовки и внедрения интегративно-инклюзивного обучения для детей с аутизмом (если сосредоточиться на этой категории детей) в учреждении. Происходит оценка возможностей и дефицитов, имеющихся в образовательном учреждении. Сотрудники учреждения проходят обучение (курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию, с направлений, методов и средств работы с аутичными детьми) Продумываются и реализуются задачи по просветительской работе и подготовке родительского и детского коллектива – родительские собрания, консультации, тренинги для родителей, детей и прочее.
Осуществляется подготовка материальной базы – установка дополнительных приспособлений, зонирование помещения, внедрение визуальной поддержки. Налаживается сотрудничество с учреждениями, имеющими опыт внедрения инклюзивного образования, а также – успешного обучения и развития детей с аутизмом[4];
Второй этап – адаптационный, на котором осуществляется включение в образовательный процесс ребенка с расстройствами аутичного спектра. Проводится работа по объединению сотрудников в междисциплинарную группу (вместе с родителями и специалистом по аутизму) – тренинги командного взаимодействия, методические объединения, мастер-классы и тому подобное. Предварительное знакомство с документацией по ребенку (желательно – и с ней самой), представление ее психологом (коррекционным педагогом), который имеет определенный опыт работы с ней, или провел не менее двух встреч с ребенком и его семьей. Происходит обучение по ведению сопроводительной документации, которая организует последовательную и согласованную сотрудничество всех субъектов интегративно-инклюзивного процесса и помогает отслеживать положительную динамику развития ребенка.
Апробируются имеющиеся и разрабатываются новые организационные и содержательные технологии обучения и воспитания детей с аутизмом в условиях единого образовательного среды. Осуществляется оценка и переоценка имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его. Проводится работа с родителями и детьми по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи между «особыми» и «обычными» детьми (тренинги, воспитательные мероприятия); организуется «Школа для родителей» («Родительский клуб»), консультации родителей.Третий этап – полное включение (ввод) ребенка с аутизмом в образовательное учреждение. В учреждении образования создаются все условия, способствующие наиболее полной адаптации и социализации ребенка. Администрация учреждения определяет стратегию развития образовательного учреждения в направлении инклюзивного культуры. Педагогический коллектив готов к приему ребенка с аутизмом, действует междисциплинарная группа специалистов психолого-педагогического сопровождения. Разработаны и используются технологии психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса[5].
В итоге, следует отметить, что в процессе организации сопровождения обучения аутичных детей проводится активная работа по методическому сопровождению обучения и воспитания ребенка с аутизмом: разрабатываются и апробируются дидактические материалы, происходит адаптация и модификация образовательного процесса, учебного плана, целей и задач (приспособление среды, педагогические методы, дидактические материалы, вспомогательные ресурсы, алгоритм адаптации учебного задания) в целях обеспечения индивидуальных потребностей ребенка с аутизмом и проработку педагогами соответствующих методов работы; разрабатываются критериев оценивания учебных достижений ребенка; апробируются инновационные формы, методы, технологии работы педагогов[6].
На первых этапах введения ребенка в образовательную среду чаще всего необходим специально подготовленный помощник (ассистент, педагог сопровождения), который имеет соответствующие знания, умения и навыки, способен активизировать ребенка на выполнение нужных задач, организовать ее внимание и работоспособность, помогать максимально приобщаться к ситуации урока, перемены, устанавливать контакт с другими детьми и тому подобное.
Непосредственное сопровождение, которое осуществляет ассистент (педагог сопровождения) заключается в организации образовательного движения ребенка, постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.
Педагог сопровождения, прежде всего, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы, формирует доверительные отношения с ребенком, в начале процесса становится защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей силой;
- следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить сложные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т. п) и физическим (если ребенку нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голодным и тому подобное); координирует общую деятельность ученика (воспитанника), дозирует учебную нагрузку; следит за организацией его рабочего пространства;- если речь идет о школе – соотносит задания учителя с возможностями ученика; если ребенок не успевает полностью выполнить задание-определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание и тому подобное.
Задачей педагога сопровождения является налаживание конструктивного взаимодействия не только с ребенком, которой он помогает,а также – с учителями и другими детьми [7].
Главная задача педагога сопровождения на самом деле – сделать так, чтобы ребенок не нуждался в его помощи, так развить его адаптивные возможности, чтобы он был самостоятельным и в процессе урока, и на перемене, и с учителями, и с детьми. Поэтому педагог сопровождения должен способствовать развитию самостоятельности у ребенка, обучению его таким ориентирам, которые сделают его независимым от взрослых помощников.
Для этого такой педагог должен уметь активизировать действия ребенка, а не выполнять задания вместо («его руками»), а также помочь научиться таким визуальным опорам, которые бы управляли поведением ребенка, как в отношении усвоения академических знаний, так и во взаимодействии с другими людьми [8].
Коллектив образовательного учреждения активно участвует в деятельности профессионального сообщества педагогов, реализующих интегративно-инклюзивную практику, сотрудники обмениваются опытом как в рамках методических объединений в образовательном учреждении, так и вне ее.
Список использованной литературы:
Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей / А. С. Аршатская //Альманах ИКП РАО. – 2003. – № 2. – С. 35– 42.
Башина В. М. Аутизм в детстве. М. Башина. – М : Медицина, 1999. – 240 с.
Веккер Л. М. Психические процессы / Л. М. Веккер. – Т. 3. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1982. – 326 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т. 5. Основы дефектологии / Л. с. Выготский. М. : Педагогика, 1983. – 368 с.
Карвасарская И. Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми / И. Б. Карвасарская. – М. : Теревинф, 2003 – 70с.
Коэн Ш. Жизнь с аутизмом / Ш. Коэн. – М : Институт общегуманитарных Исследований, 2008. – 240 с.
Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. – С. 36-41.
Марценковский И. А. Требования к программно-целевому обслуживанию детей с расстройствами из спектра аутизма: методические рекомендации / Марценковский И. А., Бикшаева Я. Б., Ткачева А. В. – К., 2009. – 46 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.