это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1142569
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время современное российское образование переживает очередной период своей модернизации. Во многом этот процесс вполне закономерный. Меняет-ся общество, должна меняться и школа. «Современный мир и жизнь в нем становятся все менее стабильными, все более непредсказуемыми»4, с. 129. Разумеется, школа, прежде всего, должна уметь дать свой адекватный ответ на все эти вызовы. А это, как известно, невозможно без участия современного учителя, его активной профессиональной позиции как значимого субъекта об-разования.
Изменение российского общества и российского образования неизбежно ставят на повестку дня вопросы о новом формате профессионализма совре-менного учителя, содержании его педагогической компетентности, созвучной с требованиями «нового» времени. Подобного рода вопросы актуальны как для педагогического вуза, осуществляющего профессиональную подготовку современного учителя и администрации школы, так и для самих учеников.
«Часто приходится сталкиваться с мнением, что быть учителем – это призвание, которое должно стать смыслом жизни для данного профессионала; это в каком-то смысле служение, и потому учитель должен самоотверженно нести свою миссию»16, с. 137. Однако ни для кого не секрет, что в нашей системе образования всегда были и по-прежнему остаются случайные люди, далекие от педагогики, как правило, неспособные или не сумевшие реализо-ваться в других видах деятельности. Они выбирают профессию современного учителя от безысходности, что, по образному выражению Л.С. Выготского, превратило отечественную школу в гавань для разбитых жизнью кораблей [9].
Такой поломанный жизнью человек вряд ли сможет способствовать раз-витию учащихся, их личностному росту, вряд ли станет достойным примером для своих учеников.
Существует много мнений относительно того, каким должен быть насто-ящий учитель. Неоднократно в психолого-педагогической науке предприни-мались попытки составить профессиограмму школьного педагога [7,11,12 и др.]. И все же, на наш взгляд, не менее важно то, какие ожидания относитель-но современного учителя выстраивают сами ученики, у какого педагога они хотят учиться, поскольку их представления, в конечном счете, также оказы-вают существенную роль на итоговые результаты образования.
Существенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов личности и профессии современного учителя внесли Ф.Н. Гонобо-лин, В. А. Кан-Калик, П.Ф.Каптеров, Э.А.Карандашев, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н. В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, Л.М. Митина, В. А. Сластенин, А.И. Щербаков.
Цель исследования: изучить в теоретическом и прикладном аспектах портрет современного учителя.
Объект исследования: портрет современного учителя.
Предмет исследования: портрет современного учителя.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятие «портрет современного учителя».
3. Подобрать диагностический инструментарий и экспериментально изучить портрет современного учителя.
4. Проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: на формирование портрета современного учителя влияют про-фессиональные и личностные качества современного учителя.
Для достижения поставленной цели и задач исследования нами были ис-пользованы следующие методы – анализ психолого-педагогической литерату-ры, эмпирические методы.
Теоретической и методологической основой явились исследования оте-чественных психологов и педагогов, таких как В.А. Крутецкий, Н. В. Кузьми-на, А.К. Маркова, Л.М. Митина по проблемам формирования портрета совре-менного учителя.
Практическая значимость курсовой работы состоит в определении про-фессиональных и личностных качеств современного учителя с точки зрения школьника.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!