это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1181976
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Начавшиеся в стране процессы гуманизации общественных отношений предполагают создание условий для реализации возможностей каждой личности, актуализируют проблемы жизненного и профессионального самоопределения молодежи. Объективные возможности в осуществлении молодыми людьми выбора профессии связаны с определением учащихся своего места в системе многообразных социальных отношений.
Профессиональное самоопределение связано с глубокими, сильными, эмоциональными переживаниями развивающегося человека; есть серьезные нарушения внутреннего мира развивающегося человека, так как в жизни большинства людей это первый нормативный выбор, т. е. обязательный вынужденный выбор, чтобы уйти (хотя можно отложить). Этот момент жизни имеет решающее значение для социального положения. Проблема в том, что необходимо, завершая определенный этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность ложится на его собственные плечи. Таким образом, в контексте изучения проблемы профессионального самоопределения, определение личностного «я» первично.
В этой связи ситуация выбора профессии после окончания школы традиционно рассматривается в контексте профессионального обучения. Это мнение одностороннее, так как принимаются во внимание последствия проблемы, а не ее разрешение за всю жизнь человека. Знания об огромном разнообразии профессий не делает их автоматически альтернативами для профессионального самоопределения. Делая выбор, большинство учащихся не готовы брать на себя ответственность за это.
Актуальность исследования заключается в изучении противоречий между быстро меняющейся ситуации на рынке труда и навыками самоопределения учащихся. С одной стороны, современный рынок труда характеризуется широкой палитрой профессиональных областей, активное формирование внутрифирменных стандартов и корпоративной системы управления качеством, появления новых специальностей. С другой стороны, только около половины выпускников школ выбирают профессию самостоятельно, а остальные нуждаются в помощи специалиста по выбору профессии.
Цель исследования – изучить особенности организации социально-педагогической работы по профессиональной ориентации старшеклассников.
Задачи исследования состоят в том, чтобы:
1. Изучить понятие и сущность профессиональной ориентации старшеклассников.
2. Выявить особенности социально-педагогической деятельности по профессиональной ориентации школьников в образовательном учреждении.
3. Рассмотреть модель профориентационной работы социального педагога со старшеклассникам.
4. Провести экспериментальную работу по выявлению эффективности социально-педагогической деятельности.
Объект исследования – профессиональная ориентация.
Предмет исследования – организация социально-педагогической работы по профессиональной ориентации старшеклассников.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, наблюдение, измерение.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка литературы, включающего 20 источников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Просвещение, 2015.
2. Вопросы самоопределения личности и ее активности / Под ред. В.Ф. Сафина. – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 2016.
3. Гинзбург, М. И. Личностное самоопределение как психологическая проблема [Текст] / М.И.Гинзбург // Вопросы психологии. – 2015. - №2. – С.33-35.
4. Гозман Л. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. – Самоактуализационный тест (САТ). – 2010.
5. Егорычева И. Д. – Личностная направленность подростка и метод ее диагностики. – Мир психологии – 2010. - № 1.
6. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 2017.
7. Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопр. психологии. – 2010. - №4.
8. Леонтьев Д. А. – Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М. 1992г.
9. Леонтьев Д. А., Пилипко Н. В. – Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования. – Вопр. Пс-ии, 2016. № 1.
10. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. – Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего. – Вопр. Психологии. 2001. - № 1.
11. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2014.
12. Пряжников Н. С. – Профессиональное личностное самоопределение – М. 2017.
13. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2018.
14. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014.
15. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
16. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся — М., 2008.
17. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
18. Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2015.
19. Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб. - 2016.
20. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 2009.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!