это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1217573
Ознакомительный фрагмент работы:
Из года в год увеличивается число детей с ослабленным развитием. Частота нарушений зрения в экономически развитых странах, по данным Всемирной организации здравоохранения, составляет 1-3% [3].
Нарушение зрения у детей вызывает нарушение восприятия, формирование которого неотделимо от знания мира, овладения речью, трудовыми навыками.
Восприятие предметов и явлений материального мира, их разнообразные свойства и отношения – одно из центральных мест в умственной деятельности человека. Восприятие является основой ориентации человека в окружающей действительности, позволяет ему организовывать действия, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек также воспринимает свои собственные действия и их результаты, обеспечивая тем самым обратную связь, которая регулирует ход этого процесса.
При работе со слабовидящими детьми и сталкивающихся с проблемами в своем образовании педагог должен искать средства, которые облегчают, систематизируют и направляют процесс освоения нового материала детьми. Одним из таких инструментов является дидактическая игра.
Таким образом, актуальность нашего исследования может быть оправдана необходимостью определения коррекционной и развивающей ценности дидактической игры, которая позволяет нам рассматривать ее как средство развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Проблема развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста находится под пристальным вниманием многих исследователей (Т.А. Алекина, Г.А. Буткина, Л.А. Дружинина, Л.В. Никулина, Л.И. Плаксина, Н.Е. Шержукова, Г.А. Якунин).
Особенности развития восприятия в старшем дошкольном возрасте посредством дидактических игр изучены в работах Землянухиной Т.М., Годовиковой Д.Б., Кригер Е.Э., Лисиной М.И., Павловец Т.А., Серебряковой Т.А., Чумаковой С.П. и др.
Объектом исследования является восприятие слабовидящих дошкольников.
Предмет исследования – развитие восприятия слабовидящих детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель данной работы – теоретический анализ проблемы развития восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить развитие восприятия у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическую проблему.
2. Выявить особенности развития восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать роль дидактических игр в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста.
4. Рассмотреть особенности развития восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если коррекционную работу проводить систематически, включая в нее дидактические игры.
Методы исследования подбор научных трудов, монографий ученных и их анализ, а так же сравнение и обобщение различных теорий отечественной и зарубежной литературы.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, глоссария.
Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования.
В первой главе рассматриваются теоретический анализ проблемы развития восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
Во второй главе описана дидактическая игра как средство развития восприятия у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. В заключении приведены основные выводы.
Список использованной литературы содержит 28 источников.
Глоссарий содержит научные определения 36 терминов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!