это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1406564
Ознакомительный фрагмент работы:
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф.Фребель, М.Монтессори. Но в исследованиях А.П.Усовой, А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, Н.Н.Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф.Фребеля, М.Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.
Моделирование - это еще один метод, использование которого способно активизировать познавательные способности старших дошкольников, содействуя при этом формированию у них предпосылок учебной деятельности. Специальными исследованиями Л.А. Вегнера, Е.В.Проскура, установлено, что эффективность использования наглядных моделей в качестве средств обучения дошкольника основана на их соответствии складывающейся в этот возрастной период такой умственной способности, как способность к построению и использованию внутренних, мыслительных моделей. В обычных условиях жизнедеятельности ребенка эта особенность формируется стихийно, чему способствует моделирующий характер основных видов детской деятельности (игры, рисования, лепки, конструирования). В игре дошкольники моделируют взаимоотношения в мире взрослых, в конструировании - строение предметов. Овладение построением наглядных внешних моделей становится основой развития умственной способности к наглядному моделированию. Однако без специального обучения эта способность формируется стихийно и неравноценно у разных детей.
Успешное ознакомление детей с природой детей невозможно без благоприятной предметно-развивающей среды в группе. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Поэтому, моделирование является актуальным методом при ознакомлении детей с природой.
В тоже время в педагогической практике актуализируется противоречие между признанием педагогами важности формирования у детей знаний о природе и отсутствием модели целенаправленной психолого-педагогической деятельности по реализации этого процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Проблема исследования заключается в поиске педагогических условий использования моделирования для формирования представлений о природе, которые позволили бы детям старшего дошкольного возраста проникнуть в причинные виды связей и отношения вещей, познать закономерности природных явлений, а затем эти обобщенные знания использовать в своей деятельности.
Цель исследования – выявить педагогические условия использования моделирования в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
Объект исследования – процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой.
Предмет исследования – использование моделирования в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть особенности использования моделирования в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
2. Организовать опытно-экспериментальную работу по изучению уровня сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подготовить методические рекомендации по использованию моделирования в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой.
Гипотеза исследования: использование моделирования в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой:
- дает положительные результаты, если учитываются возрастные особенности детей, идет с опорой на личный и практический опыт ребенка;
- способствует повышению наблюдательности ребенка;
- формирует цельные представления о временах года и особенностях окружающего мира;
- является доступным методом ознакомления ребенка с природой и окружающем мире.
Методологическая основа исследования:
- исследования и методические разработки современных отечественных авторов, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, Л.М. Макарова, Д.Ф. Петяева и др.);
- исследования и методические разработки, посвященные педагогическому методу моделирования (Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, С.Н. Николаева и др.);
- учение о том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта (Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Н.Н.Подьяков).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!