это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1434461
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является самым оптимальным для развития не только познавательных процессов, но и воображения и творческих способностей ребенка.
Развитие детского творчества именно в старшем дошкольном возрасте осуществляется в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.
Изучение проблемы детского творчества остается на сегодняшний день актуальной, потому что мало работ, посвященных данной области.
В детском саду программа и методика работы с детьми предполагает формирование только необходимых изобразительных умений и навыков. Поэтому развитие творческих умений остается незатронутой.
Е.А. Флерина отмечала, что педагоги не развивают способность к замысливанию образа, а значит, не развивают воображение; не создают на занятиях условий для возникновения соответствующих чувств, не формируют у детей способность переноса знаний и умений в новые условия.
Изучением развития творческих способностей детей занимались такие ученые, как Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина.
Недостаточность изучения вопросов развития воображения и творческой деятельности детей на занятиях по изобразительному искусству обусловил выбор темы нашего исследования: «Рисование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Отсюда вытекает противоречие между требованиями общества к развитию творческой личности и недостаточной эффективностью используемых для этого средств в практике ДОУ для решения соответствующей задачи.
Цель работы: теоретическое изучение развития детского творчества в дошкольном возрасте и экспериментальное исследование влияния рисования на развитие творческих способностей детей старшего школьного возраста.
Объект изучения: творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: рисование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
- творческие способности детей старшего дошкольного возраста развиты слабо и не развиваются без специально организованной педагогической работы;
- рисование является эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Исходя из цели и гипотезы, нами сформулированы следующие задачи исследования:
1) раскрыть сущность и особенности становления детского творчества;
2) изучить особенности развития детского творчества в дошкольном возрасте;
3) рассмотреть рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте;
4) провести эмпирическое исследование с целью выявления уровня сформированности творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
5) провести анализ полученных данных и разработать рекомендации по развитию творческих способностей детей на занятиях по рисованию.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы;
- исследование образовательных программ и изучение учебной документации в дошкольном учреждении;
- изучение педагогического опыта;
- прямое наблюдение за деятельностью детей;
- диагностические методы:
- беседы с детьми;
- беседы с педагогом (воспитателем);
- статистическая и графическая обработка данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные нами данные позволят расширить представления о роли рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные нами рекомендации могут быть применены воспитателями детских садов на занятиях по ИЗО для развития творческих способностей детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводам по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!