это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1471158
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Дошкольный возраст представляет собой весьма благоприятный период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи и лексической, и фонетической, и грамматической.
Полноценное овладение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, нравственного, этического и эстетического воспитания детей в этот сенситивный период развития.
Общаясь с взрослыми как дома, так и на специально организованном пространстве ДОУ с педагогами и воспитателями, дошкольник овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания, уясняет также и значения слов.
Однако все эти усвоенные слова и выражения могут остаться в пассивном словаре ребенка, если он будет пользоваться ими в повседневной жизни. Ребенок может знать много слов, но не употреблять их, потому что в этом нет необходимости. Чтобы пассивные знания стали активными, желательна ежедневная определенная работа по развитию умения ребенка пользоваться этими словами.
Для решения этой задачи более всего подходит игра. Игровая деятельность в дошкольный период – это ведущая деятельность ребенка. Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная выдающимся отечественным ученым -психологом Л.С. Выготским задача создания новой теории игры, получила детализацию в работах виднейших отечественных психологов П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, а также в исследованиях их сотрудников и учеников.
Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается еще в младшем дошкольном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. А значит, все эти необходимые свойства следует формировать в комплексе в игровой деятельности детей, предоставляющей широкие возможности и для личностного развития, и интеллектуального и вербального. Ни одна деятельность человека не осуществляется без речевого сопровождения. Внешнеречевая деятельность позволяет человеку регулировать отношения с другими в совместной деятельности, а внутренняя речь помогает человеку осуществлять процесс планирования и контроля своей деятельности в умственном плане.
Совокупность этих и некоторых других актуальных вопросов определили замысел, тему и исследования изучения развития речи дошкольников дидактическими и лексическими средствами.
Объект исследования: речь дошкольников.
Предмет исследования: развитие речи дошкольников с применением дидактических игр и лексических упражнений.
Цель: исследование развития речи дошкольников дидактическими и лексическими средствами.
Задачи:
1) Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
2) Проанализировать возможности дидактических средств в развития речи дошкольников.
3) Рассмотреть возможности лексических средств в развития речи дошкольников.
4) Сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических исследований и методических разработок по изучаемой теме и проблеме.
Список использованных источников
1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика, 2002. – 272 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2002. – 255 с.
3. Васильева, А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. – М.: Дрофа, 2010. – 274 с.
4. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте Л. С. – М.: Наука, 1998. – 573 с.
5. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / А.Н. Гвоздев. – М.: Сфера, 2011. – 217 с.
6. Колобова, И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей / И.Н. Колобова. – М.: Наука, 2015. – 166 с.
7. Купров, В.Д. Образно – эмоциональное описание предмета / В.Д. Купров // Начальная школа. – 2009. - №2. – С. 20–23.
8. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи / Т.А. Ладыженская. – М.: Мир, 2011. – 211 с.
9. Лисина, М.Н. Развитие речи у дошкольников / М.Н. Лисина. – М.: Педагогика, 2004. – 288 с.
10. Лотарев, В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста / В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 2007. – 301 с.
11. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2012. – 115 с.
12. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.
13. Новичихин, Е.Г. Упражнения для развития речи, памяти, воображения и смекалки / Е.Г. Новичихин. – М.: Аквариум, 2006. – 263 с.
14. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева. – Ярославль.: Академия развития, 2010. – 240 с.
15. Сохин, Ф.А. Осознание речи дошкольниками / Ф.А. Сохин. – М.: Педагогика, 2008. – 312 с.
16. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2009. – 216 с.
17. Ушакова, Т.Н. Психологическое содержание речи ребенка / Т.Н. Ушакова // Вопросы психологии. - 2014. - №2. – С.56-65.
18. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!