это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1488063
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений о семье…….7
1.1. Сущность и характеристика современной семьи………………………….7
1.2. Особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..12
Глава 2. Содержание, методы и средства формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста……………………………….19
2.1. Диагностика формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..19
2.2. Анализ педагогических программ, направленных на формирование представлений о семье…………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………...............34
Введение
Актуальность исследования. Ценностью любого современного государства традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни – дети [4, с. 34]. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития их социально-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В настоящее время формирование представлений о семье и семейных ценностях становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
В свете ФГОС дошкольного образования, предполагающего приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, с учетом этнокультурной ситуации развития детей, приоритетным считается возвращение к прошлому страны, к ее истокам,
защита рода от бессознательного, формирование представлений о семье как важной части государства, осознанию этой проблемы следует уделять внимание с раннего детства.
Старший дошкольный возраст – это чувствительный период, основанный на формировании сенсорных и эмоциональных качеств личности, патриотизма, стремления к межличностному общению, осмыслению мира.
Формирование представлений о семье у дошкольников это не просто дань "модному" направлению в педагогике, а воспитание у детей способности понимать и любить родных людей и бережно относиться к ним. Когда дети знакомятся с семьей и семейными традициями, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания, обогащается духовная сфера ребенка, формируются положительные нравственные качества, создается целостный мир представлений о семье, связанный в единую цепь родства.
В связи с этим возникает противоречие, с одной стороны, в дошкольной организации происходит формирование представлений о семье, а с другой стороны, в большинстве случаев эти представления оторваны от семейных ценностей, и им уделяется недостаточное внимание, так как отсутствует единая система формирования представлений о семье.
Это противоречие определяет проблему исследования: каковы педагогические условия формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста.
Целью исследования является определение педагогических условий формирования представлений у детей 5 лет семьи и экспериментальная апробация в условиях ДОО.
Объект исследования – образовательный процесс в ДОО, направленный на формирование представлений о семье у детей пяти-шести лет.
Предмет исследования – педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – формирование представлений у детей 5 лет будет более успешным, если:
• определены уровни, показатели и критерии формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о семье и родственных отношениях;
• изучены программы, направленные на формирование представлений о семье и семейных ценностях;
• разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с семьей и семейными ценностями.
В соответствии с целью и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Изучение теоретических материалов по проблеме особенности представлений о семье у детей дошкольного возраста и представить теоретическое обоснование исследуемой проблемы.
2. Провести диагностику исходного уровня представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить, обосновать и реализовать организационно-педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста средствами образовательных программ ДОО.
Методологической основой исследования является:
- теория познавательной деятельности Ю. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А. Я. Герда, С. Т. Шацкий, М. И. Махмутов, В. А. окон, Д. Д. Дроздов, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, А. М. Матюшкин и др.
- теория развития личности Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. М. Фонарев, Д. Б. Эльконин.
- теория представлений детей о семье С. И. голод, М. С. Мацковский, А. Г. Харчев, Е. К. Васильева.
Метод исследования:
- теоретические – анализ научной и учебной литературы по проблеме особенности представлений о семье детей дошкольного возраста, обобщение.
- эмпирические – тест на выявление исходного уровня представлений о семье у дошкольников, педагогический эксперимент (констатирующий этап).
Экспериментальная база исследования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 87 "Журавлик" г. Петрозаводск, группа 10" Лимпопо " старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список использованной литературы
Научная литература
1 АндрееваТ. В. Семейная психология: учеб. пособие. — СПб.: Речь , 2004.- 244 с.
2. Ачильдиева Е.Ф. Синельников А.В. Многодетная семья
в современной России: учеб. пособие. М.: Академия, 2007. — 334 с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст].
Психологическое исследование / Л.И., Божович. – М.: Просвещение, 1968.- 464 с.
4. Демидова Н.И. Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования// Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. — 2014. — № 3. — С.17−21.
5. Дядюнова И. А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс До и После. /И.А. Дядюнова.- 2007. - № 10. - С. 89-92.
6. Кон И. С. Ребёнок и общество. — М.: Академия, 2003. — 336 с.
7. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
8. .Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. – М.: Линка-Пресс, 2000 – 154 с
9. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т./ Я. А. Коменский; под ред. А. И. Пискунова, сост.: Э. Д. Днепров.- М.: Педагогика, 1982.-292с.
10. Маркова Т.А. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям: Автореферат диссертации канд.пед. наук. - Ярославль, 2007; - 20с.
11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
12. Новицкая М. В. Программа «Наследие» // 1998. - № 1.- 44с.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Воспитание дошкольника, 2004. - 208 с.
14. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Семья как фактор воспроизводства социальной структуры социалистического общества//Фундаментальные программы и методики исследования семьи. - М.: Статистика,1986.-54с.
Электронные источники
15. « Введение в мир общения» (автор Н. Колпакова) http://www.maam.ru/detskijsad/mini-programa-vedenie-v-mir-obschenija.html
16. Программа «От рождения до школы»
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
17. Программа « Радуга»
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga.pdf
18. Программа «Истоки»
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf
19. Программа «Детство»
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf
20. Современная семья и ее роль в развитии ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200601715
21. Формы работы с семьей внутри детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/konsultatsiya-dlya-vospitatelei-dou-formy-raboty-s-semei
22. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/cons/2595-formirovanie-semejnykh-tsennostej-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!