это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1567253
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня все большее внимание психологов, педагогов и лингвистов привлекает феномен возникновения в речи новых слов. Ведь исследование этого явления важно для полной характеристики как словарного состава, так и словообразовательной системы языка. Одной из продуктивных сфер создания новых слов является детская речь, которая считается одним из важных элементов разноплановой речевой системы, ведь исследование этого явления расширяет наши представления о возникновении и развитии человеческого языка, его функции и особенности. Поэтому детская лексика уже в течение многих лет является предметом изучения не только педагогики, но и психологии, социологии, лингвистики и других отраслей гуманитарных наук.
Словотворчество - активный процесс неосознанного создания новых слов и грамматических форм на основе чувства родного языка. Создания ребенком новых слов - это творческий процесс, сущность которого составляет поиск образной мотивированности в новообразованиях. Считается, что в основе овладения языком лежит имитативные принцип: ребенок слышит слова, выделяет по аналогии грамматические конструкции и замечает, к каким ситуациям они относятся, причем слышит и повторяет не просто, а «к месту», и таким образом учится говорить.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее- ФГОС ДО), в образовательной области «Речевое развитие» одной из основных задач является развитие лексико-грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности [26].
Вопросами детского словотворчества занимались такие научные деятели как К.И. Чуковский [29], Н.А. Рыбников [21], А.Н. Гвоздев [10], Т.Н. Ушакова [25] и другие.
Актуальность проблемы заключается в том, что нарушения развития речи затрудняют словотворчество у дошкольников. Из-за недоразвития речевых средств снижается уровень общения, что может привести к появлению специфических черт общего и речевого поведения (ребенку тяжело вслушиваться в звучащую речь, ребенок имеет ограниченную контактность, у него замедленная включаемость в ситуацию общения, ему трудно поддерживать беседу); что в значительной мере влияет на отсрочку процесса словотворчества.
Особенности развития речи и лексико-грамматического строя речи представлены в работах Л.С. Волкова [7], Т.Б. Филичева [27], Н.С. Жукова [14], Е.М. Мастюкова [20], Т.В. Туманова [24] и многие др., однако процесс словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи представлен в научных исследованиях фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе. Эти обусловлена актуальность данного исследования.
Объектом исследования является словотворчество детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Предметом исследования являются особенности развития процесса словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка методики, направленной на изучение особенностей процесса развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1. изучить лингвистический, психолингвистический, психологический и педагогический аспекты изучения словотворчества,
2. описать онтогенез развития процесса словотворчества,
3. определить особенности развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи,
4. изучить способы диагностики особенностей развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Педагогическая значимость работы заключается в том, что материалы могут использоваться в практической деятельности педагога, логопеда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арушанова, А.Г., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Разные словечки. Игровые диалоги. Сюжетные и речевые игры. 5 - 7 лет/А.Г. Арушанова. - М.: Карапуз, 2005. — 20 с.
2. Асанова, Л.Р. Психолого-педагогические проблемы развития речи детей дошкольного возраста / Л. Р. Асанова, М.А. Лукьяненко// Проблемы качества образования в современной школе. – Славянск-на-Кубани: Сфера, 2012. – 219-221 с.
3. Ахутина, Т.В., Фотекова, Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей. – М.: Детство-Пресс, 2003. - 98 с.
4. Безрукова, О. А. Детский сад: теория и практика /О.А. Безрукова//Дошкольное образование. - 2013.- № 3. - С.18-23
5. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи/ В.И. Бельтюков// Дефектология. – 2018. – №3. – С. 24–32. 5
6. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №7.6. - С. 35-38.
7. Волкова, Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова А.М. и др. Логопедия//Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности Дефектология/ Под ред. Л.С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. — 528 с.
8. Волкова, Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия/Л.С. Волкова. — М.: Владос, 2012. — 364 c.
9. Гербова, В.В. Понимание, называние и использование глаголов/В.В. Гербова// Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. - С. 7-18. 8
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев // Педагогическое образование и наука – 2006. – № 2. – С. 27–29.
11. Гогоберидзе, А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 – 464 с.
12. Грибова, О.Е. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи/ О.Е. Грибова. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 126 с.
13. Грибова, О.Е. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду?/ О.Е. Грибова. - М.: Айрис-пресс, 2004. -24 с.
14. Жукова, Н.С. Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю/Н.С. Жукова. М.: Эксмо, 2012. — 72 с.
15. Захарова, А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: автореф. дис. канд. филол. наук/ А. В. Захарова. — Новосибирск: Новосиб. гос. университет, 1975. — 23 с.
16. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 279 с.
17. Исаева, К.Д. Активизация речевой деятельности дошкольников в период подготовки к школе: учеб. для бакалавров / К. Д. Исаева, [и др.]; общ. ред. О.В.Играковой, В.Ф.Морсковой. – Славянск-на-Кубани, 2012. – 205-209 с.
18. Козлова, С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с.
19. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды/Р.Е. Левина. – К.: ВОЗМОЖНОСТЬ, 2009. – 80 с.
20. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст. - М.: Классикс Стиль, 2003. — 320 с.
21. Рыбников, Н.А. Память и речь, их психология и педагогика. - Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1930. — 88 с.
22. Серебрякова, Н.В, Соломаха, Л.В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (4-7 лет)//Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций. - Спб, Детство-Пресс, 2000. - С 31-43.
23. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста/Пособие для воспитателя детского сада. В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.
24. Туманова, Т.В. Исправление произношения у детей//Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т. Б. Филичевой -М.: Гном-Пресс, 1999. – 96 с.
25. Ушакова, Т.Н. Психолингвистика//Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой. — М.: Пер Сэ, 2006. — 416 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2017. - 56 с.
27. Филичева, Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция ОНР//Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с.
28. Шахнарович, А.М. Психолингвистика. Сборник статей/А.М.Шахнарович. - М.: Прогресс, 1984. - 67 с.
29. Чуковский, К.И. Живой как жизнь. Рассказы о русском языке. – М.: Дом книги, 1969. – 135 с.
Цейтлин, С.Н. Семантические категории в детской речи/С.Н. Цейтлин. - СПб.: Нестор-История, 2007. - 436 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!