Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности изучения процесса словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи

Тип Курсовая
Предмет Психолого-педагогическая диагностика

ID (номер) заказа
1567253

500 руб.

Просмотров
465
Размер файла
8.42 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня все большее внимание психологов, педагогов и лингвистов привлекает феномен возникновения в речи новых слов. Ведь исследование этого явления важно для полной характеристики как словарного состава, так и словообразовательной системы языка. Одной из продуктивных сфер создания новых слов является детская речь, которая считается одним из важных элементов разноплановой речевой системы, ведь исследование этого явления расширяет наши представления о возникновении и развитии человеческого языка, его функции и особенности. Поэтому детская лексика уже в течение многих лет является предметом изучения не только педагогики, но и психологии, социологии, лингвистики и других отраслей гуманитарных наук.

Словотворчество - активный процесс неосознанного создания новых слов и грамматических форм на основе чувства родного языка. Создания ребенком новых слов - это творческий процесс, сущность которого составляет поиск образной мотивированности в новообразованиях. Считается, что в основе овладения языком лежит имитативные принцип: ребенок слышит слова, выделяет по аналогии грамматические конструкции и замечает, к каким ситуациям они относятся, причем слышит и повторяет не просто, а «к месту», и таким образом учится говорить.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее- ФГОС ДО), в образовательной области «Речевое развитие» одной из основных задач является развитие лексико-грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм в различных формах и видах детской деятельности [26].

Вопросами детского словотворчества занимались такие научные деятели как К.И. Чуковский [29], Н.А. Рыбников [21], А.Н. Гвоздев [10], Т.Н. Ушакова [25] и другие.

Актуальность проблемы заключается в том, что нарушения развития речи затрудняют словотворчество у дошкольников. Из-за недоразвития речевых средств снижается уровень общения, что может привести к появлению специфических черт общего и речевого поведения (ребенку тяжело вслушиваться в звучащую речь, ребенок имеет ограниченную контактность, у него замедленная включаемость в ситуацию общения, ему трудно поддерживать беседу); что в значительной мере влияет на отсрочку процесса словотворчества.

Особенности развития речи и лексико-грамматического строя речи представлены в работах Л.С. Волкова [7], Т.Б. Филичева [27], Н.С. Жукова [14], Е.М. Мастюкова [20], Т.В. Туманова [24] и многие др., однако процесс словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи представлен в научных исследованиях фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе. Эти обусловлена актуальность данного исследования.

Объектом исследования является словотворчество детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Предметом исследования являются особенности развития процесса словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка методики, направленной на изучение особенностей процесса развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:

1. изучить лингвистический, психолингвистический, психологический и педагогический аспекты изучения словотворчества,

2. описать онтогенез развития процесса словотворчества,

3. определить особенности развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи,

4. изучить способы диагностики особенностей развития словотворчества у детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Педагогическая значимость работы заключается в том, что материалы могут использоваться в практической деятельности педагога, логопеда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.    Арушанова, А.Г., Иванкова, Р.А., Рычагова, Е.С. Разные словечки. Игровые диалоги. Сюжетные и речевые игры. 5 - 7 лет/А.Г. Арушанова. - М.: Карапуз, 2005. — 20 с.
    2.    Асанова, Л.Р. Психолого-педагогические проблемы развития речи детей дошкольного возраста / Л. Р. Асанова, М.А. Лукьяненко// Проблемы качества образования в современной школе. – Славянск-на-Кубани: Сфера, 2012. – 219-221 с.
    3.    Ахутина, Т.В., Фотекова, Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей. – М.: Детство-Пресс, 2003. -  98 с.
    4.    Безрукова, О. А. Детский сад: теория и практика /О.А. Безрукова//Дошкольное образование.  - 2013.- № 3. - С.18-23
    5.    Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи/ В.И. Бельтюков// Дефектология. – 2018. – №3. – С. 24–32. 5
    6.    Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №7.6. - С. 35-38. 
    7.    Волкова, Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова А.М. и др. Логопедия//Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности Дефектология/ Под ред. Л.С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. — 528 с.
    8.    Волкова, Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия/Л.С. Волкова. — М.: Владос, 2012. — 364 c.
    9.    Гербова, В.В. Понимание, называние и использование глаголов/В.В. Гербова// Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. - С. 7-18. 8
    10.    Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев // Педагогическое образование и наука – 2006. – № 2. – С. 27–29. 
    11.    Гогоберидзе, А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 – 464 с.
    12.    Грибова, О.Е. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи/ О.Е. Грибова. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 126 с.
    13.    Грибова, О.Е. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду?/ О.Е. Грибова. - М.: Айрис-пресс, 2004. -24 с.
    14.    Жукова, Н.С. Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю/Н.С. Жукова. М.: Эксмо, 2012. — 72 с.
    15.    Захарова, А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: автореф. дис. канд. филол. наук/ А. В. Захарова. — Новосибирск: Новосиб. гос. университет, 1975. — 23 с.
    16.    Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 279 с.
    17.    Исаева,  К.Д. Активизация речевой деятельности дошкольников в период подготовки к школе: учеб. для бакалавров / К. Д. Исаева, [и др.]; общ. ред. О.В.Играковой, В.Ф.Морсковой. – Славянск-на-Кубани, 2012. –  205-209 с.
    18.    Козлова,  С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с. 
    19.    Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды/Р.Е. Левина. – К.: ВОЗМОЖНОСТЬ, 2009. – 80 с.
    20.    Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст. - М.: Классикс Стиль, 2003. — 320 с.
    21.    Рыбников, Н.А. Память и речь, их психология и педагогика. - Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1930. — 88 с.
    22.    Серебрякова, Н.В, Соломаха, Л.В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (4-7 лет)//Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций. - Спб, Детство-Пресс, 2000. - С 31-43.
    23.    Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста/Пособие для воспитателя детского сада. В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др.  - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.
    24.    Туманова, Т.В. Исправление произношения у детей//Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т. Б. Филичевой -М.: Гном-Пресс, 1999. – 96 с.
    25.    Ушакова, Т.Н. Психолингвистика//Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой. — М.: Пер Сэ, 2006. — 416 с.
    26.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2017. -  56 с.
    27.    Филичева, Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция ОНР//Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с. 
    28.    Шахнарович, А.М. Психолингвистика. Сборник статей/А.М.Шахнарович. - М.: Прогресс, 1984. -  67 с.
    29.    Чуковский, К.И. Живой как жизнь. Рассказы о русском языке. – М.: Дом книги, 1969. – 135 с.
Цейтлин, С.Н. Семантические категории в детской речи/С.Н. Цейтлин. - СПб.: Нестор-История, 2007. - 436 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.